Формирование и управление ассортиментом на предприятии ИП Пятанина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – изучить разные точки зрения на управление ассортиментом и определить основополагающие моменты в управлении им, а также рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность формирование и управление ассортиментом предприятия
1.1. Сущность и основные показатели ассортимента 5
1.2. Ассортиментная политика 11
1.3. Факторы, принципы, этапы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
1.4. Управление ассортиментом 19
1.5. Формирование оптимального ассортимента на примере ИП Пятанина
1.6. Характеристика ИП Пятанина 21
1.7. Анализ ассортимента ИП Пятанина 23
1.8. Пути и направления совершенствования ассортимента 25
Заключение … 30
Список используемых источников …. 33

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

    • Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

    • КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж»

 

ПЦК Организационно-товароведных дисциплин


 

 

УТВЕРЖДАЮ                                                              СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР                                                   Председатель ПЦК

________ Т.М. Храмцова                                            Организационно-товароведных

 «___» ___________2013 г.                                           дисциплин

                                                                                         _____________А.А.Кочеткова

                                                                                        «___» _____________  2013 г.

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

на тему: «Формирование и совершенствование ассортимента на предприятии»

(на материалах ……)

 

 

 

Выполнил студент      ________    «___» ____________ 2013 г.     И.С. Овчинникова

                                         

Специальность              100701       «Коммерция (по отраслям)»     Группа К-111

 

Квалификация            Менеджер по продажам                                         

 

Руководитель работы  ________    «___» ____________ 2013 г.  К.А. Фатеева

                                            

Работа защищена         «___» _____________ 2013 г.    Оценка  ________________

 

Председатель ГАК        ______________________        _______________________

      (подпись)                      (ИОФ)

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2013

 

Оглавление

Введение                                                                                                         3

  1. Сущность формирование и управление ассортиментом предприятия
    1. Сущность и основные показатели ассортимента                                 5
    2. Ассортиментная политика                                     11
    3. Факторы, принципы, этапы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
    4. Управление ассортиментом                                19
    5. Формирование оптимального ассортимента на примере ИП Пятанина
    6. Характеристика  ИП Пятанина                                        21
    7. Анализ ассортимента  ИП Пятанина                                                                  23
    8. Пути и направления совершенствования ассортимента  25

Заключение                                                                                         …      30

Список используемых источников                                                ….       33

 

Введение

 

В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.

В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. Наша цель – выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.

В дипломной работе освещены вопросы сущности формирование и управление ассортиментом предприятия на примере розничного предприятия ИП Пятанина.

Понятие ассортимент  товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.----я не поняла что нужно сделать

С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах  должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта товаров  характеризуется наличием жесткой  конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция  в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять решение проблем в процессе формирования ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Актуальность темы данной дипломной работы определяется необходимостью активизации инновационных механизмов при формировании ассортимента розничного предприятия.

Объектом исследования в дипломной работе работе  является предприятие розничной торговли …..».

Цель данной дипломной работы – изучить разные точки зрения на управление ассортиментом и определить основополагающие моменты в управлении им, а также рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.

Для достижения цели поставлены  следующие задачи:

 

  • Изучить сущность и критерии формирования товарного ассортимента;
  • Рассмотрение особенностей ассортиментной политики на предприятии розничной торговли ……;
  • Рассмотреть процесс повышения конкурентоспособности предприятия за счет совершенствования товарного ассортимента.

При написании  работы были использованы следующие  материалы:

  • годовые отчетные документы;
  • статистические данные;
  • отраслевые журналы;
  • научная литература;
  • методическая литература.

В работе применяются  различные методы и подходы, такие  как: сравнительный анализ; корреляционный анализ; экономико-математические методы; наблюдений; экспериментов.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из …. наименований и … приложений. Общий объем дипломной  работы  - .. страниц, содержит .. таблиц и .. рисунков.

 

 

1 Сущность, формирование  и управление ассортиментом предприятия

 

 

    1. Сущность и основные показатели ассортимента

 

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Например, товары могут быть объединены по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и другим признакам.

Различают два основных вида ассортимента товаров – промышленный и торговый.

Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности либо отдельным промышленным или сельскохозяйственным предприятием.

Торговый ассортимент – ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, фасонам, размерам и другим признакам.[1;5]

         В основе образования торгового ассортимента лежит товарная группа, которая включает товары (продовольственные или непродовольственные), выпускаемые различными производителями. Товарная группа – это совокупность товаров определенного класса, т.е. имеющих аналогичное функциональное назначение (швейные изделия, трикотажные товары, галантерейные товары, культтовары и т.п.) и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей. Примером конкретной группы товаров являются верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и др.

Совокупность товаров  определенной группы, объединенных общим  названием и назначением, образует вид товаров. В качестве примера вида товара можно привести костюм, сапоги, телевизор, творог и т.п.

Внутри каждого вида товаров по ряду частных признаков выделяют их разновидности. Разновидность товаров представлена конкретными марками, моделями, артикулами, сортами. Ассортимент товаров, представленный их разновидностями, называется развернутым. Если же товары объединены по общим признакам в классы, группы или по видам, то такой ассортимент является укрупненным.

Соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей  товара в наборе представляет собой  структуру ассортимента товаров. Как  правило, для наглядности структура  ассортимента выражается в процентах.

В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть простым или сложным.[4;510]

Простой ассортимент  товаров представлен такими видами, которые классифицируются не более  чем по трем признакам (например, наименование, сорт, артикул). К ним относят большинство продовольственных товаров, а также некоторые непродовольственные товары (отдельные виды чулочно-носочных изделий, металлическая галантерея и др.).

       Сложный ассортимент товаров представлен такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам (например, наименование, сорт, артикул, модель, цвет, отделка, размер, полнота и др.). Это почти все непродовольственные товары и часть продовольственных (консервы, колбасные и кондитерские изделия и др.).

По частоте и характеру  предъявляемого покупателями спроса товары подразделяют на:

– товары повседневного спроса;

– товары периодического спроса;

– товары редкого спроса;

– сезонные товары;

– сопутствующие товары.

Товары повседневного спроса регулярно приобретаются населением (ежедневно или через небольшие промежутки времени).

Товары периодического спроса покупатели приобретают тоже регулярно, но через более длительные промежутки времени (например, несколько  раз в год).

К товарам редкого  спроса относят преимущественно  те из них, сроки службы которых исчисляются  годами (товары длительного пользования). Приобретаются они, соответственно, один раз в несколько лет (технически сложные товары, мебель и др.).

Реализация сезонных товаров производится в определенные периоды года, в зависимости от времени их производства (некоторые виды ягод, плодов, овощей) или возникновения спроса на них (отдельные виды одежды, спортивного инвентаря, елочные украшения и др.).[5;50]

Спрос на сопутствующие товары, возникает при покупке или использовании основных товаров (специи, средства ухода за обувью, пуговицы и т.п.).

Потребитель предъявляет  всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы  купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом и торговой наценкой заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности –  производство, торговля, услуги и т.п.

Итак, товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.[8;10]

Информация о работе Формирование и управление ассортиментом на предприятии ИП Пятанина