Единство науки и практики в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:33, реферат

Описание работы

Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т. п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.

Файлы: 1 файл

основное.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Научное управление сконцентрировало внимание на изменении организации  работ для повышения эффективности  на неуправленческом уровне. Классическая школа попыталась определить более широкие универсальные принципы административного управления организацией. Все эти школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но, поскольку они выступали в защиту «единственного лучшего способа», рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях.

Концепция управленческого  процесса, применимая ко всем типам  организаций, возникла в рамках классической школы. Она рассматривает управление как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий.

Системный подход рассматривает  организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Теория систем помогает руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее.

Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организацию. Поскольку в соответствии с этим подходом методики и концепции должны быть применимы к конкретным ситуациям, ситуационный подход часто называют ситуационным мышлением. С точки зрения ситуации «лучшего способа» управления не существует.

Таким образом, для эффективного управления необходимо знать его  теоретические основы, иметь практический опыт и уметь творчески использовать теорию и практику, т. е. владеть наукой и искусством управления.

 

Список использованных источников

 

  1. Вачугов, Д. Д. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие./ Д. Д. Вачугов.- М.: Высш. шк., 2005.- 376 с.
  2. Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст]: учебное пособие./ В. Р. Веснин.- М.: ТК Велби, 2006.- 506 с.
  3. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст]: учебное пособие./ И. Н. Герчикова.- М.: ЮНИТИ, 2000.- 480 с.
  4. Глухов, В. В. Менеджмент [Текст]: учебное пособие./ В. В. Глухов.- 3-е изд. - СПб: Питер, 2008. - 608 с.
  5. Коротков, Э. М. Концепция менеджмента [Текст]: учебное пособие./ Э. М. Коротков.- М.: Наука, 2000.- 301 с.
  6. Кравченко, А. И. История менеджмента [Текст]: учебное пособие./ А. И. Кравченко.- М.: Академический проект: Трикста, 2005.- 560 с.
  7. Ларин, В. М. Менеджмент – искусство управлять [Текст]: учебное пособие./ В. М. Ларин.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 211 с.
  8. Митин, А. Н. Культура управления [Текст]: учебное пособие./ А. Н. Митин.- М.: УрГЮА, 2005.- 167 с.
  9. Орлов, А. И. Менеджмент [Текст]: учебное пособие./ А. И. Орлов.- М.: Изумруд, 2003.- 298 с.
  10. Шеметов, П. В. Менеджмент [Текст]: учебное пособие./ П. В. Шеметов.- М.: Омега-Л, 2007.- 408 с.

 


Информация о работе Единство науки и практики в менеджменте