Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:03, реферат
В эпоху глобализации философия предприятия должна быть ориентирована на ценности, смыслы, включенные в широкий социальный контекст, предопределяющие деятельность предприятия, способствующую установлению гармонизации мирового сообщества.
Это должно проявляться в решительном отказе от культа самости, от исключительной заботе о самом себе. Должна стать ведущей ориентация на обращение к миру, к чужому, к другому, и, тем самым - к клиенту. Именно эти соображения должны быть положены в основу стратегичности предприятия XXI века.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Философия бизнеса организации………………………………………………4
1.1 Понятие философии бизнеса………………………………………………....4
1.2 Миссия предприятия………………………………….....................................4
1.3 Сравнение западной, восточной и российской философии бизнеса……………………………………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………...7
Список используемой литературы………………………
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский
Государственный Университет
Кафедра
«экономика и менеджмент»
Реферат
по предмету: «Стратегический менеджмент»
на тему:
«Философия бизнеса организации»
Трехгорный-2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 Философия
бизнеса организации……………………………
1.1 Понятие философии бизнеса………………………………………………....4
1.2 Миссия
предприятия…………………………………......
1.3 Сравнение
западной, восточной и российской философии
бизнеса……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
В эпоху глобализации философия предприятия должна быть ориентирована на ценности, смыслы, включенные в широкий социальный контекст, предопределяющие деятельность предприятия, способствующую установлению гармонизации мирового сообщества.
Это должно проявляться в
Таким образом, целью настоящей работы является изучение понятия «философия бизнеса». Чтобы достигнуть цели, необходимо решить ряд задач:
1 Философия бизнеса организации
1.1 Понятие философии бизнеса
Философия предприятия - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношению рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Можно сказать проще - это "моральный кодекс поведения на предприятии".
Если мы обратимся к словарю по профориентации и психологической поддержке, мы найдем определение.
Философия предприятия - объяснение существования и деятельности предприятия; дает картину его управления и основополагающие представления о том, чем собственно предприятие должно являться; философия предприятия описывает: хозяйственную систему предприятия (кто мы?), цель предприятия (чего мы хотим?), сферу деятельности (что мы делаем?); в философии предприятия конкретизируются основные ценности, которые для сотрудников должны служить ориентиром их деятельности.
Соблюдение
философии гарантирует успех
и благополучие во взаимоотношениях
персонала и эффективное
1.2 Миссия предприятия
Первый основополагающий шаг стратегического корпоративного управления - формулирование миссии компании.
Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей.
Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.
Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.
Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:
историю организации, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
состояние внешней среды;
ресурсы,
которые организация может
отличительные особенности, которыми обладает организация.
Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана.
Наличие миссии позволяет:
Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;
Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;
Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;
Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;
Обществу
в целом (в первую очередь в
лице государственных органов) понять
социальное предназначение компании.
Художественно оформленная
1.3 Сравнение западной, восточной и российской философии бизнеса
Английская философия бизнеса основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений. Она предусматривает уважение личности работника, искреннюю доброжелательность, мотивацию работников и поощрение достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, систематическое повышение квалификации, гарантии достойного заработка.
Американская философия бизнеса построена на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее. Характерна четкая постановка целей и задач, высокая оплата персонала, поощрение потребительских ценностей, высокий уровень демократии в обществе, социальные гарантии.
Японская
философия менеджмента
Российская
философия бизнеса весьма многообразна
и зависит от формы собственности,
региональных и отраслевых особенностей
и величины предприятия, акционированные
на базе государственных, сохраняют свои
традиции четкой дисциплины, коллективизма
и хозяйственности, повышения уровня жизни
работников и сохранения социальных благ
и гарантий сотрудников в новых условиях
хозяйствования.
Заключение
С
философией организации неразрывно
связаны и представления о
моральных ценностях этика
Соблюдение
философии гарантирует успех
и благополучие во взаимоотношениях
персонала и эффективное
В работе были решены поставленные задачи, рассмотрели понятие философии бизнеса, миссии организации и сравнили различия философии бизнеса в различных культурах.
В
результате можно сделать вывод,
что формирование философии бизнеса
организации- это тот золотой
ключик, который откроет для российских
компаний новые горизонты, новую реальность,
в которой они будут активными участниками
своей жизни и будут идти навстречу финансовому
благополучию и реализации способностей
своих сотрудников.
Список используемой литературы:
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление /Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Куптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
2. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 436 с.
3. Банковское дело: управление и технологии: Учебное пособие для вузов. /Под ред. проф. А.М. Тавасиева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 863 с.
4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.
5. Вартанян И.П. О работе с персоналом в коммерческом банке. //Деньги и кредит. – 1998. - №10. – С. 50 - 58.
6. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2004. – 328с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
9. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
10. Горбунов А.Р. Аналитическая служба фирмы, ведомства, банка, региона. – М.: Изд-во «Глобус», 2001. – 280 с.