Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является обобщение основных инструментов разработки и формирование финансовой стратегии организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовой стратегии;
проанализировать формирование финансовой стратегии коммерческого банка на примере ОАО «МДМ Банк»;
разработать финансовую стратегию ОАО «МДМ Банк».
Объектом исследования является финансовая стратегия МДМ Банка.
Введение
. Теоретические основы формирования финансовой стратегии
.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика (зарубежный и отечественный опыт)
.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики
.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации
. Научно-практический инструментарий формирования финансовой стратегии коммерческого банка
.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк». Обоснование необходимости формирования стратегии развития ОАО «МДМ Банк»
.2 Анализ внутренней и внешней среды организации. Основные проблемы финансовой деятельности организации и возможные пути их решения
.3 Методические подходы к разработке финансовой стратегии с учетом ее характера
. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
.2 Оценка эффективности финансовой стратегии банка
Заключение
Список использованных источников
Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»
Оглавление
Введение
. Теоретические основы
формирования финансовой
.1 Стратегическое финансовое
планирование: теория и практика
(зарубежный и отечественный
.2 Понятие финансовой стратегии,
ее виды и роль в развитии
организации. Взаимосвязь
.3 Цели, задачи, этапы разработки
финансовой стратегии
. Научно-практический
.1 Организационно-экономическая
характеристика ОАО «МДМ Банк».
.2 Анализ внутренней и
внешней среды организации.
.3 Методические подходы
к разработке финансовой
. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
.2 Оценка эффективности финансовой стратегии банка
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
Приложение Б. Этапы развития ОАО «МДМ Банк»
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной экономике организации зачастую осуществляют необдуманные действия. Это связано не только с меняющимися условиями внешней среды, но и отсутствием цельных планов деятельности, сопоставляющих расходы организаций с их доходами. На основе подобных сопоставлений возможен не только анализ текущего финансового состояния, но и разработка комплексных финансовых планов.
Долгосрочное планирование
деятельности вообще и финансовой деятельности
в частности является одним из
краеугольных камней современного менеджмента.
Использование современного инструментария
позволяет достаточно достоверно предсказать
основные источники финансовых опасностей
и разработать возможные
Степень разработанности проблемы. Данную тему в своих трудах освещали многие российские и зарубежные ученые, в числе которых: В. М. Архипов, С. П. Болотов, О. С. Виханский, А. П. Градов, В.Л. Максимова, В.Д. Маркова, Э.А. Уткин, Р. А. Фатхутдинов, В.А. Щербаков, Г. Хамел, К. Н. Прохолад, Ю. Бригхем, Л. Гапенски, Б. Карлофф, М. Трейси, Ф. Вирсем, Дж. Мур, Адам М. Бранденбург.
Целью дипломной работы является обобщение основных инструментов разработки и формирование финансовой стратегии организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовой стратегии;
проанализировать формирование финансовой стратегии коммерческого банка на примере ОАО «МДМ Банк»;
разработать финансовую стратегию ОАО «МДМ Банк».
Объектом исследования является финансовая стратегия МДМ Банка.
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда МДМ Банка.
В процессе исследования применялись общие методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, абстрагирование; методы анализа финансовой отчетности: вертикальный, горизонтальный; а также табличный и графический.
Методической основой работы послужили законодательные, нормативные и методические материалы, учебные, научно-практические публикации в области финансовой стратегии организации, материалы сети Интернет.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность работы, обозначены цель и задачи, определен объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования финансовой стратегии: зарубежный и отечественный опыт в стратегическом финансовом планировании; понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации; взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики, а также цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации.
Во второй главе проанализирован научно-практический инструментарий формирования финансовой стратегии коммерческого банка: дана характеристика исследуемого объекта; проанализирована внутренняя и внешняя среда ОАО «МДМ Банк», выявлены основные проблемы финансовой деятельности Банка и возможные пути их решения; выявлены методические подходы к разработке финансовой стратегии с учетом ее характера.
В третьей главе разработана финансовая стратегия ОАО «МДМ Банк»: определены основные параметры финансовой стратегии банка, оценена ее эффективность.
Список источников содержит нормативные материалы, учебную, периодическую литературу, а также материалы Интернет, использованные в работе.
1. Теоретические
основы формирования
1.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика (зарубежный и отечественный опыт)
Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 50-60-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.
Таблица 1 - История развития стратегического планирования
ПериодСобытиеЗарубежный опыт50-60-е
гг.В данный период времени стратегичность
управления - это долгосрочное планирование
производства продукции и освоения
рынков. Примерно в это время долгосрочные
планы попали в центр внимания
при выработке стратегического
поведения организации. На сегодняшний
день можно считать уже
Стратегическое финансовое
планирование определяет важнейшие
показатели, пропорции и темпы
воспроизводства. В широком смысле
его можно назвать
Таким образом, стратегическое
финансовое планирование - это одна
из функций управления, которая представляет
собой процесс выбора целей организации
и путей их достижения. Стратегическое
планирование обеспечивает основу для
всех управленческих решений, функции
организации, мотивации и контроля
ориентированы на выработку стратегических
планов. Динамичный процесс стратегического
планирования является тем элементом,
под которым укрываются все управленческие
функции, не используя преимущества
стратегического планирования, организации
в целом и отдельные люди будут
лишены четкого способа оценки цели
и направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического финансового планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
распределение ресурсов;
адаптация к внешней среде;
внутренняя координация;
организационное стратегическое предвидение.
Некоторые организации и
предприятия могут достичь
Современный темп изменения
и увеличения знаний является настолько
большим, что стратегическое планирование
представляется единственным способом
формального прогнозирования
Стратегия проверяется на соответствие целям организации, сопоставляется с соответствующими стадиями жизненного цикла товара, спроса или технологии, формулируются стратегические задачи, которые придется решать в процессе достижения целей, устанавливаются сроки решения задач (по этапам), определяются потребные ресурсы.
Целью стратегического финансового
планирования является определение
перспектив его развития на протяжении
достаточно продолжительного (несколько
лет) периода, которое должно обеспечить
желаемый и необходимый уровень
общих финансовых показателей. Особенностью
финансового стратегического
решаются основные задачи
производственного и
независимо от результатов
производственного и
производится сравнение полученных оценок и, если они расходятся, проводится согласование (корректировка) оценок.
В процессе согласования приоритет всегда отдается тем оценкам, которые дает финансовое стратегическое планирование: если эти оценки ниже, чем производственные и маркетинговые, то они соответствующим образом повышаются, если выше - изменяются требования к производственному и маркетинговому развитию предприятия. Это положение определяется тем, что главной целью деятельности любого предприятия является получение максимально возможного финансового эффекта, а способы её достижения (производственные и маркетинговые) являются вторичными. С позиций собственников предприятия это означает, что их в первую очередь интересует, какой финансовый результат дают их инвестиции, и только при его удовлетворительной величине - технология деятельности и рынки предприятия.
Информация о работе Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»