Философия менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Философия менеджмента – те принципы и идеи, которые заложены в основу деятельности организации. Актуальность этого вопроса возрастает с каждым днем. Не имея четкой цели организации, не сформулировав ясной и понятных принципов, организация обречена на медленное вымирание.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Глава I. Японская модель менеджмента
1.Сущность японской модели менеджмента………………………..6
2.Системы управления в Японии……………………………………10
Глава II. Менеджмент по-японски
1.История компании Sony……………………………………….…...17
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

основы менеджмента.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Японцы учитывают  сложившуюся ситуацию и пытаются приспособиться к ней. Для них  в управленческом процессе главным  является изучение нюансов обстановки, которые позволяют управляющему звену принять правильное решение. Отношения с партнерами японцы строят на основе доверия.

Японцы преклоняются перед трудом. В иерархии ценностей  японского народа труд стоит на первом месте. Японцы испытывают искреннее  удовлетворение от хорошо выполненной работы. Поэтому жесткая дисциплина, высокий ритм работы и напряженность труда не оказывает на них такого разрушающего воздействия как на американцев или европейцев. Для них это одна из традиций, которой они должны неукоснительно следовать. Все работники трудятся группами и поддерживают друг друга в работе.

 

Каждый работник сливается с фирмой и ощущает  себя ее частью. В основе всего «корпоративного  духа» фирмы лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личностных интересов отдельных работников. Работая на цели фирмы, каждый японец понимает, что он работает на группу и на себя. Для японцев характерно тщательное отслеживание своего положения в группе. Они чутко реагируют на изменение места каждого человека в группе и стараются не переступать очерченные для каждого из них границы. Поэтому, говоря о специфике японской модели менеджмента необходимо еще раз отметить главное - это модель, ориентированная на человека, живущего интересами общества.

2.  Системами  управления в Японии являются:

    • система пожизненного найма (СПН);
    • система кадровой ротации (СКР);
    • система подготовки на рабочем месте (СПРМ);
    • система репутаций (СР);
    • система оплаты труда (СОТ).

Все эти системы  принимаются и рассматриваются  в комплексе, а не по отдельности, и только в этом случае обеспечивают эффективное функционирование. Каждая из них является как - бы подсистемой в единой системе и не может существовать одна без другой.

3. История  компании Sony показывает, что философия  менеджмента возникает на практическом опыте, на ошибках и уроках реальной жизни. Она постоянно растет, меняется и развивается вместе с компанией.

Каждая компания должна иметь свою философию, в которую  верят, уважают и которой живут  все работники компании, начиная  от его правления и заканчивая рядовыми работниками

 

 

В последнее время  все активнее многие страны пытаются внедрить у себя нововведения, приведшие  японские фирмы к значительным успехам. Однако практика показывает, что далеко не все методы, успешно используемые в Японии, имеют шансы быть использованными. Это относится и к системе пожизненного найма, системе мотиваций, подсистеме обучения во время работы и ко многим другим. Сопоставление моделей менеджмента показывает, что все особенности как экономики, так и управления вытекают в большей части из традиционных психологических и социально - культурных факторов, поэтому перенос модели менеджмента из одной экономики в другую практически невозможен. Можно использовать опыт управления, внедрять новые технологии, идеи но полностью перенести модель менеджмента невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально - трудовых проблем. - М.:Экономика, 1998
    2. Ломакин В.К. Мировая экономика : Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
    3. Менеджмент: Учебник/ под ред. М.М. Максимцова и А.В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 1998
    4. Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
    5. Сергеев П.В. Мировая экономика: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 1999.
    6. Современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2000. – 416 с.: ил.
    7. Васильева О. История фирмы Sony.
    8. Каору И. Японские методы управления качеством.
    9. Пронников В., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии.

            10. Хироси Хазама. История управления трудом в Японии.


Информация о работе Философия менеджмента