Демократический стиль руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:40, реферат

Описание работы

Демократический стиль руководства - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных.
Разновидности демократического стиля руководства:
«консультативный» стиль руководства;
«партисипативный» стиль руководства.

Файлы: 1 файл

Демократический стиль управления.docx

— 19.06 Кб (Скачать файл)

Лингвогуманитарный колледж  УО МГЛУ

 

 

 

 

 

 

Демократический стиль руководства

 

 

Подготовили

учащиеся 44 ДБ группы

Воронцова Мария

Шибко Юлия

Шеверновская Диана

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2012

Демократический стиль руководства - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных.

Разновидности демократического стиля руководства:

  • «консультативный» стиль руководства;
  • «партисипативный» стиль руководства.

«Консультативный» стиль  подразумевает, что руководитель в  значительной мере доверяет подчиненным, консультируется с ними, стремится  использовать все лучшее из того, что  они предлагают. Среди стимулирующих  мер преобладает поощрение, а  наказания используются лишь в исключительных случаях. Работники в целом удовлетворены  такой системой руководства, не смотря на то, что большинство решений  подсказывается им сверху, и обычно стараются оказать такому руководителю посильную помощь и поддержать морально в необходимых случаях.

«Партисипативный» стиль  подразумевает, что руководитель полностью  доверяет своим подчиненным во всех вопросах, всегда их выслушивают и  используют все конструктивные предложения, организуют широкий обмен всесторонней информацией, привлекают подчиненных  к постановке целей и контролю за их исполнением.

Организации, в которых  доминирует демократический стиль  руководства, характеризуются высокой  степенью децентрализации полномочий, активным участием работающих в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных  обязанностей оказывается для них  привлекательным, и вознаграждением  для персонала является чувство  причастности к достижению успеха.

Демократический  стиль  руководства имеет следующие характерные черты:

  1. Взаимовлияние руководителя и сотрудников, которое предполагает отказ руководителя от исполнения части своих прав и обязанностей по принятию решений и передачу их членам группы, а также не только активное участие членов группы в принятии решений, но и их широкое повседневное сотрудничество.
  2. Функциональная дифференциация ролей с учетом компетентности членов группы. Кооперативный стиль старается сочетать стремление всех к выполнению общей задачи с рациональным распределением функций в зависимости от способностей работников.
  3. Многосторонние информационные и коммуникационные отношения. Широкая сеть вертикальных, горизонтальных и диагональных информационных потоков призвана облегчать компетентное выполнение организационных задач, а также развитие межличностных отношений.
  4. Урегулирование конфликтов с помощью переговоров, торга и компромиссов. В конфликтных ситуациях руководитель, придерживающийся кооперативного стиля, использует именно эти методы и отказывается от односторонних авторитарных решений.
  5. Ориентация на группу. Первостепенное внимание руководителя к коллективу и людям позволяет сотрудникам осуществлять растущее влияние на процессы руководства и тем самым повышать удовлетворенность трудом и пребыванием в группе.
  6. Доверие как основа сотрудничества. Атмосфера взаимного доверия между членами организации является непременным условием кооперативного стиля руководства.
  7. Удовлетворение потребностей сотрудников и руководителей. Эта черта имеет ту особенность, что обладающий ею руководитель обращает особое внимание на реализацию личных и профессиональных интересов членов организации, которая не ставится в прямую зависимость лишь от экономической эффективности предприятия.
  8. Ориентация на цели и результаты. Противоречия между индивидуальными целями сотрудников и целью организации не камуфлируются, что имеет место при авторитарно-бюрократическом руководстве, а разрешаются на основе их интеграции при активном участии всех заинтересованных лиц. Это позволяет обеспечивать реальную поддержку общей ориентации на достижение высоких результатов работы организации.
  9. Ориентация на развитие персонала и всей организации.

Преимущества демократического стиля руководства:

  • квалифицированность принимаемых решений;
  • высокий уровень мотивации сотрудников;
  • разгрузка руководителя.

Недостатки демократического стиля руководства:

  • сложность обеспечения условий его эффективности;
  • замедление процесса принятия решений.

Качества, необходимые руководителю для эффективного использования  демократического стиля руководства:

  • открытость;
  • доверие к сотрудникам;
  • отказ от личных привилегий;
  • способность и желание делегировать полномочия;
  • невмешательство в выполнение текущих заданий, контроль через официальные инстанции (через соответствующих руководителей и каналы);
  • контроль по результатам;
  • обоснование перед сотрудниками фактов единоличного принятия решений.

Качества, необходимые сотрудникам  для эффективного использования  демократического стиля руководства:

  • высокий уровень профессиональной подготовки;
  • желание брать на себя ответственность;
  • выраженная потребность в самостоятельности;
  • готовность и способность отвечать за свои действия;
  • тяга к творчеству и личностному росту;
  • интерес к работе;
  • ориентация на перспективные жизненные и организационные цели;
  • высокая значимость мнения о них коллег;
  • высокий уровень самоконтроля;
  • наличия контрольных прав, желания и умения их использовать.

 


Информация о работе Демократический стиль руководства