Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 05:54, курсовая работа
Новая модель государственного управления, реформирование государственной службы России, ее аппарата невозможны без грамотного обновления руководящих кадров, без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами, способными на деле обеспечить успешное проведение экономических реформ, строительство социально защищенного демократического государства.
Эффективное обеспечение кадрами органы государственной власти и местного самоуправления высококвалифицированными специалистами возможно при активном использовании института резерва кадров.
Система пожизненного найма начинается с механизма назначения на государственную службу, который включает: принятие на государственную службу (ГС); повышение в должности госслужащего; перевод на другую должность; смещение с должности.
Принципы назначения на ГС: по приоритетам, в соответствии с итогами вступительного экзамена или аттестации по способностям (учитываются результаты экзаменов для вновь принимаемых, проверки уже работающих, наличие свидетельств, аттестатов, дипломов и т.д.); принцип нейтральности — госслужащие могут иметь свои политические убеждения, но не разрешается, чтобы это отражалось на профессиональной работе на ГС, так как они должны осуществлять решения правительства и парламента принцип равных возможностей стать государственным служащим для всего населения; принцип равенства ко всем, кто принят на государственную службу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России формирование новой системы работы с кадровым резервом еще не завершено, сделаны лишь первые шаги по ее становлению, приняты основные нормативно-правовые акты, ведомственные положения, регламентирующие порядок комплектования, требования к подбору кандидатов в состав кадрового резерва, формы и методы подготовки "резервистов", обязанности должностных лиц, ответственных за работу с резервом кадров.
Анализ показал, что институт резерва кадров используется еще недостаточно. Не во всех министерствах и ведомствах утверждены положения, определяющие порядок работы с резервом кадров. России необходим единый для федерального и регионального уровня механизм эффективного использования кадрового резерва.
Задача качественного обновления персонала
государственной службы решается через
пополнение профессионально подготовленными
кадрами, а также формирование рациональной
половозрастной структуры, оптимальное
использование знаний служащих, их навыков и способностей, стимулирование
постоянного профессионально-
Практика показывает, что повышение квалификации и профессиональное переобучение достигает наибольшего эффекта при соблюдении следующих условий: ориентация на практические нужды обучающихся и учет специфических психологических особенностей обучения взрослых, все это приводит к позитивным изменениям когнитивных свойств личности, повышению ее профессиональной и интеллектуальной активности. Необходимой инновацией повышения квалификации является создание в каждом органе власти "корпоративного университета", функционирующего путем взаимодействия образовательных учреждений и кадровых служб министерств и ведомств.
Деятельность "корпоративного университета" государственного органа в обязательном порядке должна основываться на следующих принципах:
- диагностика служащих на
- разработка и адаптация
- изучение конкретных примеров
деятельности из экономико-
- создание в структуре органа власти отдела обучения, курирующего образовательный процесс;
- накопление и обновление
- системный подход к обучению:
согласованность отдельных
Такой подход к специализации обучения помимо роста профессионализма позволит решить задачи повышения мотивации труда, заинтересованности в содержании работы, формирования кадрового резерва и внутриорганизационной культуры.
Предлагается внедрение зарубежного опыта обучения государственных служащих с целью повышения мотивации профессионализации:
- направленное на формирование стратегического системного мышления и развитие лидерских качеств обучение руководителей;
- ротация внутри организации, в
т.ч. и в территориальных органах;
стажировки в частных
- привлечение индивидуальных
Одним из решений проблемы повышения доступности и эффективности обучения в российской государственной службе является личностно-ориентированное обучение государственных служащих, основанное на использовании информационных технологий, позволяющее интенсифицировать и максимально приблизить процесс обучения к месту работы.
Список литературы
01. Конституция Российской
02. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"// "Российская газета" - Федеральный выпуск №4867 от 13 марта 2009 г.
03. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ" // "Российская газета", N 20, 03.02.2005.
04. Указ Президента РФ от 27.09.2005
N 1131 "О квалификационных
05. Указ Президента РФ от 30.05.2005 N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (ред. от 23.10.2008) // "Российская газета", N 120, 07.06.2005. Редакция дана по справочно-правовой системе "КонсультантПлюс".
06. Управление персоналом. Под ред.
Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л .Учебник
1999г.//"Центр Кадровых
07. Федеральный закон от 06.10.99 №
184-ФЗ «Об общих принципах
08. Повышение мотивации труда государственных служащих. Е.Чернова "Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2009, N 3
09. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 3. с. 45.
10. Бабина С.И., Гришиковец В.Б. Стимулирование
труда персонала предприятия
в индустриально развитых
11. Бергер Дорети, Бергер Ланс. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. Изд. «Альпина Бизне Букс». 2008. 761 с.
12. Вебер М. Основные социологические понятия.// Избранные произведения. М., Мысль, 1990. 283 с.
13. Вебер М. Политика как призвание и профессия. // Избранные произведения. М., Политическая литература. 1990. 628 с.
20. Верховин В.И. Профессиональные
способности и трудовое
21. Волосский А.А. Мотивация и стимуляция труда. М., «Техносфера». 2007. с. 46-98
22. Восленский М. Номенклатура. М., «Советская Россия». 1991. 350 с.
23. Голдман М. Теория управления в США и России: сравнительный анализ. // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 2. С. 3-9.
24. Государственная кадровая
25. Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. М., «Политиздат», 1999. 352 с.
26. Демидова Л. Пути повышения
эффективности
27. Емельянов Е., Поварницына с. Ваша миссия. М. «Экономика», 2006, 218 с.
28. Замфир К. Удовлетворение трудом. М. 1999. 198 с.
29. Клуниченко Н.М. Некоторые социальные и социально- психологические факторы труда и руководства. Барнаул, Изд-во АлтГУ. 2005. 150 с.
30. Кокин И. Муниципальная служба и трудовой кодекс в России. М. ИМУ. 2004. с. 36-89.
31. Комарова Н. Мотивация труда
и повышение эффективности
32. Лобанов В. Административные реформы - вызов и решения. // Проблемы теории и практики управления. 2001. №1. с 17-26.
33. Лобанов В. Реформирование
34. Маркович Д. Социология труда. М., «Экономика», 1988. 404 с.
35. Международная научная
36. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. «Экономика», 1992. 625 с.
37. Наумов А.Н. Организация, нормирование и стимулирование труда. М., «Экономика», 1999. 506 с.
38. Патрушев В.Д., Калмакан Н.А. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты. М., «Экономик». 1993. 203 с.
39. Принцип Питер, Лоуренс Дж. Питер. М., «Знание», 1996. 160 с.
40. Поварич И.П. Виды и формы
организации стимулирования
41. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М., «Зарубежная литература», 2000. 361 с.
42. Савеленок Е. Идеология компании и изменения в организации. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 6. с. 29-35.
43. Санталайнен Т., Поренне П. Управление по результатам. М., «Политиздат».2004. 135 с.
44. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам
Маслоу и психология
45. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология: оптимум мотивации. М., 1975.
46. Филиппов А. Проблемы мотивации в управлении XXI века // Наука управления на пороге XXI века. Материалы международной научной конференции. Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе. 2004. с. 109-142.
47. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебник для студентов ВУЗов. М., «Юнити». 2008. 575 с.
48. Шмидт Г. Государственная служба накануне XXI века: риски, шансы, условия. // Наука управления на пороге XXI века. Материалы международной научной кофренции. Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе. 2001. с. 216-249.
49. Щербаков Ю. Государственная и муниципальная служба. М., «Феникс». 2007. 256 с.
50. Экономика предприятия / Под. ред. Семенова В.М. М., «Экономические науки». 2003. 136 с.
51. Государственная кадровая
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru
1 Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2007. - С. 488.
2«Создаем кадровый резерв» Екомасов В.В.,
директор по персоналу группы компаний «Белая Дача» Кадры предприятия №10 / 2003
3Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. РАГС 1998 г. стр. 280.
4 Малахова Г.Н. Лекция №2 для слушателей СПО.2007 г.
5 Федеральный Закон №119-ФЗ . «Об основах государственной службы Российской Федерации» ст. 9.
6 «Новые законы и нормативные акты» приложение к «Российской газете» май 1992 г..
7 Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. РАГС 1998 г. стр. 288.
8 Повышение мотивации труда государственных служащих. Е.Чернова "Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2009, N 3
9 См.: Цветов В. Я. Пятнадцатый камень сада Реандш. М., 1986. С. 204 - 217..
10 Повышение мотивации труда государственных служащих. Е.Чернова "Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2009, N 3