Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:57, реферат
Меня, как будущего менеджера, интересует, какими качествами должен обладать современный менеджер и какие факторы способствуют развитию его карьеры?
1. Введение…………………………………………………………………………………………3
2. Факторы успеха в карьере менеджера………………………………………….4
3. Профессионально-значимые качества менеджера………………………6
4. Персонализация……………………………………………………………………………..8
5. Заключение…………………………………………………………………………………….10
Санкт-Петербургский
Гуманитарный Университет Профсоюзов
Эссе на тему:
«Факторы
успеха в карьере менеджера»
Выполнила: Василенко Мария
Андреевна
Проверил: Фейгин Григорий
Феликсович
Санкт-Петербург
2011
План
Введение
Менеджмент как наука появился сравнительно недавно. До последнего времени в нашей стране мало кто знал о менеджменте, не говоря о применении его на практике. Между тем успех любого предприятия напрямую зависит от качества работы, эффективности и профессионализма управленца, который стоит во главе компании т.е. менеджера. С началом перестройки экономики, в 90х годах, началась приватизация, предприятия перешли в собственность к народу и интерес к искусству управления резко повысилось. Теперь руководитель сам должен был проявлять активность и нести ответственность за принятые решения, а не сидеть, сложа руки и ждать планов и указаний сверху. К такому повороту событий наши руководители были не готовы, а учебные заведения были не способны подготавливать высококвалифицированные кадры.
Сейчас, спустя 20 лет ситуация изменилась в лучшую сторону, появился опыт управления и т.д. но в условиях глобализации необходимо постоянное совершенствование менеджмента как науки, необходимы новые подходы в управлении, концепции и т. д.
Меня,
как будущего менеджера, интересует,
какими качествами должен обладать современный
менеджер и какие факторы способствуют
развитию его карьеры?
Фактор
Наверняка, каждый из нас, кто выбрал профессию менеджера хочет стать высококвалифицированным профессионалом в этой сфере. Но для этого знать только основы управленческой науки вовсе недостаточно. Каждый менеджер должен обладать определёнными качествами. В своей работе, я попытаюсь выяснить, что же это за качества и какие существуют факторы способствующие развитию карьеры менеджера. Менеджмент как наука неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. Как любой вид труда, он имеет свои особенности. Итак, чем же занимается менеджер, что является содержанием его труда? По данным социологических исследований, это прежде всего:
Современный менеджмент – это прежде всего человеческие ресурсы, поэтому менеджер, обеспечивающий связь человека и организации, должен уметь определять какие характеристики и мотивы движут поведением человека в организации и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение сотрудника в работу. Каждый менеджер в той или иной степени опирается на свою команду, или лидеров коллектива, осуществляет руководство, планирует, организует. При рыночной экономике менеджер сам принимает решения и несёт за них ответственность.
Таким образом, понятие «руководитель» сводится к следующим аспектам:
На первый взгляд всё очень легко и просто, так почему же, не каждый может стать не просто менеджером, а высококвалифицированным специалистом в своей профессии?
Розанова приводит необходимый перечень общих требований к менеджеру:
Последний критерий, на мой взгляд, является самым важным их всех, поскольку работа с персоналом и клиентами составляет большую часть от всей деятельности менеджера, поэтому важно уметь контактировать с людьми, находить общий язык и улаживать конфликты, если понадобиться. Во всех развитых странах мира господствует убеждение, что основа любой фирмы – высококлассные менеджеры. Менеджеру необходимо получить хорошее образование и опыт. Удел любого менеджера это постоянная переподготовка и самообразование. Каждый менеджер, особенно молодой, сам отвечает за свой профессиональный рост. И чем выше по иерархической лестнице поднимается менеджер, тем в большей степени его подготовка должна носить самостоятельный характер. Конечно, требования к качествам руководителя возникли не вдруг. Один из первых сводов требований сформулировал византийский автор Оносандро Маврикий в 6 веке. Этот свод гласит: «Руководителя хотели видеть благочестивым и справедливым в своём деле, умным и решительным, простым и сдержанным в поведении. Руководитель должен оберегать права подчинённого, уметь точно определять, кому что можно поручить…»
Профессионально-
Вообще выделяют три вида профессиональных качеств менеджера:
Технические навыки – это прежде всего навыки необходимые для выполнения рабочего задания: владение методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства (для расчета бюджета, проведения исследований, производства продукции, оказания услуг и пр.)
Социальные навыки- это навыки работы с людьми и достижения организационных целей при помощи людей. Социальные навыки определяются также терминами «коммуникативные навыки», «эмоциональный интеллект».
Концептуальные навыки или когнитивные – это навыки прежде всего связанные с познанием, т.е. это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учетом перспектив развития организации и внешней среды.
Наиболее часто упоминаемые качества эффективного менеджера:
Также немаловажным качеством для менеджера можно выделить высокий уровень личностного и профессионального развития: управляя другими людьми, отдавая приказы и делая выговоры, сам руководитель должен служить примером поведения. О нравственности менеджера Файоль говорил следующее: «Для руководителя высокого уровня залогом отсутствия как злоупотребления властью, так и слабости является цельность его личности и его высокие моральные качества; цельность же эта, как известно, не избирается и не приобретается». То есть требуя от сотрудника профессионализма, ты сам должен быть профессионалом, требуя трудолюбия, ты сам должен быть трудолюбивым человеком. В противном случае, если руководитель будет требовать от сотрудников то, чего сам не умеет он, во-первых, потеряет доверие, а, во-вторых, не будет считаться авторитетом среди коллектива.
Для современного менеджера также необходимы навыки создания команды сотрудников, непосредственно работающих с потребителями. Успех компании напрямую зависит от эффективности работы команды. А это в свою очередь зависит от того, насколько благоприятный климат внутри команды. На мой взгляд в команде должны уметь использовать новые технологии. Делиться знаниями и опытом друг с другом, а также с покойно относиться к ошибкам и неудачам
Персон
Любая область деятельности
человека – медицина, философия, физика,
литература, архитектура и тд имеет
свою историю. В том числе и менеджмент.
На мой взгляд знание истории управления
помогает понимать настоящее, уметь предвидеть
будущее, сравнивать, анализировать, а
это в свою очередь способствует формированию
профессионального сознания менеджера.
Поэтому я бы хотела рассмотреть истории
успеха наиболее известных руководителей
и понять какие же качества помогли им
достичь успеха.
По образованию Якокка был инженером, но вскоре понял, что ему больше нравиться работать с людьми, заниматься маркетингом. Вскоре он получает небольшую должность служащего, ведающего продажей автомобилей. На этом посту, он постепенно овладел искусством торговли и к 1955 году получил повышение по службе, теперь он стал помощником управляющего сбытовой конторой. В это время продажа автомобилей «Форд» шла вяло, тогда Ли пришла в голову идея продавать автомобили в рассрочку на три года. То есть покупатель первоначально оплачивать 20% стоимости, а затем ежемесячно в течение трёх лет платил по 56 долларов. Его план «56 за 56» возымел успех. В награду за работу его повысили до поста генерального управляющего.
Ли Якокка говорил, что если вы хотите внушить вашим сотрудником стремление хорошо работать и проявлять инициативу, нужно всего на всего научиться внимательно слушать. Он говорил « Мне как менеджеру самое большое удовольствие доставляет видеть, как работник, на которого наклеили ярлык посредственного и бездарного, на деле добивается признания, причём только потому, что кто-то выслушал его, вник в его трудности и помог ему их преодолеть» Якокка считал, что менеджер уже добился многого, если смог побудить к энергичной деятельности хотя бы одного работника. Я абсолютно согласна с ним, так как мотивация людей, это важный пункт развивающегося предприятия. Он говорил, что все хозяйственные операции можно свести к трём аспектам: люди, продукт, прибыль. И первое место занимают люди, так как, если у вас не будет хорошей команды, то мало что возможно будет сделать с продуктом и прибылью. Вообще Яккока больше тяготел к модели японского менеджмента, предполагая, что она более эффективна.
Ли считал, что ключ к успеху не в информации, а в людях, которые стремятся сделать больше, чем от них требуется.
Хоть
и прошло уже довольно таки много
времени, с тех пор когда Якокка был на
пике своей карьеры, изменилось общество
и его потребности, но его советы на мой
взгляд до сих пор остаются актуальными,
и было был полезно каждому начинающему
менеджеру обратить на них внимание, возможно
в будущем они пригодятся на практике.
Итак, подводя
итог, хотела бы сказать, что после рассмотрения
данной темы, у меня выработалась модель
современного менеджера со следующими
качествами и навыками: образование, профессионализм,
компетентность, честность и трудолюбие,
умение «схватывать на лету», целеустремленность,
деловитость, контроль над собой и подчинёнными.
Но самое главное - менеджер должен обладать
умением руководить, организовывать и
поддерживать работу коллектива, быть
готовым к действию и риску. Также он должен
чётко знать объём своих служебных полномочий,
побуждать людей к повиновению, избавляться
от неэффективных работников и находить
общий язык с остальными сотрудниками.
А для этого он должен обладать терпимостью
к недостаткам людей, но нетерпимостью
ко всему, что мешало бы ему выполнять
свою работу и достигать поставленных
целей. На мой взгляд, не существует менеджера,
который обладает всеми универсальными
качествами и одинаково эффективно поступает
во всех ситуациях. И это абсолютно нормально,
поскольку каждому свойственно ошибаться,
но только тот достигнет успеха в карьере,
кто сумеет учиться на своих и на чужих
ошибках.