Джордж Джуран. Модель УК. Спираль Качества Джурана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:07, доклад

Описание работы

Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» – вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.

Файлы: 1 файл

СМК! Джордж Джуран. Модель УК. Спираль Качества Джурана..docx

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Джордж Джуран. Модель УК. Спираль Качества Джурана.

Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» – вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.

 

Основную роль Дж. Джуран отводил планированию качества. По его словам, качество не появляется случайно, оно должно планироваться.

Важнейший вклад  Дж. Джурана в развитие теории и практики управления качеством заключается в разработке модели системы качества, получившей название «спираль качества». Она отображает процесс непрерывного формирования и улучшения качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, начиная с этапа обследования рынка до этапа послепродажного обслуживания. Данная модель представлена на рис. 4.5 [16].

Рис. 4.5. Спираль  Дж. Джурана:

1 — обследование  рынка и изучение эксплуатационных  показателей качества продукции; 2 — составление проектных заданий  на изготовление продукции улучшенного  качества; 3 — проектно-конструкторские работы; 4 — составление технических условий для процесса производства изделий; 5 — разработка технологии и подготовка производства; 6 — приобретение материалов, комплектующих изделий и деталей, технологического оборудования и инструмента; 7 — изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов; 8 — изготовление продукции; 9 — технический контроль процесса производства; 10 — технический контроль готовой продукции; 11 — испытание продукции; 12 — сбыт; 13 — техническое обслуживание в период эксплуатации; 14 — обследование рынка и изучение эксплуатационных показателей качества продукции; С — связь с поставщиками; Р — реклама и продажа; Н — наладка, техническое обслуживание при ремонте и пуске в эксплуатацию

Как показано на рис. 4.5, модель системы качества Дж. Джурана в отличие от ранее существовавших моделей не только охватывает все стадии жизненного цикла продукции, но и отражает процесс непрерывного улучшения ее качества на каждом новом витке спирали.\

 

Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) – концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, – это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах. Основными принципами AQI являются:

планирование руководством улучшения качества на всех уровнях  и во всех сферах деятельности предприятия;

 

разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;

 

переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области  качества, включая совершенствование  административной деятельности.

 

Дж. Джуран создал концепцию «триады качества», согласно которой управление качеством состоит из трех ориентированных на качество процессов:

1)    планирования;

2)    контроля;

3)    улучшения.

В табл. 4.2 дана краткая  характеристика процессов «триады  качества».

Таблица 4.2

Содержание процессов  «триады качества» Дж. Джурана

Процесс

Краткая характеристика

Конечный результат

Планирование качества

Процесс подготовки к достижению поставленных целей в области  качества

Способность процесса отвечать целям, поставленным в области качества, при действующих условиях

Контроль качества

Процесс достижения соответствия поставленным целям в области  качества в ходе выполнения операций

Выполнение операций в  соответствии с планом качества

Улучшение качества

Разрыв с предшествующим уровнем характеристик

Выполнение операций на уровне качества выше запланированных характеристик



Информация о работе Джордж Джуран. Модель УК. Спираль Качества Джурана