Демотивация труда персонала. Или что не нужно делать?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 09:14, доклад

Описание работы

В современных научных исследованиях много места уделяется вопросу мотивации труда работников и поиску направлений повышения эффективности и конкурентоспособности фирм. Однако в них недостаточно уделено внимания исследованию такой актуальной проблемы, как демотивация персонала, имеющей место в практике работы трудовых коллективов. Поэтому целью данного исследования является изучение причин демотивации персонала, способов их решения и повышения на этой основе производительности труда.

Файлы: 1 файл

ДЕМОТИВАЦИЯ.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

 

ДЕМОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА.

ИЛИ ЧТО НЕ НУЖНО  ДЕЛАТЬ?

Введение

В современных научных исследованиях много места уделяется вопросу мотивации труда работников и поиску направлений повышения эффективности и конкурентоспособности фирм. Однако в них недостаточно уделено внимания исследованию такой актуальной проблемы, как демотивация персонала, имеющей место в практике работы трудовых коллективов. Поэтому целью данного исследования является изучение причин демотивации персонала, способов их решения и повышения на этой основе производительности труда.

В процессе исследования использовались следующие методы: анализ и синтез, индукция, дедукция. Актуальность данной работы заключается в сложности и повседневной значимости темы мотивации и демотивации в эффективной работе любого предприятия.

Для того чтобы успешно справляться с возникающей проблемой снижения мотивации труда, следует выявить причины ее возникновения и содержание. Прежде всего надо отметить, что процесс снижения работоспособности человека, его заинтересованности в результатах своего труда происходит не моментально. Здесь имеется несколько этапов:

1-й – в этот период  работник еще полностью не  осознает, в чем именно причина  неудовлетворения от работы: коллектив,  начальник, специфика работы, усталость и т.д. Специфика этого периода заключается в «негласности» всех недовольств, так как человек еще с легкостью может наладить контакт с коллективом. В этот момент именно руководитель обязан проявить свои лидерские качества и помочь человеку.

2-й этап связан с  открытым, гласным высказыванием всех недовольств в работе. Теперь работник будет вести себя более агрессивно и несдержанно, в некоторых моментах напрямую идти на конфликт с начальством (высказывая свое несогласие и превосходство). Цель такого поведения сотрудника - зарекомендовать себя с лучшей стороны, и одновременно сделать руководителя виновным в неудаче.

 3-й этап в процессе демотивации связан с тем, что сотрудник отдаляется от коллектива, так как у него нет больше желания идти на контакт. В этот момент сотрудник полностью теряет такие качества как инициативность, взаимовыручка, креативность. Сотрудник постоянно напоминает о пределах своих обязанностей и не соглашается помочь коллегам в их работе, выполнить дополнительное поручение и др. [1, с.73-74].

В такой ситуации для человека возможно 2 пути развития: либо увольнение и переход в другую компанию, либо все оставить без изменений. Чтобы не допустить подобной ситуации, очень важно своевременно увидеть признаки потери заинтересованности персонала, а затем попытаться найти способ как-то вновь увлечь сотрудников работой [2].

Что же лежит  в основе потери интереса персонала  к работе? Как показало изучение данной темы, выделяются внутриорганизационные и личные причины. Среди внутриорганизационных факторов можно назвать: нарушение прав персонала, невыполнение условий контракта, игнорирование инициативы сотрудников, неоцененность выполненной работы персонала, отсутствие перспектив роста [3].

Среди личных факторов, способствующих возникновению демотивации, наибольший вес имеют: эмоциональная истощенность сотрудника (в этом случае сотруднику необходимо предоставить отпуск, предложить кратковременный перерыв в работе); семейные проблемы человека (в этой ситуации необходимо поддержать сотрудника).

После выяснения  причин демотивации сотрудников  необходимо найти способ решения возникшей проблемы. Здесь можно использовать различные пути устранения причин демотивации: перевод на новый участок работы; использовать все имеющиеся знания сотрудника; не оставлять без внимания инициативу персонала; равное отношение ко всем сотрудникам; отмечать победы и хорошие результаты в работе; предоставить возможность карьерного роста сотрудников [4].

Заключение

В результате следует  отметить, что существует множество факторов, влияющих на формирование атмосферы в коллективе (ее успешности или нет). Поэтому тема демотивации труда персонала играет важную роль в изучении деятельности любой фирмы. Среди причин демотивации можно выделить как внутриорганизационные, так и личные мотивы людей.  Для повышения заинтересованности в результатах труда сотрудникам необходимо создавать условия для инициативы, продвижения их по службе, поощрять за хорошую работу и др. Лишь в этом случае руководитель сможет достигнуть успешности в работе фирмы.

Список использованных источников:

  1. Мондрус, О. Немотивированный человек – это группа риска / О.Мондрус // Управление персоналом. - 2009. - N 14. — С. 72-75.
  2. Крючков, В. Кто в ответе за демотивацию? / В. Крючков – режим доступа: http://new.trainings.ua/article/29.html/ - дата доступа: 08.04.2013
  3. Донских, А. Уходят лучшие. Почему? / А. Донских – режим доступа: http://donskih.ru/uxodyat-luchshie-pochemu/ - дата доступа: 02.05.2013

Информация о работе Демотивация труда персонала. Или что не нужно делать?