Факторы успеха в карьере менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:57, реферат

Описание работы

Меня, как будущего менеджера, интересует, какими качествами должен обладать современный менеджер и какие факторы способствуют развитию его карьеры?

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………………………3
2. Факторы успеха в карьере менеджера………………………………………….4
3. Профессионально-значимые качества менеджера………………………6
4. Персонализация……………………………………………………………………………..8
5. Заключение…………………………………………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

Менеджмент эссе.docx

— 32.92 Кб (Скачать файл)

         Санкт-Петербургский  Гуманитарный Университет Профсоюзов 
     
     
     
     
     

                           Эссе на тему:

         «Факторы  успеха в карьере менеджера» 
     
     
     
     
     
     

         Выполнила: Василенко Мария

                  Андреевна

         Проверил:    Фейгин Григорий

                     Феликсович 
                 
                 
                 

               Санкт-Петербург

                      2011

                 План 
             

  1. Введение…………………………………………………………………………………………3
  2. Факторы успеха в карьере менеджера………………………………………….4
  3. Профессионально-значимые качества менеджера………………………6
  4. Персонализация……………………………………………………………………………..8
  5. Заключение…………………………………………………………………………………….10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение 

         Менеджмент  как наука появился сравнительно недавно. До последнего времени в нашей стране мало кто знал о менеджменте, не говоря о применении его на практике. Между тем успех любого предприятия напрямую зависит от качества работы, эффективности и профессионализма управленца, который стоит во главе компании т.е. менеджера. С началом перестройки экономики, в 90х годах, началась приватизация,  предприятия перешли в собственность к народу и интерес к искусству управления резко повысилось. Теперь руководитель сам должен был проявлять активность и нести ответственность за принятые решения, а не сидеть, сложа руки и ждать планов и указаний сверху. К такому повороту событий наши руководители  были не готовы, а учебные заведения были не способны подготавливать высококвалифицированные кадры.

            Сейчас, спустя 20 лет ситуация изменилась в лучшую сторону, появился опыт управления и т.д. но в условиях глобализации  необходимо постоянное совершенствование менеджмента как науки, необходимы новые подходы в управлении, концепции и т. д.

         Меня, как будущего менеджера, интересует, какими качествами должен обладать современный менеджер и какие факторы способствуют развитию его карьеры? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Факторы успеха

Наверняка, каждый из нас, кто выбрал профессию менеджера хочет стать высококвалифицированным профессионалом в этой сфере. Но для этого знать только основы управленческой науки вовсе недостаточно. Каждый менеджер должен обладать определёнными качествами. В своей работе, я попытаюсь выяснить, что же это за качества и какие существуют факторы способствующие развитию  карьеры менеджера.        Менеджмент как наука неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. Как любой вид труда, он имеет свои особенности. Итак, чем же занимается менеджер, что является содержанием его труда? По данным социологических исследований, это прежде всего:

  • Планирование и анализ выполнения плана
  • Подбор, расстановка и работа с кадрами
  • Организационно-распорядительская и финансовая деятельность
  • Контроль работы и работников
  • Контроль исполнения решений

   Современный менеджмент – это прежде всего человеческие ресурсы, поэтому менеджер, обеспечивающий связь человека и организации, должен уметь определять какие характеристики и мотивы движут поведением человека в организации и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение сотрудника в работу. Каждый менеджер в той или иной степени опирается на свою команду, или лидеров коллектива, осуществляет руководство, планирует, организует. При рыночной экономике менеджер сам принимает решения и несёт за них ответственность.

Таким образом, понятие «руководитель» сводится к следующим аспектам:

  1. Принятие решений относительно того, что нужно сделать
  2. Налаживание сотрудничества между людьми
  3. Мотивация своих сотрудников, обеспечение их энергией, необходимой для достижения поставленной цели.

На первый взгляд всё очень легко и просто, так почему же, не каждый может стать не просто менеджером, а высококвалифицированным специалистом в своей профессии?

Розанова приводит необходимый перечень общих требований к менеджеру:

  1. Наличие управленческих способностей
  2. Соблюдение законом и моральных норм
  3. Наличие хорошего образования
  4. Наличие творческих способностей
  5. Способность к долгосрочному планированию
  6. Способность к инновация
  7. Умение работать с людьми

Последний критерий, на мой взгляд, является самым важным их всех, поскольку работа с персоналом и клиентами составляет большую часть от всей деятельности менеджера, поэтому важно уметь контактировать с людьми, находить общий язык и улаживать конфликты, если понадобиться.   Во всех развитых странах мира господствует убеждение, что основа любой фирмы – высококлассные менеджеры. Менеджеру необходимо получить хорошее образование и опыт. Удел любого менеджера это постоянная переподготовка и самообразование. Каждый менеджер, особенно молодой, сам отвечает за свой профессиональный рост. И чем выше по иерархической лестнице поднимается менеджер, тем в большей степени его подготовка должна носить самостоятельный характер.      Конечно, требования к качествам руководителя возникли не вдруг. Один из первых сводов требований сформулировал византийский автор Оносандро Маврикий в 6 веке. Этот свод гласит: «Руководителя хотели видеть благочестивым и справедливым в своём деле, умным и решительным, простым и сдержанным в поведении.  Руководитель должен оберегать права подчинённого, уметь точно определять, кому что можно поручить…»

            Профессионально-значимые качества менеджера 

Вообще выделяют три вида профессиональных качеств  менеджера:

  1. Техническое мастерство
  2. Социальные навыки или мастерство общения
  3. Концептуальное мастерство

Технические навыки – это прежде всего навыки необходимые для выполнения рабочего задания: владение методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства (для расчета бюджета, проведения исследований, производства продукции, оказания услуг и пр.)

Социальные навыки- это навыки работы с людьми и достижения организационных целей при помощи людей. Социальные навыки определяются также терминами «коммуникативные навыки», «эмоциональный интеллект».

Концептуальные навыки или когнитивные – это навыки прежде всего связанные с познанием, т.е. это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учетом перспектив развития организации и внешней среды.

Наиболее часто  упоминаемые качества эффективного менеджера:

  1. Вербальная коммуникация:
    • Умение устно и письменно выражать свои мысли
    • Умение слушать других( на это в свое время акцентировал внимание Ли Якокка, о котором речь пойдёт ниже)
    1. Умение управлять временем и стрессом
    1. Способность принимать решения
    2. Выявление, определение и решение проблем
    3. Стимулирование и влияние на других лиц
    4. Делегирование полномочий
    5. Постановка целей и формулирование видения будущего организации
    6. Самоанализ
    7. Создание команды
    8. Управление конфликтами

Также немаловажным качеством для менеджера можно  выделить высокий уровень личностного  и профессионального развития: управляя другими людьми, отдавая приказы  и делая выговоры,  сам руководитель должен служить примером поведения.  О нравственности менеджера Файоль говорил следующее: «Для руководителя высокого уровня залогом отсутствия как злоупотребления властью, так и слабости является цельность его личности и его высокие моральные качества; цельность же эта, как известно, не избирается и не приобретается». То есть требуя от сотрудника профессионализма, ты сам должен быть профессионалом, требуя трудолюбия, ты сам должен быть трудолюбивым человеком. В противном случае, если руководитель будет требовать от сотрудников то, чего сам не умеет он, во-первых, потеряет доверие, а, во-вторых, не будет считаться авторитетом среди коллектива.

Для современного менеджера  также необходимы навыки создания команды  сотрудников, непосредственно работающих с потребителями. Успех компании напрямую зависит от эффективности работы команды. А это в свою очередь зависит от того, насколько благоприятный климат внутри команды. На мой взгляд в команде должны уметь использовать новые технологии. Делиться знаниями и опытом друг с другом, а также с покойно относиться к ошибкам и неудачам

                        Персонализация

Любая область деятельности человека – медицина, философия, физика, литература, архитектура и тд имеет свою историю. В том числе и менеджмент. На мой взгляд знание истории управления помогает понимать настоящее, уметь предвидеть будущее, сравнивать, анализировать, а это в свою очередь способствует формированию профессионального сознания менеджера. Поэтому я бы хотела рассмотреть истории успеха наиболее известных руководителей и понять какие же качества помогли им достичь успеха.                                                                     Первый о ком я хотела бы рассказать – это Ли Якокка, американский менеджер, добившийся потрясающих успехов и зарабатывавший за год до 25 млн долларов.  Он родился 15 октября 1924 года. Уже будучи подростком он по воскресным дням подрабатывал в овощной лавке. Ему приходилось вставать до рассвета, чтобы добраться до места работы. Хозяин лавки платил ему 2 доллара в день, плюс такое количество овощей и фруктов, которое он мог унести после 16-ти часового рабочего дня. Уже в девятом классе Ли Якокка понял, что умение контактировать с людьми – это «всё и вся». Получив образование в университете, он научился довольно быстро распознавать характер людей. Он мог многое сказать о человеке после первой же беседы с ним. На мой взгляд обладать таким навыком очень важно для менеджера, поскольку одной из его задач является набор честных, порядочных и трудолюбивых сотрудников.

       По  образованию Якокка был инженером, но вскоре понял, что ему больше нравиться работать с людьми, заниматься маркетингом. Вскоре он получает небольшую должность служащего, ведающего продажей автомобилей. На этом посту, он постепенно овладел искусством торговли и к 1955 году получил повышение по службе, теперь он стал помощником управляющего сбытовой конторой. В это время продажа автомобилей «Форд» шла вяло, тогда Ли пришла в голову идея продавать автомобили в рассрочку на три года. То есть покупатель первоначально оплачивать 20% стоимости, а затем ежемесячно в течение трёх лет платил по 56 долларов. Его план «56 за 56» возымел успех. В награду за работу его повысили до поста генерального управляющего.

       Ли  Якокка говорил, что если вы хотите внушить вашим сотрудником стремление хорошо работать и проявлять инициативу, нужно всего на всего научиться внимательно слушать. Он говорил « Мне как менеджеру самое большое удовольствие доставляет видеть, как работник, на которого наклеили ярлык посредственного и бездарного, на деле добивается признания, причём только потому, что кто-то выслушал его, вник в его трудности и помог ему их преодолеть» Якокка считал, что менеджер уже добился многого, если смог побудить к энергичной деятельности хотя бы одного работника. Я абсолютно согласна с ним, так как мотивация людей, это важный пункт развивающегося предприятия. Он говорил, что все хозяйственные операции можно свести к трём аспектам: люди, продукт, прибыль. И первое место занимают люди, так как, если у вас не будет хорошей команды, то мало что возможно будет сделать с продуктом и прибылью. Вообще Яккока больше тяготел к модели японского менеджмента, предполагая, что она более эффективна.

       Ли  считал, что ключ к успеху не в  информации, а в людях, которые  стремятся сделать больше, чем  от них требуется.

       Хоть  и прошло уже довольно таки много времени, с тех пор когда Якокка был на пике своей карьеры, изменилось общество и его потребности, но его советы на мой взгляд до сих пор остаются актуальными, и было был полезно каждому начинающему менеджеру обратить на них внимание, возможно в будущем они пригодятся на практике. 
 
 
 
 

                               Заключение 

 Итак, подводя  итог, хотела бы сказать, что после рассмотрения данной темы, у меня выработалась модель современного менеджера со следующими качествами и навыками: образование, профессионализм, компетентность, честность и трудолюбие, умение «схватывать на лету», целеустремленность, деловитость, контроль над собой и подчинёнными. Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действию и риску. Также он должен чётко знать объём своих служебных полномочий, побуждать людей к повиновению, избавляться от неэффективных работников и находить общий язык с остальными сотрудниками. А для этого он должен обладать терпимостью к недостаткам людей, но нетерпимостью ко всему, что мешало бы ему выполнять свою работу и достигать поставленных целей. На мой взгляд, не существует менеджера, который обладает всеми универсальными качествами и одинаково эффективно поступает во всех ситуациях. И это абсолютно нормально, поскольку каждому свойственно ошибаться, но только тот достигнет успеха в карьере, кто сумеет учиться на своих и на чужих ошибках. 
 
 
 

Информация о работе Факторы успеха в карьере менеджера