Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:51, курсовая работа
Современный этап развития рыночных отношений характеризуется обострением конкурентной борьбы за лидерство на том или ином сегменте рынка. Одними из наиболее важных факторов обусловливающих успешную рыночную деятельность в подобных условиях являются имидж и репутация, как самой фирмы, так и товаров или услуг, которые она предоставляет.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации 4
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа 4
1.2. Основные элементы имиджа организации 7
1.3. Формирование и управление имиджем организации 11
1.4. Оценка имиджа организации 16
2. Исследование корпоративного имиджа компании ОАО «Нориль-ский никель» 19
2.1. Краткая характеристика ОАО «Норильский никель» 19
2.2. Создание внешнего корпоративного имиджа ОАО «Норильский никель» 21
2.3. Создание внутреннего корпоративного имиджа 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Курсовая работа | ||
по специальности «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» | ||
на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ» | ||
Содержание
Стр. | |
Введение |
3 |
1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации |
4 |
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа |
4 |
1.2. Основные элементы имиджа организации |
7 |
1.3. Формирование и управление имиджем организации |
11 |
1.4. Оценка имиджа организации |
16 |
2. Исследование
корпоративного имиджа |
19 |
2.1. Краткая характеристика ОАО «Норильский никель» |
19 |
2.2.
Создание внешнего |
21 |
2.3.
Создание внутреннего |
26 |
Заключение |
30 |
Список использованной литературы |
31 |
Введение
Современный этап развития рыночных отношений характеризуется обострением конкурентной борьбы за лидерство на том или ином сегменте рынка. Одними из наиболее важных факторов обусловливающих успешную рыночную деятельность в подобных условиях являются имидж и репутация, как самой фирмы, так и товаров или услуг, которые она предоставляет.
Сформированные спонтанно или целенаправленно, именно эти характеристики оказывают наибольшее воздействие на потенциальных покупателей и клиентов, что позволяет рассматривать их как важнейшие конкурентные преимущества в рыночной борьбе. Что бы выжить во все более ужесточающихся условиях, фирма должна приложить максимум усилий для того, чтобы иметь спрос на рынке.
Каждая организация в процессе своей деятельности общается с огромным количеством субъектов экономического процесса, она зависит от них. Соответственно, ей (фирме) важно то впечатление, которое она производит на своих потребителей, партнеров и т.д.
Поэтому, тема формирования имиджа очень актуальна сейчас, особенно для менеджеров, которые непосредственно принимают решения о формировании имиджа.
Цель данной работы – изучить имидж организации, его значение, сущность и методы формирования.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие имиджа организации, рассмотреть его виды;
- изучить методы формирования имиджа фирмы;
- рассмотреть проблемы ребрендинга в российских и зарубежных компаниях.
Предмет исследования: имидж организации.
Объект исследования: процесс формирования имиджа организации
1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа
В наиболее общем виде понятие «имидж компании» можно сформулировать следующим образом. Имидж компании – это ее образ, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, а также работают ли над ним вообще.
Имидж (image) – английское
слово, произошедшее от латинского – imago – изображение, подобие. В современном
английском языке слово image имеет множество
значений и оттенков. Среди них следует
выделить не только традиционно отмечаемые
– «образ», «изображение», но и такие значения,
как «олицетворение», «представление»
(о чем-либо), «репутация», «престиж». Современные
английские словари трактуют имидж и как
общее впечатление, «публикуемое» личностью,
организацией, товаром и т.д. D:\Temp\Local Settings\Application Data\Microsoft\Word\
Для того, чтобы более четко выделять и различать понятие «имиджи компании» некоторые исследователи вопросы предлагают проводить его сравнительный анализ с другими, смежными понятиями, такими, например, как мнение, рейтинг, репутация, образ, отношение, известность, слава, популярность, престиж, авторитет и т.п.
Приведенные выше слова довольно часто встречаются в деловой литературе по тематике формирования корпоративного имиджа и очень часто их используют как синонимы.
Вместе с тем, существуют значительные различия в содержании этих терминов. Так, например, корпоративный имидж — это набор созданных компанией образов и сообщений, которые она транслирует во внешний мир доступными способами. Бренд — это устойчивый набор ожиданий и эмоций по отношению к продукту компании или к ней самой. А репутация — устойчивое оценочное мнение о компании, которое складывается по прошествии времени у ее публик (активно вовлеченных в бизнес компании или заинтересованных в нем целевых аудиторий) в соответствии с критериями, актуальными для каждой из них (рисунок 1).
Рисунок 1. Структура репутации компании
Таким образом, ключевое различие между этими тремя понятиями состоит в степени влияния компании на «конечный продукт» ее усилий. Если имидж в значительной мере создает сама компания (с учетом реалий бизнес-среды), а становлению бренда помогают потребители, то репутация подвержена минимальному контролю со стороны коммерческой организации, поскольку формируется в «чужих головах» под влиянием всех открытых действий компании и ее конкурентов, в том числе и не относящихся к выпускаемому ею продукту.
При этом репутация — один из активов компании, который может приносить ей как прибыль, так и убытки. Актив — это любая собственность, которая имеет ценность при обмене. А чтобы репутация стала активом, должен появиться платежеспособный спрос на нее со стороны потребителей, СМИ, партнеров, инвесторов и других групп, которые влияют на бизнес компании и в определенной степени зависят от него. И такой спрос уже наблюдается на рынках России. Как мы отметили выше, по данным исследования 2005 года, проведенного The PBN Company и Interactive Research Group среди руководителей крупнейших российских корпораций, репутация значительно влияет на возможности внешнего финансирования (63%), рыночную стоимость компании (54%) и прибыль последней (43%). Таким образом, формирование имиджа — лишь первый шаг на пути к приобретению репутации как дополнительного источника конкурентного преимущества.
Итак, имидж представляющей
его структуры – это
а) профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество); аккуратность в выполнении должностных обязательств; точность выполнения обязательств, обещаний; информированность (готовность дать ответ на возникший вопрос); высококвалифицированный уровень профессиональной подготовки;
б) культура: коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность в общении, улыбчивость); правильность речи; социально-психологичес-кие характеристики партнеров (сподвижников);
в) социально-демографические и физические данные: возраст, пол; уровень образования; наличие/отсутствие физических дефектов;
г) визуальный имидж: деловой стиль в одежде; аккуратность, чувство меры.
Имидж базовой структуры формируется на основе прямого контакта, при котором каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по которому судят о состоянии всей структуры. Роль представителей и доверенных лиц организации имеет непосредственное воздействие на создание позитивного целостного имиджа лидера, а значит, и всей компании.
Задачи имиджа компании можно сформулировать следующим образом:
- повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
- повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;
- повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.
1.2. Основные элементы имиджа организации
Важным для понимания
сущности корпоративного имиджа представляется вопрос о его структуре, тем более
что в ряде исследований совершенствование
имиджа рассматривается как проблема
создания его оптимальной структуры. D:\Temp\Local Settings\Application Data\Microsoft\Word\
Структура имиджа, выступающая
как единство устойчивых связей между
его элементамиD:\Temp\Local Settings\Application Data\Microsoft\Word\
Выделяют различные составляющие структуры имиджа, например:
- визуальный имидж: целенаправленное воздействие на зрительные ощущения, фиксирующие информацию о дизайне, фирменной символике и иных носителях графической информации (реклама);
- социальный имидж: внедрение с сознание целевых групп представлений о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества;
- бизнес-имидж: формирование представлений о субъекте деловой активности (деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологий, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики т. д.), бизнес-имидж организации обладает относительной стабильностью.
Каждый элемент структуры
имиджа, воздействующий на представления
людей в течение
Из теории корпоративной имиджеологии известно, что структура имиджа любой компании (организации) формируется по четырем основным элементам:
- фундамент имиджа компании;
- внешний имидж компании;
- внутренний имидж компании;
- неосязаемый имидж компании.
Данная классификация была предложена Б.Джи в его работе «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» предлагает следующие составляющие корпоративного (организационного) имиджа1:
Вот как приблизительно определяют содержание основных понятия основных элементов имиджа компании.
Фундамент имиджа – осязаемый имидж. То, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании.
Неосязаемый имидж. Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.
Внутренний имидж. Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.
Внешний имидж. Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно, имидж, в традиционном понимании, есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.