Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 06:08, реферат
Сегодня мы поговорим об одном очень специфическом управленческом действии, которое многие менеджеры небезосновательно считают важнейшим секретом. Кто умеет осуществлять это действие, тот чаще других достигает успеха в управленческой деятельности. Можно сказать, что это действие есть своеобразное оружие менеджера и оружие эффективное.
Что? Что вообще надо делать? Какие частичные задачи надо выполнить в отдельности? Каким должен быть конечный результат? Какие отклонения от него могут быть приняты во внимание? Каких трудностей следует ожидать?
Кто? Кто является наиболее подходящей кандидатурой для выполнения этой задачи? Кто должен помогать при ее выполнении?
Почему? Какой цели служит данная задача или деятельность? Что произойдет, если работа полностью или частично не будет выполнена?
Как? Как следует
подходить к выполнению задачи? Какие
методы и способы следует применять?
На какие нормативные документы
(предписания, инструкции) следует обратить
внимание? Какие инстанции и
С помощью чего?
Какие вспомогательные средства
могут и должны быть использованы?
Какие документы могут
Когда? Когда следует
начать работу? Когда работа должна
быть завершена? Какие промежуточные
сроки должны быть соблюдены? Когда
сотрудник должен проинформировать
меня о положении дел? Когда я
должен проконтролировать ход
В заключение, я
хотел бы остановиться на анализе
некоторых типичных ошибок при делегировании.
Знание их может помочь вам выработать
свой собственный стиль
Ошибки делегирования.
Неумение инструктировать. От того, как подчиненный понял указание, зависит, справится ли он со своей задачей. Инструктирование:
показывает значимость, важность и ответственность поручаемого дела, и тем самым настраивает сотрудника на ее качественное решение, на серьезное отношение к ней;
позволяет избежать соблазна объяснить неудачу тем, что "меня плохо проинструктировали".
Фиктивное делегирование.
Это ситуация, когда делегируются
те задачи, функции и полномочия,
которые подчиненные имеют в
силу своих должностных
Ошибка в выборе делегата. От этой ошибки никто не застрахован, однако, соблюдение правил делегирования сведет возможность и последствия этой ошибки к минимуму.
Ориентация не на дело, а на личности. Ворчливость, несдержанность, излишняя эмоциональность в таком деликатном деле, как делегирование недопустимы. Хладнокровие и ровные отношения с подчиненными необходимы на всех этапах делегирования.
Делегирование функций и полномочий группе сотрудников без определения индивидуальной ответственности.
Боязнь "уронить авторитет". Если вы чего-то не знаете, то лучше проконсультироваться у специалиста. Что же касается сотрудников, то правдивое признание им в том, что вы не знаете как решить какую-то задачу, не нанесет столь сального удара по вашему авторитету, как вы предполагаете.
Наиболее опасной
ошибкой при делегировании
Итак, делегирование
- это не способ уйти от ответственности,
а форма разделения управленческого
труда, позволяющего повысить его эффективность.
Делегирование облегчает работу
руководителя, но не снимает с него
обязанности принимать
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.i-u.ru/