Формирование имиджа, как одна из задач PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:48, реферат

Описание работы

Система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, физиология популярности, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public Relations - своеобразной формулы популярности. Среди вышеперечисленных задач PR основное внимание в данной работе будет уделено имиджмейкингу, как одной из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России.

Файлы: 1 файл

Создание имиджа.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

    Можно привести  другой интересный факт, выявленный  психологами. Услышанная информация  более эффективна, чем прочитанная.  Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять  произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.

    Человек не  только слышит быстрее, чем видит; слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ - картинка или печатные слова затухают менее чем за 1 секунду, если мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше.

    Следовательно,  слушать сообщение - более эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное  слово дольше хранится в мозгу,  позволяя лучше следить за  мыслью. Во-вторых, тембр человеческого  голоса сообщает словам эмоциональность,  недостижимую никаким изображением.

    С развитием  культуры Public Relations и повышением  требований к профессионализму  имиджмейкеров знания психологии  все активнее привлекаются к  творческому процессу создания  образа.

 

ВАЖНОСТЬ PUBLIC RELATIONS.

    Есть свидетельства, что термин Public Relayions предложил в начале века третий президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.

    Некой Китайской  стены между уже ставшей привычной нам прямой рекламы и мероприятиями PR не существует. Более того, они используют сходные средства. Разница скорее в акцентах, чем сути. Ниже в таблице легко увидеть схожесть и различие рекламы и Public Relations.

Сравниваемые параметры

Традиционная Реклама

Public Relations

цель

Сбыт товаров и/или  услуг

Управляемый имидж

Наиболее типовые средства

СМИ

СМИ + набор из не менее 300 акций PR

Постановщик задачи

Подразделения фирмы

Руководство организации, партии, региона

Объект

Товар и/или услуга

Идеология, мировоззрение, мода, стиль и т.п.


 

    Но следует  заметить, что реклама редко является  самоцелью. Как правило, реклама  товара или услуги лишь часть  общей кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама  - тактика успеха.

    Так, имея достаточно интересный бизнес или, скажем, прирожденный талант без знания системы Public Relations невозможно добиться успеха.

    История “звезд”  показывает, что если даже у  самого талантливого человека  не находится в нужное время  консультанта или продюсера, то едва ли к нему придет известность.

    Возьмем ошеломляющую  популярность звезд эстрады, кино, славу которых иногда умышленно  ассоциируют с загадкой той  или иной личности, например Мадонны.  Сама суть прежде всего, кроется  в технологии создания образа.

    Характерный  момент подогревания интереса  общественности - стараться искусственно  держать репортеров на расстоянии  от себя. “Только это не мешает  мне давать бесчисленное количество  пресс-конференций, бесчисленное  множество интервью... - делилась Мадонна.- В самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры “Клюнули”. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала”.

    Еще одно  наблюдение Public Relations: первое впечатление  о человеке или организации  - наиболее точно. Придерживаясь  исключительно этого постулата,  дальновидные руководители много  внимания уделяют своему внешнему  виду и облику сотрудников  (от часов до галстука), интерьеру офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов. Если вам вахтер нахамил еще у входа, а секретарь-референт грубо указала на стул, не успев поздороваться, - все в порядке! В вашем сознании уже сформирован образ этой организации, изменить который будет стоить для них теперь гораздо дороже, чем научиться вежливо встречать Клиентов.

    В Америке  уже стал хрестоматийным случай, когда перед въездом на стоянку  автосервиса по ремонту глушителей  ее владельцы написали на табличке: “Вы можете не сообщать заранее о времени вашего приезда. Мы вас и так услышим!”

    Повесить в  целях рекламы на забор золотой  глушитель означает с самого  порога пустить пыль в глаза  Клиентам или, по крайней мере, вызвать зависть. А написать  веселую нехитрую фразу - это значит сделать так, чтобы Клиент всегда вспоминал ваш автосервис с улыбкой.

    Другой принцип,  используемый в системе Public Relations, - как можно раньше начать говорить  с общественностью лицом к  лицу, обгоняя в этом своих  конкурентов. Без этого даже самые огромные деньги и власть над прессой сами по себе не могут быть гарантией выигрыша.

    Для иллюстрации  можно привести небольшой пример. Сразу после принятия решения  об уничтожении химического оружия, в Москву для обсуждения этого  вопроса приехали представители крупной американской фирмы. Принимающая сторона тут же начала говорить о заводах, оборудовании, средствах, месте... Но американцы неожиданно поразили всех своим заявлением: аспект уничтожения химического оружия - вопрос второстепенный. Первое и главное - необходимо провести разъяснительную работу среди населения территории, где предполагается уничтожать химическое оружие. Словом, сначала нужно было создать благоприятный психологический климат, успокоить людей, пресечь панические слухи, а лишь затем браться за работу.

    Через год  справедливость слов американских  специалистов подтвердилась - началось  массовое движение с пикетированием, плакатами, лозунгами.

    Подобную ситуацию  можно назвать критической. Что  же предпринять службе Public Relations в подобном случае?

     Сразу наладить  поток правдивой информации и  не скрывать правды. Например, катастрофа  парома “Эстония” в 1994 году. Компания  “Силья -лайн” сообщила, что отныне  на всех финских паромах не  будет открываться передняя аппарель (предполагаемая причина катастрофы).

    В целом,  значение Public Relations для субъекта  рынка огромно. С помощью тщательно  продуманных  и хорошо выполненных  PR-акций возможно как успешное  позиционирование, а затем возвышение  объекта, так и его полное  уничтожение в глазах общественности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные принципы создания имиджа, учитывая в первую очередь особенности  психологического и эстетического  восприятия информации. Область имиджмейкинга наиболее остро нуждается, на мой взгляд, в теоретическом обосновании принципов ее действенности. На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.

    Таким образом,  теория имиджмейкинга остается областью субъективных оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний.

    Роль имиджмейкера, как правило, играют профессиональные  психологи. Наука создания образа  требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.

    В данной  работе представлен вариант возможного обоснования объектов и методов формирования образа, а также приведены примеры из практики некоторых PR-кампаний.

    Особое внимание  уделено психологическим аспектам  создания имиджа. Так же отмечена  важность Public Relations, как средства  эффективной массовой коммуникации. Значению PR и в частности имиджмейкингу  не всегда уделяется должное  внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки.

   Настоящий труд  не претендует на законченность  и совершенство, это лишь попытка  осмысления, предполагающая более  развернутое и профессиональное  исследование проблем формирования  имиджа.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Викентьев И.Л. Приемы  рекламы и  Public Relations, Триз-шанс, 95г.

2. Ульяновский А. Мифодизайн  рекламы, Институт личности, 95г.

3. Современная реклама  /перевод с англ., общая ред.  проф. Феофанова, Издательский дом  Довгань, 95г.

4. Гуревич П.С. Приключения  имиджа: технология создания телевизионного  образа и парадоксы его восприятия, М. “Искусство”, 91г.

5. Бехтерев В.М. Объективная  психология, М. “Наука”, 91г.

6. “Петербургский рекламист”, №6-7, 96г.

7 “Экспресс сервис”,  №№ за 94, 95 г.г.

8. “Вечерний Петербург”, 10 мая, 95г.

9.”Час пик”, 19 (18) мая, 94г.  

10. “Санкт-Петербургские  ведомости”, 13 октября, 94г.


Информация о работе Формирование имиджа, как одна из задач PR