Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:14, контрольная работа
Цель данной работы заключается в определении роли и значения делового общения в управленческой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, виды, формы делового общения;
- рассмотреть понятие управленческого делового общения и принципы мотивации исполнителей;
Введение……………………………………………………..…….. 2
1. Роль и значение делового общения в управленческой
Деятельности…………………………………………….……... 4
1.1. Понятие, виды, формы делового общения………………….. 4
1.2. Понятие управленческого делового общения и
принципы мотивации исполнителей ………………………..…..10
1.3. Значение, функции и эффективность
управленческого делового общения………………..……,. 14
Заключение………………………………………………..….…… 19
Список использованной литературы……………………………..20
Достижение указанной цели зависит от соблюдения трех основополагающих принципов.
1. Полное взаимопонимание
руководителей и подчиненных.
Для этого необходимо
- единство профессионального языка;
- учет уровня общей культуры, общего интеллектуального развития подчиненных;
- полнота информации;
- логичность изложения;
- сконцентрированность внимания.
Учитывая и выполняя эти условия, руководитель может считать, что подчиненные понимают получаемые распоряжения. Однако это еще не означает, что они для подчиненных желаемы, а, следовательно, будут выполнены на качественном уровне. Необходимо принимать во внимание также дополнительные условия, к которым относятся интонация, стиль, манера, форма, в которой даются распоряжения (грубое, агрессивное, к примеру, отношение руководителя к подчиненным при выдаче поручений приводит к затруднению понимания и выполнения последних).
2. Принятие распоряжений, проявляющееся в согласии их выполнить. Для этого необходимы следующие условия:
- непротиворечивость
позиции руководителя основным
взглядам и позициям
- поиск и
демонстрация личных интересов
подчиненных в выполнении
- текстовая и персонифицированная конкретность информации, касающейся распоряжений.
3. Налаженность
взаимоотношений между
Основная цель делового общения - добиться гармонии взаимоотношений с подчиненными. При этом функциональные задачи руководителей в деловом общении с подчиненными можно сформулировать следующим образом:
- дать подчиненным возможность почувствовать их значительность;
- лучше узнать и понять своих подчиненных;
- умело влиять на позицию подчиненных;
- расположить подчиненных к себе, повышать и поддерживать в их глазах свой авторитет.
1.3. Значение,
функции и эффективность
Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.
Предмет изучения общения руководителя с подчиненным является многосторонним и неоднозначным. В процессе взаимодействия субъект и объект управления выполняют сотни различных функций, которые в свою очередь подразделяются на интегральные (охватывающие деятельность организации в целом) и локальные (осуществляющие непосредственно конкретное общение).
На интегральном уровне общение обеспечивает жизнедеятельность организации в целом. Здесь можно выделить следующие функции:
1. Регулятивная
функция. В процессе общения
осуществляется
2. Функция социального контроля. Способы решения задач, стоящих перед организацией, принципы и формы работы имеют выраженный нормативный характер. Их регламентация в распоряжениях, указаниях, в групповых и социальных нормах обеспечивает целостность и организованность учреждения, согласованность совместных действий исполнителей. Поддержание необходимой согласованности и организованности осуществляется благодаря функции социального контроля.
3. Функция социализации.
Эта функция является одной
из важных в работе
4. Социально-педагогическая
функция. В процессе общения
осуществляется обучение, воспитание
и развитие личности
На локальном уровне рассматриваются функции, реализуемые в процессе конкретного взаимодействия и обеспечивающие достижение определенных целей в акте общения.
1. Контактная. Ее цель - установление контакта как состояния обоюдной готовности руководителя и подчиненного к приему и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме взаимной ориентированности.
2. Информационная. Ее цель - обмен сообщениями, т.е. прием и передача каких-либо сведений в ответ на запрос. В управлении - это, прежде всего доведение исполнителю управленческого решения (приказы, поручения, задания), получение информации о ходе и результатах исполнения этого решения, а также обмен мнениями, замыслами и т.д.
3. Побудительная. Это осуществление стимуляции активности объекта
управления, направление его на выполнение тех или иных действий.
4. Координационная.
Цель данной функции - взаимное
ориентирование и согласование
действий различных
5. Функция понимания,
т.е. не только адекватное
6. Амотивная
функция, цель которой
эмоциональных
переживаний («обмен эмоциями»)
помощью
собственных переживаний и
7. Функция установления
отношений, которая преследует
цель осознания и фиксирования
своего места в системе
8. Функция оказания
влияния, цель которой - изменение
состояния людей, их поведения,
Знание интегральных
функций общения в
Разработка
теоретических основ
целью повышение его эффективности. Эффективность управленческого общения нельзя рассматривать в отрыве от управленческой деятельности в целом. Коммуникация является условием и элементом управленческой деятельности, поэтому эффективным следует считать такое управленческое общение, которое обеспечивает достижение целей управленческой деятельности посредством оперативной передачи необходимой информации, оптимального психологического воздействия, взаимопонимания между объектом и субъектом управления и их оптимального взаимодействия .
В заключение необходимо отметить, что роль и значение делового общения в управленческой деятельности сложно переоценить. Сфера делового общения поистине всеобъемлюща, так как предполагает возможность контактов на уровне коммуникации между самыми разными отраслями и сферами производства.
Руководитель большую часть времени тратит на коммуникации и общение с партнерами, коллегами, поэтому особое значение должно уделяться созданию адекватной корпоративной культуры с высоким контекстом управления. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов у людей, занятых общим делом. Умения профессионального делового общения составляют существенную часть профессиональной компетентности специалиста в любой сфере деятельности. Именно деловое общение, преследующее цель не только взаимообмена профессионально значимой информацией, но и осуществляемое с целью ведения бизнеса в конкретной деятельностной сфере партнерами, требует от участников коммуникации владения особого рода компетенцией, которую квалифицировать как профессионально-деловую коммуникативную компетенцию, формированию которой надо уделять особое внимание.
В результате в современных условиях социального и экономического развития общества, когда широко развертывается предпринимательская деятельность, в которой рождаются самые разнообразные формы делового контакта, большое значение начинает приобретать изучение феномена делового общения.
Заключение
Деловое общение – это до 80% рабочего времени руководителей всех уровней. Оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, и без него не может обходиться ни управление, ни политика, ни образование, ни бизнес.
Деловое общение – это процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания управленческой проблемы. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации и этики делового общения .
Деловое управленческое общение является одной из фундамен-тальных категорий в деятельности менеджеров, управленцев всех рангов и уровней. Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учет особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчиненного.
В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим на многих предприятиях назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
Список использованной литературы