Делегирование: понятие, цели и принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:47, реферат

Описание работы

Особенностью правового регулирования таможенно-правовых отношений является то, что эти отношения всегда так или иначе связаны с перемещением через таможенную границу товаров или транспортных средств.

Содержание работы

1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
2. Формы и порядок проведения таможенного контроля
3. Меры, принимаемые органами в отношении отдельных товаров
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Проведение специальной  таможенной ревизии назначается  начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим.

Решение о проведении специальной таможенной ревизии  принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной  таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще на один месяц.

Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

Проведение таможенной ревизии (в общей и специальной  формах) допускается только в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

3. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров.

 

Таможенные органы в порядке, предусмотренном главой 38 Таможенного Кодекса, принимают  меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, на основании заявления  обладателя исключительных прав (интеллектуальной собственности) на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права пользования наименованием места происхождения товара (далее - правообладатель). Предусмотренные настоящей главой меры принимаются при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Меры, принимаемые  таможенными органами в соответствии с настоящей главой, не препятствуют правообладателю прибегать к  любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правообладатель, имеющий достаточные основания  полагать, что может иметь место  нарушение его прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности в связи с перемещением через таможенную границу товаров, являющихся, по его мнению, контрафактными, или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров. Заявление может быть подано от имени правообладателя его представителем.

Заявление о принятии мер, связанных  с приостановлением выпуска товаров, должно содержать сведения:

- о правообладателе, а в случае, если заявление подается его представителем, - также о представителе;

- об объекте интеллектуальной собственности;

- о товарах, являющихся, по мнению правообладателя, контрафактными, достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары;

о сроке, в течение  которого таможенные органы будут принимать  меры К заявлению о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска  товаров, прилагаются документы, подтверждающие наличие права на объект интеллектуальной собственности (свидетельство, договор (в том числе лицензионный) о передаче исключительных прав, другие документы, которые правообладатель может представить в подтверждение своих прав на объекты интеллектуальной собственности), а если заявление подается представителем, к указанному заявлению прилагается также доверенность, выданная правообладателем такому лицу.

Правообладатель (его представитель) может приложить  к заявлению образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося, по его мнению, факта нарушения его прав.

Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает  заявление в срок, не превышающий  одного месяца со дня поступления  заявления, и принимает решение о принятии мер в соответствии с настоящей главой или об отказе в принятии таких мер.

В целях проверки достоверности представленных правообладателем (его представителем) сведений федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе запрашивать у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие заявленные сведения. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

При этом федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до двух месяцев.

Решение об отказе в принятии мер принимается в  случае представления правообладателем (его представителем) недостоверных  сведений. О принятом решении правообладатель (его представитель) уведомляется в  письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

В случае изменения сведений, указанных  в заявлении либо в прилагаемых  к нему документах, правообладатель (его представитель) обязан:

Незамедлительно сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела, принято решение  о принятии мер в соответствии с Таможенным Кодексом, вносятся в  таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. За включение в реестр плата не взимается.

Реестр ведет  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, в порядке, определяемом указанным органом.

Объект интеллектуальной собственности включается в реестр при условии, что правообладатель обеспечивает исполнение обязательства, указанного в пункте 4 статьи 394 Таможенного Кодекса, способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации. Правообладатель вправе вместо обеспечения исполнения обязательства представить договор страхования риска ответственности за причинение вреда в пользу лиц, указанных в пункте 4 статьи 394 Кодекса. При этом сумма обеспечения обязательства или страховая сумма должна быть не менее 500 тысяч рублей.

Объект интеллектуальной собственности  подлежит исключению из реестра в  следующих случаях:

- по желанию правообладателя (его представителя);

- при невыполнении правообладателем условий;

- по истечении срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности;

- если правообладатель в течение сроков приостановления выпуска товаров (статья 397) не обратился в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав.

Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, включенных в реестр, в своих официальных изданиях.

Срок, в течение  которого таможенные органы принимают  меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, устанавливается на основании заявления правообладателя (его представителя), но не более чем на пять лет со дня внесения объекта интеллектуальной собственности в реестр. Указанный срок может быть продлен на основании заявления правообладателя (его представителя) при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 394 и пунктом 2 статьи 395 Таможенного Кодекса. Срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, не может быть более срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности.

Если при осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля таможенный орган выявляет товары, указанные правообладателем (его представителем) как контрафактные, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. По мотивированному письменному запросу правообладателя (его представителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем еще на 10 рабочих дней, если указанное лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя.

Решение о приостановлении  выпуска товаров и продлении  срока приостановления выпуска  товаров принимается начальником  таможенного органа или лицом, его  замещающим, в письменной форме.

Таможенный орган  не позднее следующего дня после  дня приостановления выпуска  товаров уведомляет декларанта и  правообладателя (его представителя) о приостановлении выпуска товаров, причинах и сроках такого приостановления, а также сообщает декларанту наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес правообладателя (его представителя), а правообладателю (его представителю) - наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес декларанта.

Правообладатель в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации несет ответственность за имущественный вред, причиненный декларанту, собственнику, получателю товаров или лицу, указанному в статье 16 Таможенного Кодекса, в результате приостановления выпуска товаров в соответствии с настоящей главой, если в установленном законодательством Российской Федерации порядке не будет определено, что товары (включая их упаковку и этикетку) являются контрафактными.

С письменного  разрешения таможенного органа правообладатель  и декларант (их представители) могут  брать под таможенным контролем пробы и образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары.

По запросу  правообладателя (его представителя) таможенный орган может предоставить дополнительную информацию, которая может понадобиться правообладателю для доказывания нарушения его прав, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Информация, полученная правообладателем (его представителем) или декларантом в соответствии с настоящей статьей, является конфиденциальной и не должна им разглашаться, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Если до истечения срока приостановления выпуска товаров от уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации органа не будет получено решение об изъятии товаров, о наложении ареста на них либо об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров.

Решение о приостановлении выпуска  товаров подлежит отмене до истечения  срока приостановления выпуска  товаров, если:

1) правообладатель  (его представитель) обратился в таможенный орган с просьбой об отмене решения о приостановлении выпуска товаров;

2) объект интеллектуальной  собственности исключен из реестра.

Решение о приостановлении  выпуска товаров подлежит отмене в день, когда стало известно о  наличии основания, предусмотренного пунктом 2 статьи 399 Таможенного Кодекса.

Отмена решения  о приостановлении выпуска товаров  осуществляется начальником таможенного  органа, принявшим такое решение, или лицом, его замещающим, в письменной форме. После отмены такого решения выпуск товаров осуществляется в порядке, установленном 16 главой Таможенного Кодекса.

Меры, связанные  с приостановлением выпуска товаров  не применяются таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности  и перемещаемых через таможенную границу физическими лицами или пересылаемых в международных почтовых отправлениях в незначительном количестве, если такие товары предназначены для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованной литературы:

 

  1. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61 – ФЗ
  2. Таможенное право России (курс лекций) И.В. Тимощенко.



Информация о работе Делегирование: понятие, цели и принципы