Философия бизнеса орагнизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:03, реферат

Описание работы

В эпоху глобализации философия предприятия должна быть ориентирована на ценности, смыслы, включенные в широкий социальный контекст, предопределяющие деятельность предприятия, способствующую установлению гармонизации мирового сообщества.
Это должно проявляться в решительном отказе от культа самости, от исключительной заботе о самом себе. Должна стать ведущей ориентация на обращение к миру, к чужому, к другому, и, тем самым - к клиенту. Именно эти соображения должны быть положены в основу стратегичности предприятия XXI века.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Философия бизнеса организации………………………………………………4
1.1 Понятие философии бизнеса………………………………………………....4
1.2 Миссия предприятия………………………………….....................................4
1.3 Сравнение западной, восточной и российской философии бизнеса……………………………………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………...7
Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

Реферат философия бизнеса организации.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский  Государственный Университет филиал в г. Трехгорный.

Кафедра «экономика и менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по предмету: «Стратегический менеджмент»

на тему: «Философия бизнеса организации» 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Выполнил: студент группы МД-577

                                              Первухин А. О.

                                              Проверил: ст. преподаватель

                                              Клочкова О. В. 
 
 
 
 
 
 
 

Трехгорный-2011

     Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Философия  бизнеса организации………………………………………………4

1.1 Понятие философии бизнеса………………………………………………....4

1.2 Миссия предприятия………………………………….....................................4

1.3 Сравнение западной, восточной и российской философии бизнеса……………………………………………………………………………..6

Заключение………………………………………………………………………...7

Список  используемой литературы…………………………………………….....8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В эпоху глобализации философия предприятия  должна быть ориентирована на ценности, смыслы, включенные в широкий социальный контекст, предопределяющие деятельность предприятия, способствующую установлению гармонизации мирового сообщества.

       Это должно проявляться в решительном  отказе от культа самости, от  исключительной заботе о самом  себе. Должна стать ведущей ориентация  на обращение к миру, к чужому, к другому, и, тем самым - к клиенту. Именно эти соображения должны быть положены в основу стратегичности предприятия XXI века.

  Таким образом, целью настоящей работы является изучение понятия «философия бизнеса». Чтобы достигнуть цели, необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть понятие «философия бизнеса»
  2. Понять, что такое «миссия предприятия»
  3. Сравнить западную, восточную и российскую философию бизнеса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Философия бизнеса организации

     1.1 Понятие философии бизнеса

     Философия предприятия - это совокупность внутрифирменных  принципов и правил взаимоотношению рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Можно сказать проще - это "моральный кодекс поведения на предприятии".

     Если  мы обратимся к словарю по профориентации и психологической поддержке, мы найдем определение.

     Философия предприятия - объяснение существования и деятельности предприятия; дает картину его управления и основополагающие представления о том, чем собственно предприятие должно являться; философия предприятия описывает: хозяйственную систему предприятия (кто мы?), цель предприятия (чего мы хотим?), сферу деятельности (что мы делаем?); в философии предприятия конкретизируются основные ценности, которые для сотрудников должны служить ориентиром их деятельности.

     Соблюдение  философии гарантирует успех  и благополучие во взаимоотношениях персонала и эффективное развития. Несоблюдение философии предприятия  ведет к развитию конфликтов между  администрацией и сотрудниками, между  поставщиками и потребителями, к снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем может привести к краху и разорению предприятия, так как люди - главное богатство.

     1.2 Миссия предприятия

     Первый  основополагающий шаг стратегического  корпоративного управления - формулирование миссии компании.

     Миссия  компании представляет собой качественно  выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских  способностей.

     Миссия  помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

     Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.

     Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:

историю организации, в процессе которой  вырабатывалась ее философия, формировались  профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

стиль поведения и способ действия собственников  и управленческого персонала;

состояние внешней среды;

ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей;

отличительные особенности, которыми обладает организация.

     Удачная формулировка миссии индивидуальна  и должна подходить только той  компании, для которой она разработана.

     Наличие миссии позволяет:

Собственникам договориться о направлении и  приоритетах развития бизнеса;

Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма  на рынке;

Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;

Потребителям  продукции фирмы со вниманием  и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;

Обществу  в целом (в первую очередь в  лице государственных органов) понять социальное предназначение компании. Художественно оформленная миссия служит хорошей презентацией компании.

     1.3 Сравнение западной, восточной и  российской философии бизнеса

     Английская  философия бизнеса основывается на традиционных ценностях нации  и теории человеческих отношений. Она  предусматривает уважение личности работника, искреннюю доброжелательность, мотивацию работников и поощрение достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, систематическое повышение квалификации, гарантии достойного заработка.

     Американская  философия бизнеса построена  на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее. Характерна четкая постановка целей и задач, высокая оплата персонала, поощрение потребительских ценностей, высокий уровень демократии в обществе, социальные гарантии.

     Японская  философия менеджмента основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма. Преобладает  теория человеческих отношений и  преданность идеалам фирмы, пожизненный  найм сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.

     Российская  философия бизнеса весьма многообразна и зависит от формы собственности, региональных и отраслевых особенностей и величины предприятия, акционированные на базе государственных, сохраняют свои традиции четкой дисциплины, коллективизма и хозяйственности, повышения уровня жизни работников и сохранения социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования. 
 

     Заключение

     С философией организации неразрывно связаны и представления о  моральных ценностях этика организации. Для индивидуума или группы лиц  ценность представляет собой концепцию  желаний, на которые оказывают влияние  имеющиеся в распоряжении действия, средства и цели. Этика является по существу наукой, занимающейся взаимоотношением людей друг с другом, их действиями и поведением. Этика проливает свет на основной вопрос: как люди должны поступать? При ответе па этот вопрос должны соблюдаться индивидуальные или общие правила, а также общепринятые законы и общественные нормы (внимание / пренебрежение). Мораль служит прежде всего для соблюдения совокупности универсальных, безусловных высших норм и требований к поведению человека. В этом смысле этика и мораль, перенесенные на организацию, представляют этику организации, или мораль деловых взаимоотношений.

     Соблюдение  философии гарантирует успех  и благополучие во взаимоотношениях персонала и эффективное развития. Несоблюдение философии предприятия  ведет к развитию конфликтов между администрацией и сотрудниками, между поставщиками и потребителями, к снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем может привести к краху и разорению предприятия, так как люди - главное богатство.

     В работе были решены поставленные задачи, рассмотрели понятие философии бизнеса, миссии организации и сравнили различия философии бизнеса в различных культурах.

     В результате можно сделать вывод, что формирование философии бизнеса  организации- это тот золотой  ключик, который откроет для российских компаний новые горизонты, новую реальность, в которой они будут активными участниками своей жизни и будут идти навстречу финансовому благополучию и реализации способностей своих сотрудников. 
 

     Список  используемой литературы:

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление /Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Куптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

2. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 436 с.

3. Банковское дело: управление и технологии: Учебное пособие для вузов. /Под ред. проф. А.М. Тавасиева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 863 с.

4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.

5. Вартанян И.П. О работе с персоналом в коммерческом банке. //Деньги и кредит. – 1998. - №10. – С. 50 - 58.

6. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2004. – 328с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

9. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2004. – 352 с.

10. Горбунов А.Р. Аналитическая служба фирмы, ведомства, банка, региона. – М.: Изд-во «Глобус», 2001. – 280 с.

Информация о работе Философия бизнеса орагнизации