Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:34, курсовая работа
Время меняет и язык науки, терминологию, и неудивительно, если какой-либо принцип управления при неизменности его сути называется в разных странах, в различных национальных школах менеджмента по-своему.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение принципов управления.
Введение. 3
1. Принципы менеджмента в школах управления. 4
1.1. Сущность и содержание принципов менеджмента. 4
1.2. Современные принципы менеджмента. 6
1.3. Основные принципы управления А.Файоля и Г.Эмерсона. 12
2. Диалектика менеджмента. 14
2.1. Законы диалектики для менеджера. 14
2.2. Характеристика подходов к управлению. 16
2.3. Российский менеджмент. 20
3. Возникновение, формирование и содержание школ управления. 22
3.1. Школа психологии и человеческих отношений. 22
3.2. Школа науки управления (количественная школа). 23
Заключение. 25
Литература. 26
Первая в стране Лаборатория экономико-математических методов была создана в 1958 г. в Академии наук B.C. Немчиновым.
В 1930 г. в г. Кливленде (США) была образована ассоциация "Международное общество для развития экономической теории в связи со статистикой и математикой", в которую входили известные буржуазные экономисты И. Шумпетер, И. Фишер, Р. Фриш, М. Калецкий, Я. Тинберген и др. Ассоциация стала выпускать журнал "Эконометрика". Образование этой ассоциации послужило отправным моментом создания математической школы экономистов.
Отличительной особенностью науки управления является использование моделей. Модели приобретают важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив.
Таким образом, 50-е гг. XX в. характеризуются формированием нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление - это не только наука, но и искусство.
Заключение
Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
Рыночная экономика
требует адекватной ей системы
управления, которая должна претерпеть
радикальные преобразования
Большое значение приобретает
изучение передового и
Литература
1. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.
2. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.
3. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991. - С.12.
4. Кунц Г., Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 1981. Т.1. - С.92.
5. Голубков Е.П. Стратегическое
планирование и роль
6. Орлов А.И. Учебник по менеджменту - Москва, 2002. - 119с.
7. Майкл Мескон. Основы менеджмента - Москва, 1997 - 443 с.
8. Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент, пер. с англ. - Пущино, 1996, - 280с.
9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент - Москва, 2002. - 230с 10. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление, - Москва, 2002. 180 с.
11. Базаров Т.Ю. Управление персоналом - Москва, 2002-189с.
Информация о работе Диалектика развития менеджмента в школах управления