Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:14, курсовая работа
Цель работы состоит в объяснении методики и применении факторного анализа на практике через описание места факторного анализа, раскрытии подходов по классификации методов факторного анализа, а также демонстрация факторного анализа на примере реально существующего предприятия. Соответственно, работа состоит из двух частей: в первой раскрываются теоретические моменты, а во второй проводится анализ рентабельности активов компании «ЭнергияКом».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность факторного анализа в системе управления….5
Факторный анализ, его виды и задачи…………………………………….5
Глава 2. Практическое применение факторного анализа в компании «ЭнергияКом»………………………………………………………………….10
2.1 Факторный анализ рентабельности активов…………………………….10
2.2 SWOT-анализ существующей организационной структуры……………13
2.3STEP- анализ ОАО «ЭнергияКом»………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………………….19
В модель должны корректно войти различные факторы, влияющие на итоговый показатель рентабельности. Мультипликативную модель рентабельности активов можно представить в следующем виде (Таблица 1):
,
где
- выручка от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость);
- текущие активы корпорации;
- собственный капитал корпорации;
ВА - всего активов или валюта баланса;
Факторы:
ПП = П / ВР - прибыльность продаж (показывает сколько рублей чистой прибыли получено с каждого рубля реализации);
Оа = ВР / ТА - оборачиваемость активов (показывает количество оборотов всего оборотного капитала за анализируемый период);
Км = ТА / СК - коэффициент маневренности в одной из своих модификаций (показывает долю собственного капитала в финансировании оборотного капитала);
Коп = СК / ВА - коэффициент общей платежеспособности (показывает долю собственного капитала в имуществе корпорации).
Выбор именно этих факторов обусловлен двумя причинами:
Таблица 1
Мультипликативная модель рентабельности активов
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | ||
Выручка от реализации |
ВР |
38615839 |
52595908 |
51665267 |
34464407 |
31326485 |
Текущие активы |
ТА |
75956135 |
49827927 |
62426173 |
75568021 |
90369386 |
Собственный капитал |
СК |
241017553 |
270937205 |
293148175 |
313519049 |
318338579 |
Всего активов |
ВА |
326939980 |
341161505 |
322021091 |
338116549 |
332001234 |
Видоизменив формулу, можно выяснить степень влияния изменения других факторов на изменение рентабельности активов (Таблица 4)
где показатели:
РР - результат от реализации;
ЗПРП - затраты на производство реализованной продукции;
ТА - текущие активы корпорации;
ВА - всего активов или валюта баланса;
Факторы:
- коэффициент
использования прибыли (
- рентабельность
реализованной продукции (
- количество
оборотов текущих активов в
процессе производства
- структура активов корпорации (показывает какаю часть активов корпорации составляют оборотные средства).
Таблица 4
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | |
0,330858 |
0,597753 |
0,597863 |
0,703775 |
0,623801 | |
3,838875 |
3,106303 |
2,999816 |
5,63076 |
12,76404 | |
0,137624 |
0,301674 |
0,276426 |
0,080179 |
0,02172 | |
0,232872 |
0,144360 |
0,193685 |
0,225262 |
0,27172 |
2.2 SWOT-анализ существующей организационной структуры
Для раскрытия относительно
сильных и слабых сторон предприятия
составим матрицу первичного стратегического
анализа или SWOT-анализ. С его помощью
можно выявить и
SWOT-анализ расшифровывается как:
Применение SWOT-анализа позволит сгруппировать всю информацию, имеющуюся в наличии, и выяснив состояние организации, принимать обдуманные решения, касающиеся развития бизнеса.
Таблица 5
Матрица SWOT-анализ
Внешняя среда
Внутренняя среда |
Возможности: |
Угрозы: |
1)Рост отрасли; 2)Рост спроса; 3) Появление новых технологий; 4)снижение издержек и улучшение качества за счет автоматизации и механизации производства; 5)разработка и продвижение
новых товаров и 6)выход на новые рынки или сегменты рынка; 7)сокращение некоторых видов расходов за счет инновационной деятельности; |
1)Рост темпов инфляции; 2)Ужесточение 3)Изменение уровня цен; 4) Появление новых фирм на рынке 5) отраслевые риски: риск цен на сырье (зерно), на хлеб и хлебобулочные изделия; 6)качество основного сырья; 7)возможность появления новых конкурентов;
| |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1)Высококвалифицированный персонал; 2) Высокое качество производимой продукции; 3)положительный имидж предприятия; 4)наличие собственной сбытовой сети; 5) совершенствование в сфере инноваций.
|
1)выход на новые рынки,
увеличение ассортимента 2)достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; 3) государственная политика
и поддержка инновационной |
1)усиление конкуренции,
инфляция и рост налогов, 2) Появление новых конкурентов и потери ведущих специалистов понизят конкурентоспособность предприятия. |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
1) Недостаточно развита рекламная политика; 2)Отсутствие информационного отдела, для систематизации данных клиента; 3) Отсутствие гибкой системы вознаграждения персонала; 5)низкая заинтересованность
рядовых сотрудников в 6)сезонная текучесть кадров; |
1)возможны затруднения при выходе на новые рынки; 2)недостаточный контроль может привести к снижению качества продукции; 3) возможна потеря ведущих специалистов. |
1)возможное ухудшение конкурентной позиции; 2) отсутствие информационного отдела тормозит работу фирмы, тем самым создается угроза потери клиентов. 3) обострение ценовой
конкуренции за счёт 4) низкая заинтересованность
рядовых сотрудников в |
Из предложенного SWOT - анализа видно, что продукция «ЭнергияКом» отличается от продукции конкурентов прежде всего своим качеством, большим разнообразным ассортиментом, своей доступностью. Для того, чтобы угрозы развития конкурентов не снизили силу бренда, необходима постоянная рекламная поддержка для ОАО «ЭнергияКом».
Следовательно, для развития успеха в ОАО «ЭнергияКом» необходимо работать над усилением позиций бренда с одновременным решением слабых сторон и развитием инноваций на предприятии.
2.3STEP- анализ ОАО «ЭнергияКом»
STEP- анализ используется
для проведения анализа
S – социальные факторы;
Т – технологические факторы;
Е – экономические факторы;
Р – политические факторы.
STEP- анализ ОАО «ЭнергияКом»
Наименование фактора |
Угрозы |
Возможности |
Социальные факторы |
1. Обострение ценовой
конкуренции за счет |
1. Квалификация персонала,
активизация рекламы дадут 2. Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; 3. Положительный имидж предприятия привлечет новых покупателей и поставщиков; |
Технологические факторы |
1.Рост цен на сырье повлечет за собой удорожание себестоимости продукции, что повлечет к снижению спроса на нее; |
1.Появление новых технологий; 2.Снижение издержек и улучшение качества за счет автоматизации и механизации производства; |
Экономические факторы |
1. Усиление конкуренции,
инфляция и рост налогов, 2. Появление новых конкурентов и потери ведущих специалистов понизят конкурентоспособность предприятия; |
1. Наличие собственной сбытовой сети; 2.Снижение цен на товары привлечет потребителей; |
Политические факторы |
1. Государственная политика
и поддержка инновационной |
1. Совершенствование в сфере инноваций;
|
Таким образом можно сделать вывод, что прямыми факторами, наиболее влияющими на функционирование предприятия в целом, являются экономические и социальные факторы. Косвенными факторами признаются политические и технологические факторы.
Заключение
Методы факторного анализа являются достаточно актуальными сегодня, так как позволяют компаниям и аналитикам решать необходимые задачи. А именно: находить причины тех или иных изменений в каком-либо показателе, упорядочивать их по степени важности и так далее.
Существуют разнообразные методы факторного анализа: метод дифференциального исчисления, цепных подстановок, индексный, простого прибавления неразложимого остатка, метод взвешенных конечных разностей и другие, которые перечислены и рассмотрены более подробно в данной курсовой работе. Одни из них основаны на определенных, заданных заранее моделях. Достоинством такого подхода является очевидная простота, а недостатком - отсутствие фактического анализа факторов, возможность не учесть значимый фактор и списать его влияние на другой. А другие позволяют в процессе анализа построить модель с использованием наиболее адекватных факторов, однако они довольно сложны в использовании.
На примере ОАО «ЭнергияКом» с помощью факторного анализа была проведена декомпозиция многих показателей рассмотрен анализ рентабельности активов данной компании, были выявлены наиболее значимые факторы в изменениях показателя рентабельности на основе двух различных моделей. Так же на основе данных этой кампании были проведены SWOT и STEP-анализы. Сущность SWOT-анализа заключается в раскрытии относительно сильных и слабых сторон предприятия, а так же в выявлении ее потенциальных возможностей и угроз. STEP-анализ используется для проведения анализа внешнего окружения организации, он позволяет выявить существенные факторы, оказывающие влияние на деятельность и возможности развития предприятия. Из проведенных анализов следует, что для развития успеха в ОАО «ЭнергияКом» необходимо работать над усилением позиций бренда с одновременным решением слабых сторон и развитием инноваций на предприятии.
Список литературы
Информация о работе Факторный анализ в исследовании систем управления организации