Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:08, реферат
Целью данного реферата является рассмотрение такого понятия как переговоры.
Задачами реферата являются:
- рассмотреть психологические особенности переговоров;
- проанализировать основные аспекты проведения переговоров.
Введение
Психологические особенности переговоров
Основные аспекты проведения переговоров
Заключение
Список использованной литературы
Здесь важно все и нет мелочей. Первое впечатление, которое вы произведете на партнера по переговорам, во многом сформирует его дальнейшее отношение к вам.
Три ключевых момента на этом этапе:
1. Держитесь и говорите уверенно
– люди будут думать, что вы
действительно уверенный в
2. Будьте настойчивы. Стиль ведения
переговоров может быть
3. Добивайтесь взаимопонимания.
Взаимопонимание – основа
Чувство расположения, привлечение одного человека к другому на¬зывается аттракцией. В основе вызова аттракции — внедрение опреде¬ленных сигналов в подсознание партнеру, после чего в сознании форми-руется соответствующее отношение[1].
Аттракция вызывается следующими методами:
1. Называть партнера по имени (отчеству). Механизм метода сле¬дующий: имя и личность неразделимы; называя человека по имени, спо¬собствуют косвенным образом признанию и самоутверждению его как личности.
2. Доброжелательное выражение
3. Искреннее и откровенное
4. Терпеливое выслушивание, что
позволяет реализовать
5. Дать партнеру возможность помочь кому-либо, проявить доброту и великодушие.
При подготовке переговоров с партнером необходимо: выяснить, в чем состоят его цели, какова его осведомленность; знать, какие варианты действий может предложить партнер, какими ресурсами он располагает. Непосредственно на переговорах следует проявлять выдержку, не рас¬крывать преждевременно своих позиций, целей, планов и ресурсов. Как правило, больше выигрывает тот, у кого больше выдержки. Кроме этого рекомендуется постоянно закреплять полученные положительные резуль¬таты: «насколько я понял, ваша позиция состоит в том-то и том-то? Да?», тем самым постоянно набирая «очки» в свою пользу. Не следует остав¬лять для себя неясностей в предмете переговоров, всегда надо стремиться к детальному уточнению информации, появившейся в ходе переговоров.
Это поможет избежать неприятных сюрпризов в последующем. Если партнер по переговорам избегает детализации какой-либо информации, то это не может не привести к определенным выводам.
Современная теория ведения переговоров выделяет два метода их ведения: жесткий и мягкий[2].
Жесткое ведение переговоров характерно тем, что стороны занимают крайние позиции и упорно стоят на своем. Желание победить часто при¬водит к разрыву отношений, и цель переговоров не достигается.
Мягкое ведение переговоров направлено на избежание личного кон¬фликта за счет уступок и компромиссов, но достигнутое соглашение впо¬следствии может вызвать чувство неудовлетворенности и желание пере¬смотреть результаты договоренностей.
Благополучному ходу переговоров может содействовать следование некоторым рекомендациям:
1. Не нападать на позицию
2. Спрашивать партнера, не защищая
своей позиции, что конкретно
не устраивает партнера в
3. Не начинать и не поддерживать
«дуэли» личностных нападок,
4. Формировать у партнера
5. Излагать свою позицию не
с помощью утверждений,
6. Использовать в беседе паузы, проявлять выдержку.
7. Допускать ошибочность
своего понимания позиции
стремиться прояснить его
Заключение
Мы не перестаем вести переговоры ежедневно, порой даже не задумываясь над этим: с коллегами по работе, партнерами, друзьями, Общими словами суть этого вида неформальных отношений можно изложить в таком виде: переговоры обязательно включают в себя элемент торга – обмен чего-то на что-то, подразумевая, что это равноценные по значимости предметы и что такой обмен принесет одинаковое удовлетворение обеим сторонам, участвующим в переговорах.
Все может быть, и не всегда достичь соглашения с ближним так просто, как кажется. И просить у приятеля машину, договориться с женой и уговорить коллегу помочь нам с докладом – все это и многое другое требует не только определенных усилий, но и немалого мастерства и даже искусства, особенно, когда мы непременно хотим получить желаемое. Приходиться признать, что это не всегда возможно, и очень часто проигравшей стороной оказываемся именно мы с вами.
Д. Карнеги справедливо замечает, что эффективный способ убедить кого-либо заключается в том, чтобы суметь преподнести свою точку зрения так, чтобы партнер смотрел на нее как на свою собственную, чтобы подлежащие решению проблемы воспринимались как свои собственные. Если в резкой безапелляционной форме сказать собеседнику, что он не прав значит нанести удар по чувству самоуважения, который потом не сгладить никакими логическими доводами. Существует только один способ выиграть спор — избежать его. Если есть необходимость что-либо опровергнуть, то лучше смягчить это фразами типа: «предполагаю», «давайте проверим факты», «я могу ошибаться, но это представляется таким образом» и т.д. Прежде чем критиковать, лучше упомянуть о своих собственных ошибках. Замечания лучше делать в косвенной форме. Это позволит партнеру сохранить чувство самоуважения, даже если он примет точку зрения, отличную от своей.
Список использованной литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2005.
2. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 2004 г.
3. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2004 г.
4. Егоршин А. П. "Управление персоналом", изд. Н. Новгород - НИМБ, 2005.
5. Кнорринг В. И. "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М.: НОРМА-ИНФРА, 2005.
6. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Моргунов Е. Корпоративный университет как институт становления научающейся компании//Управление персоналом. – 2004. - №1-2. – С. 46-50.
8. Производственный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. проф. Ильенковой С. Д.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). Учебник. Издательство: Дашков и К, 2003.
10. Румянцева З.П. Общее
11. Сафронов Н. А " Экономика организации". Издательство: Экономистъ, 2003.
12. Управление организацией (предприятием): учебник/ А.А.Раздорожный. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
13. Управление организацией: Учебник
/под ред. А.Г. Поршнева. З.П.
Румянцевой – 2-е издание,
14. Управление персоналом
15. Фаицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЕРАТ
По Особенности делового общения
На тему
«Психологические особенности переговоров. Основные аспекты проведения переговоров»