Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:07, доклад
Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» – вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.
Джордж Джуран. Модель УК. Спираль Качества Джурана.
Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» – вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.
Основную роль Дж. Джуран отводил планированию качества. По его словам, качество не появляется случайно, оно должно планироваться.
Важнейший вклад Дж. Джурана в развитие теории и практики управления качеством заключается в разработке модели системы качества, получившей название «спираль качества». Она отображает процесс непрерывного формирования и улучшения качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, начиная с этапа обследования рынка до этапа послепродажного обслуживания. Данная модель представлена на рис. 4.5 [16].
Рис. 4.5. Спираль Дж. Джурана:
1 — обследование
рынка и изучение
Как показано на рис. 4.5, модель системы качества Дж. Джурана в отличие от ранее существовавших моделей не только охватывает все стадии жизненного цикла продукции, но и отражает процесс непрерывного улучшения ее качества на каждом новом витке спирали.\
Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) – концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, – это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах. Основными принципами AQI являются:
планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия;
разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;
переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности.
Дж. Джуран создал концепцию «триады качества», согласно которой управление качеством состоит из трех ориентированных на качество процессов:
1) планирования;
2) контроля;
3) улучшения.
В табл. 4.2 дана краткая характеристика процессов «триады качества».
Таблица 4.2
Содержание процессов «триады качества» Дж. Джурана
Процесс |
Краткая характеристика |
Конечный результат |
Планирование качества |
Процесс подготовки к достижению поставленных целей в области качества |
Способность процесса отвечать целям, поставленным в области качества, при действующих условиях |
Контроль качества |
Процесс достижения соответствия поставленным целям в области качества в ходе выполнения операций |
Выполнение операций в соответствии с планом качества |
Улучшение качества |
Разрыв с предшествующим уровнем характеристик |
Выполнение операций на уровне качества выше запланированных характеристик |
Информация о работе Джордж Джуран. Модель УК. Спираль Качества Джурана