Формальные и неформальные структуры, их роль в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования определить сущность формальных и неформальных организаций и их роль в организации.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- определить природу социальных групп в организациях;
- дать характеристику формальной группе;
-изучить классификацию формальных групп;
-рассмотреть возникновение неформальных организаций;
- дать характеристику неформальным организациям;
- рассмотреть процесс управления неформальной организацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ФОРМАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗМ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ 4
1.1 Природа социальных групп в организациях 4
1.2 Характеристика формальных групп 7
1.3 Классификация формальных групп 10
2.РАЗВИТИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 13
2.1 Возникновение неформальных организаций 13
2.2 Характеристики неформальных организаций 15
2.3 Управление неформальной организацией 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Formalqnye_i_neformalqnye_struktury,_ix_rolq_v_organizacii.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Существует  два типа групп: формальные и неформальные. Оба эти типа групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.

Формальные  группы обычно выделяются как структурные  подразделения в организации. Они  имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру  ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.

Формальная  организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она  становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию.

Неформальные  группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п.

Первичные характеристики неформальных организаций — это социальный контроль, сопротивление переменам, появление неформальных лидеров и слухи. Неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными организациями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.

В число  проблем, связанных с неформальными  организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и  тенденция сопротивляться переменам. Потенциальные выгоды: большая преданность  организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные.

Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Актуальные проблемы социологии управления: Материалы «круглого стола» // Социология. 1998. 2. С. 98-107.
  2. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: – М: ЮНИТИ, 2005. – 525 с.
  3. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2003. – 396 с.
  4. Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997
  5. Галныкина Г.Д., Галныкин В.В. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2003. – 482 с.
  6. Дмитриев А.В. Общая социология. – М.: Современный гуманитарный университет, 2001. – 427 с.
  7. Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 427 с.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 415 с.
  9. Кафидов В.В Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 436 с.
  10. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Управление персоналом. – М.: Норма, 1999. – 347 с.
  11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  12. Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. – 471 с.
  13. Плечева Н. Не так все просто в этом коллективе Неформальные группы в организации: благо или беда? // Служба кадров. – 2003. – № 10. – С.75-79.
  14. Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. – СПб.: Питер, 2000. – 321 с.
  15. Психология менеджмента: Учебник. / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004. – 639 с.
  16. Радченко Я.В. Организация – порядок. Учеб. пособ. – М.: БЕК, 1998.
  17. Радченко А. В., Смирнов Э. А. Теория организации // Курс лекций под ред. Г. Р.  Латфулина, – М.: ГУУ, 1999.
  18. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала. // Справочник по управлению персоналом. – № 1. – 2004. – С. 19-26.
  19. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л.: Наука, 1986. – 344 с.
  20. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 489 с.
  21. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 495 с.
  22. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 512 с.

1 Психология менеджмента: Учебник. / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004. – 639 с.

2 Радченко А. В., Смирнов Э. А. Теория организации // Курс лекций под ред. Г. Р.  Латфулина, – М.: ГУУ, 1999.

3 Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Управление персоналом. – М.: Норма, 1999. – 347 с.

4 Галныкина Г.Д., Галныкин В.В. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2003. – 482 с.

5 Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2003. – 396 с.

6 Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997

7 Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. – 471 с.

8 Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала. // Справочник по управлению персоналом. – № 1. – 2004. – С. 19-26.

9 Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 512 с.

10 Дмитриев А.В. Общая социология. – М.: Современный гуманитарный университет, 2001. – 427 с.

11 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

12 Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. – СПб.: Питер, 2000. – 321 с.

13 Психология менеджмента: Учебник. / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004. – 639 с.

14 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

15 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

16 Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л.: Наука, 1986. – 344 с.

17 Кафидов В.В Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 436 с.

18 Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 415 с


Информация о работе Формальные и неформальные структуры, их роль в организации