Cтили и специфика управления гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:23, курсовая работа

Описание работы

Цель: Заключается в проведении анализа современных систем контроля доступа гостиницы и в разработке предложений по совершенствованию СКД в помещении отеля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить имеющиеся системы запирания дверей в гостиницах;
2.Провести анализ систем механического запирания дверей замков на перфокартах и анализ систем пластиковых карт.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава I: этапы эволюции систем запирания дверей в гостиницах
1.1.Этап эволюции систем контроля доступа до 2000года.............…………………………………………………………......4
1.2.Современные системы контроля доступа в гостиницах...................... 8
Глава II: Анализ систем контроля доступа
2.1.Анализ недостатков механических замков..................…………………………………………………………...10
2.2.Анализ преимуществ смарт -карт.................................…………………………………………………….17
2.3.Перспективы расширения использования смарт-карт……………………………………………………….......................…...19
Заключение……………………………………………………………….....21
Список использованной литературы……………………………...……....23

Файлы: 1 файл

реферат к понедельнику(1)-11.docx

— 58.61 Кб (Скачать файл)

При использовании электронных  систем запирания гостиницы могут  полностью отказаться от указания на ключе названия гостиницы и номера комнаты. Эта мера ставит еще более мощный барьер для злоумышленников и гостиничных воров, поскольку, даже имея электронный ключ, сложно определить, от какого он номера. С появлением пластиковых ключей-карт отпала необходимость настаивать на их возврате при отъезде. Сейчас многие гостиницы наносят на ключ-карту изображение своего предприятия, разнообразную информацию и используют это как рекламу. Подсчитано, что в настоящее время каждый 8-й гость не возвращает ключ-карту при отъезде, и это нисколько не беспокоит гостиницу. Важными сервисными функциями данной системы запирания являются также: возможность открывания одной картой нескольких номеров, объединенных по определенному признаку (зона, этаж и т. д.). Используется горничными, техниками или менеджерами гостиницы. Программирование нескольких карт для доступа в один номер (например, при поселении семьи);                                                                     использование этой же карты для открывания сейфа в номере, гаражных ворот,  шлагбаумов и т. д. Блокировка доступа в номер гостю, у которого исчерпан кредит или слишком возросла задолженность по оплате.                                       Блокировка доступа в ряд номеров в период низкого сезона.

В смарт-системе все преимущества, характерные для электронного замка с магнитной полосой, дополняются и расширяются за счет большей емкости смарт-карт для записи и хранения информации. На смарт-картах можно хранить идентификационную и архивную информацию о госте, что особенно важно для VIP-клиентов. Смарт-карты широко используются в системе внутренних безналичных расчетов отеля. Они позволяют реализовать связь различных систем отеля, осуществлять доступ к телефонной связи, Интернету, платному телевидению, бронированию билетов на транспорт, игровым программам, дисконтным системам и др. Смарт-система имеет расширенные возможности в организации учета рабочего времени персонала гостиницы. Одна и та же карта может быть ключом от номера в отеле и платежным средством. С помощью той же карты вы регистрируетесь для посадки в самолет через специальный терминал в аэропорту. Самостоятельно и в считанные секунды поселитесь в отель, используя Check-in киоск. В системе Smart City Hotel зачисление средств клиента на карту производится на терминале кредитования. Гость рассчитывается за полученные услуги через пластиковую карточку на платежных терминалах, установленных в расчетных точках отеля. Система формирует отчеты и пересылает их в бухгалтерию. Достижением XXI века стало изобретение смарт-замка, имеющего встроенный биометрический сенсор Touch Chip. Безопасность такой системы намного выше безопасности традиционных систем доступа.          

       Подводя итог сказанному, необходимо еще раз выделить три основные функции электронных замков, выгодно отличающих их от замков механических:          высокий уровень безопасности и комфорта для гостя за счет повышенной их секретности;        большой набор сервисных функций, как для гостя, так и для гостиницы;           широкие возможности контроля руководства гостиницы.   Конечно все вышеперечисленные системы различны в цене. Но комфорт гостя и качество работы гостиницы и персонала, не маловажно. Поэтому я бы советовала не экономить на системе контроля и доступа в помещения. По вышесказанному становится ясно, что оптимальные вариант это электронные замки  с магнитными картами. А для более дорогих отелей конечно предпочтительнее иметь смарт- систему.

 Основное отличие системы безопасности гостиницы от других систем подобного рода заключается в том, что главная ее составляющая – это, прежде всего, персонал и лишь затем специальное оборудование и системы. Каким бы современным и дорогостоящим ни было техническое обеспечение, последнее слово остается за людьми.    Персонал - это не только служба безопасности, хотя без нее справиться с задачей просто невозможно, но и все сотрудники отеля. От их профессионализма, опыта и просто честности зависят и комфорт гостей, и их безопасность. Да и техника не работает сама по себе – ее обслуживают люди. Другая составляющая системы безопасности – оборудование. Само понятие системы подразумевает совокупность разнообразных мер. Для отеля это: системы охранные, противопожарной безопасности, внутреннего оповещения, жизнеобеспечения, системы контроля доступа. К системам контроля доступа относятся системы охраны периметра, видеонаблюдения и замки. Для загородных отелей актуален вопрос охраны не только здания, но и территории. Для охраны периметра таких отелей используются разнообразные современные электронные системы. Важным условием обеспечения безопасности служит наличие в отеле устройств охранного телевидения и наблюдения. Данные системы позволяют не только следить за происходящим в различных частях здания и удаленных от него местах, но и архивировать собираемую информацию. Какими техническими средствами вести наблюдение, решают специалисты, исходя из конкретных условий. Когда-то простой механический замок выполнял одну-единственную функцию – запирал дверь. Современные замки многофункциональны, а гостиничные, в особенности.         Так почему же предпочтение отдается именно им? Ведь помимо них, существуют различные механические карточные системы, кодовые замки или «адаптированные к условиям гостиницы» офисные системы контроля доступа. Такие системы проще в изготовлении и, естественно, дешевле. А все потому, что основная особенность гостиничных систем электронных замков в том, что они изначально проектировались для применения в гостиницах и способны реализовать множество специализированных функций. Функции системы одновременно удовлетворяют интересы гостей и потребности гостиницы. Удовлетворяют их такие функции, как надежное запирание дверей, работа по принципу «новый гость - новый ключ», четкое разграничение гостей и персонала отеля. Возможность поселения в номере нескольких гостей, регистрирующихся и выписывающихся одновременно или с разными датами регистрации и выписки. Использование гостевого ключа-карточки для доступа в разные помещения – сауну, фитнес-зал, конференц-зал и т.д., а также для оплаты услуг или товаров внутри отеля.                                                                                 Возможности гостиничных систем электронных замков гораздо шире, что значительно облегчает работу персонала и помогает отелю экономить средства. Способность замка запоминать «проходы» или «события» позволяет в случае возникновения конфликтных ситуаций четко определить, кто был в номере и когда, каким ключом-картой был открыт номер, кто этот ключ выдал и на какой срок. Эти сведения помогут найти виновного или, наоборот, доказать невиновность. Электронные замки помогают уменьшить расход электроэнергии в номерах.  
     Подавляющее большинство систем работают на картах с магнитной полосой в качестве ключа. Карты с магнитной полосой являются наиболее экономически выгодным вариантом электронного ключа.

Стоимость «стандартных»  карт, поставляемых производителями  систем замков, не выше 5-6 рублей. Благодаря  стандартизации таких карт не существует никаких проблем при заказе карточек с логотипом или фотографией  отеля, с указанием контактной информации, что и будет являться прекрасной рекламой. При этом стоимость пластиковой карты не превышает 20-25 рублей. Поэтому очень часто в отелях при выписке гостя не просят вернуть карту (хотя любая карта может быть перезаписана любое количество раз). Именно из-за их функциональности, и приемлемой цены подавляющее большинство гостиничных предприятий пользуется именно электронными замками.

 

 

 

 

2.2.Анализ  преимуществ смарт -карт

 

     Рост требований к безопасности и комфорту использования электронных замков привели к тому, что почти все производители гостиничных систем уже предлагают своим клиентам новые комплексы, где, помимо карт с магнитной полосой, используются также карты с внедренным чипом (смарт-карты). Этот тип электронного ключа обладает гораздо большей информативной емкостью, и такие карты значительно труднее скопировать или подделать. В зависимости от встроенной микросхемы все смарт-карты делятся на несколько основных типов, кардинально различающихся по выполняемым функциям: карты памяти, микропроцессорные карты, карты с криптографической логикой.         Карты памяти предназначены для хранения информации. Память на таких типах карт может быть свободной для доступа или содержать логику контроля доступа к памяти карты для ограничения операций чтения и записи данных.          Микропроцессорные карты также предназначены для хранения информации, но в отличие от обычных карт памяти они содержат в себе специальную программу или небольшую операционную систему, которая позволяет преобразовывать данные по определенному алгоритму, осуществлять защиту информации хранящейся на карте при передаче, чтении и записи.             Карты с криптографической логикой используются в системах защиты информации для принятия непосредственного участия в процессе шифрования данных или выработки криптографических ключей, электронных цифровых подписей и другой необходимой информации для работы системы. По методу считывания информации карты делятся на контактные, бесконтактные, со сдвоенным интерфейсом.    Контактные карты взаимодействуют со считывателем посредством непосредственного соприкосновения металлической контактной площадки карты и контактов считывателя. Данный метод считывания просто реализуем, но повышает износ карты при частом использовании. Контактная смарт-карта состоит из трех частей:        1. Контактная область          2. Чип (микропроцессор карты)        3. Пластиковая основа  

 

 

 

 

 

Бесконтактные карты имеют встроенную катушку индуктивности, которая в электромагнитном поле считывателя обеспечивает питанием микросхему выдающую информационные радиосигналы. Такой метод считывания позволяет часто использовать карту без износа самой карты и считывателя. Карты со сдвоенным интерфейсом имеют одновременно и контактную площадку и встроенную катушку индуктивности. Такие карты позволяют осуществлять работу с разными типами считывателей.

2.3.Перспективы  расширения использования смарт-карт

 

Использование смарт- карт позволяет производить быструю регистрацию гостя в любом месте без подключения к компьютерной сети. Информация об оплаченном сервисе и данные гостя (общий объем информации до 4кВ) записывается на саму карту. Преимущества для гостиницы это- защищенность (смарт- карту гостя невозможно подделать, доступ к информации, записанной на карте, осуществляется по паролю). Герметичность - в замке отсутствуют щели, в которые можно засунуть предметы, выводящие из строя другие замки (спички, бумага и т.п.). Возможность аварийного механического открывания замка снаружи.

Энергосберегающая система-выключатель  электропотребления в номере, срабатывает  при помещении смарт- карты в карман устройства. Смарт- карты клиента можно использовать в дополнительных проектах (система контроля доступа, система лояльности корпоративного клиента, и т.п.). Преимущества для гостя, что для открытия замка достаточно просто поднести карту к замку на расстояние до 5 см. Смарт- карта гостя может быть именной, V.I.P. На карту записываются данные клиента и размер скидки при обслуживание в гостиничном комплексе. Скидка может быть накопительной.    

Существуют следующие основные типы карт:  

Перфорированные - наиболее дешевые, перезапись невозможна. 

Магнитные - наиболее распространенные и экономически выгодные, одновременно дешевы, легко заменяемы и позволяют иметь набор дополнительных функций. 

Проксимити - с дистанционным считыванием, для того, чтобы замок открылся, карта должна быть поднесена к считывателю на расстояние 5-20 см, относительно дорогие.

Смарт-карты (со встроенным чипом) - обладают гораздо большей информативной емкостью, лучше защищены от копирования, имеют неограниченный срок службы, но самые дорогие, контакты считывателей требуют тщательного ухода и при загрязнении могут не читать карты. 

     В настоящее время становятся популярными системы, одновременно использующие магнитные и смарт-карты. Магнитные карты, как более дешевый носитель, используются для гостей, смарт-карты - для персонала гостиницы или VIP-гостей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     Контроль и разграничение доступа стал обыденным явлением. Даже на небольших предприятиях, в которых трудится всего несколько человек, можно обнаружить систему контроля доступа. Система контроля доступа – идеальный вахтер – она не болеет, не отлучается, не уходит в отпуск, не просит прибавку к зарплате, одинаково и беспристрастно относится к любому человеку, с ней невозможно договориться и она 24 часа в сутки на страже безопасности. Установка системы контроля доступа очень быстро окупиться за счет экономии на зарплате и уменьшении размера убытков, связанных с кражами, как вещей, так и информации, составляющей коммерческую тайну. Потеря или разглашение последней, как правило, приводит к упущенной выгоде, размер которой в разы может превышать стоимость установки системы контроля доступа. Интеллектуальная система контроля доступа помимо ограничения доступа людей в зоны с разной категорией секретности, позволяет автоматически производить учет рабочего времени каждого сотрудника, со скрупулезной точностью отмечая время прихода и ухода с работы. Таким образом, системы контроля доступа автоматически выполняют две важные функции: обеспечение безопасности и эффективный учет рабочего времени персонала.  
    Небольшой, легкий, удобный, универсальный электронный ключ, избавляет от необходимости таскать с собой связку ключей и обеспечивает быстрое открывание двери, что позволяет держать все двери закрытыми не только ночью, но и в течение рабочего времени.  
Круглосуточное ведение системой контроля доступа журнала использования системы легко позволяет извлекать из него информацию и предоставлять в виде отчета за любой промежуток времени о том где, когда и сколько времени был каждый сотрудник, находящийся на территории предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. «Гостиничное дело» Журнал  -2008-№16

2. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : Учебник для проф. образования / - М.: Издательский центр «Академия», 2002.   

3.Тимофеев П.А. Средства криптографической защиты информации. // Information Security. – 2004 - № 3 – с. 36-41.

4. locks.ru - Замки, их история, описания, схемы, терминология, методы вскрытия, статьи о замках, испытания замков  

 

 

 


Информация о работе Cтили и специфика управления гостиничным предприятием