Формирование персонала и эффективность его использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 20:50, реферат

Описание работы

В настоящие время потенциальное предложение рабочий силы имеет
слабовыраженную тенденцию к увеличению. В России, как и в других
в новых независимых государствах, после распада СССР, потери
занятости были также ощутимы, как и спад производства.
Являясь главными определяющими элементами системы управления,
трудовые ресурсы оказывают решающие влияние на ее формирование и
совершенствования.

Файлы: 1 файл

Формирование персонала и эффективность его использования.docx

— 115.84 Кб (Скачать файл)

распределение  и  перераспределение  ресурсов,  за  власть,  изменение

статуса.

В  свое  время  теория  управления  исходила  из  того,  что  наличие

конфликта  в  фирме – результат  плохого  управления  и  неэффективной

деятельности,  акцентировала  дисфункциональную    роль  конфликтов  в

деятельности  фирмы.  Сегодня  общепризнанной  является  точка  зрения,

что  конфликты – неотъемлемая  часть  социальной  жизни  и  взаимодействие

людей.  С  этих  позиций  конфликт   в  фирме  имеет  прежде  всего

функциональную  роль,  помогающую  своевременно  обнаружить  проблемы  в

ее  деятельности  и  стимулировать  развитие.

   Современный  подход  к  конфликту  базируется  на  следующих

предпосылках:

-  силовое  подавление  конфликта  ведет  к  его  обострению;

-  знание  причин  и  законов  протекания  конфликтов  помогает  уменьшить

их  отрицательное  последствие;

-   во  многих  случаях  организация  и  специальное  регулирование

трудовых  отношений  позволяет  использовать  энергию  конфликта  в

созидательных  целях.

Обозначим  позитивные  и  негативные  функции  конфликтов.

К  позитивным  функциям  относятся:

-  развитие  самостоятельности  и  творчества  работников;

-  рост  сотрудничества  и  новаторской  деятельности;

-  усиление  заинтересованности  в  делах  фирмы;

-   возникновение  эффективных  организационных  построений  фирмы;

-  разностороннюю  проработку  вариантов  решения  проблемы;

К  негативным  функциям  конфликтов  относятся:

-  снижение  дисциплины  работников  и  производительность  труда;

-  увольнение  квалифицированных  работников;

-  доминирование  частных  целей  над  общими;

-  разобщенность  действий  работников;

- неэффективное  использование  ресурсов;

-  придание  большого  значения  «победе»  в  конфликте,  чем  решению

проблемы,  его  вызвавшей;

 Однако  в  целом  то,  какие  функции  конфликта – позитивные  или

негативные, -  зависит  от  эффективности  управления  им.

                          Причины  конфликтов.

В  зависимости  от  вызывающих  причин  конфликты  разделяются  на:

-  конфликты  целей;

-  конфликты  обстоятельств;

-  конфликты  культур;

-  спровоцированные  конфликты;

                              Конфликты  целей.

Они  вызываются  различием  целей  у  членов  фирмы  или  ее

подразделений.  Это  происходит,  когда  признаваемая  в  качестве  общей

для  всех  цель  достигается  средствами,  ущемляющими  интересы   какой –

либо  группы  работников.

                                Конфликты  обстоятельств.

Психологи  утверждают,  что  в  оценке  людьми  результатов  их  работы

действует  принцип  асимметрии:  положительные  результаты  большинство

склонно  приписывать  себе,   а  отрицательные – внешним  обстоятельствам.

В  работе  подразделения  или  отдельного  работника  в  качестве

обстоятельств,  оказывающих  существенное  влияние  на  ход  работы,

являются  установленные  взаимодействия  с  партнерами  и  коллегами,

руководителями  и  подчиненными.  Такие  взаимодействия  не  всегда

оказываются  эффективными,  а  в  случае  возникающих  сложностей  очень

трудно  выявить  виновную  стороны.  На  этой  почве  и  возникают

конфликты.  Частым,  но  важным  случаем  конфликта  обстоятельств

является  ограниченность  ресурсов  и  борьба  за  право  доступа  к  их

использованию.

                               Конфликты  культур.

Культурные  различия – это  разные  уровни  образования  и  воспитания

членов  организации,  а  также  разница  в  системе  их  ценности.  Такие

различия  обнаруживаются  когда,  например,  появляются  новые  сотрудники,

 система  ценностей  которых  отличается  от  установившейся  в  рабочий

группе.  Важной  в  случае  конфликта  культуры  является  ситуация,  когда

 руководство  подталкивает  подчиненных  использовать  средства  для

поддержание  трудовой  эффективности,  которые  не  могут  быть  ими

приняты  по  моральным  соображениям.

                        Спровоцированные  конфликты.

К  такому  роду  конфликтов  относятся,  прежде  всего,  искажения,

возникающие  в  системе  коммуникации  фирмы,  а  так  же  плохо

сформулированные  и  обоснованные  или  распределенные  рабочие  задания.

                                  Типы  конфликтов.

Типы  конфликтов  выделяют  по  разным  основаниям:

-  по  уровню  их  развертывания:  внутриличностный  конфликт,

межличностный  конфликт,  конфликт  между  личностью  и  группой,

межгрупповой  конфликт;

-  по  степени  выраженности:  конфликты  открытый,  скрытый,

потенциальный;

-  по  направленности:  конфликты  вертикальные  и  горизонтальные;

-  по  способам  разрешения:  антагонистический,  компромиссный.

                             Управление  конфликтами.

Управление  конфликтами  означает  воздействие  на  условия,  лежащие  в

основе  конфликта,  организацию  взаимодействия  конфликтующих  сторон,

воздействие  на  их  потребности  и  цели.

К  механизмам   управления  конфликтами  относятся:

а. профилактические  конфликты – не  допустить  появление  конфликтов  в

фирме  можно,  если  заниматься  их  своевременной  профилактикой;

Выявление  причин  и  способы  их  разрешения;

б. канализированные  конфликты – представляют  собой  организационные

меры,  направленные  на  легализацию  конфликта  в  формы,  способствующие

продуктивному  использованию  содержащийся  в  нем  энергии.

в. институционализация   конфликта – означает  использование  социальных

институтов  для  упорядочения  взаимодействия  конфликтующих  сторон.

                         Способы  разрешения  конфликта.

Выделяют  структурные  и  межличностные  способы  разрешения  конфликтов.

К  структурным  способом  относятся:

-  разъяснение  работникам  и  подразделениям  требованиям  к  работе;

-  координация  и  интеграция  конфликтующих  сторон;

-  формирование  комплексных  целей,  позволяющих  объединить  и

скоординировать  цели  участников  конфликта;

-  изменение  системы  вознаграждения;

Различия  межличностных  способов  разрешения  конфликтов  основываются  на

 особенностях  поведения  конфликтующих  сторон.

                                             3.Глава.

   3.1. Краткая  характеристика  салона  красоты  ООО  «Тюльпан».

        Общество с  ограниченной ответственностью  "Тюльпан"  с  коллективной

формой  собственности  было  зарегистрировано  в   городе    Москве.   Целью

образования  и   деятельности   Общества,   есть   практическая   реализация

государственных  и  собственных  программ  в  условиях  перехода  к  системе

рыночных  отношений,  содействие   формулирования   и   развития,   рыночных

отношении,  содействие  полному  наибольшему   удовлетворению   потребностей

народного  хозяйства  и  граждан  в  услугах,  рациональному   использованию

производственных  и  трудовых  ресурсов,  реализация  на  основании  прибыли

социальных и экономических интересов Основателей наемных сотрудников.

      Полное  наименование:   Общество   с   ограниченной   ответственностью

"Тюльпан".

      Общество  "Тюльпан"   занимается     оказанием      косметических    и

эстетических  услуг.

      Основные, задачи  Общества:

      -  реализация  услуг,  выполняемых  предприятием  в  результате  своей

деятельности;

       - закупка и  дальнейшая реализация услуг.

      - изучение рынка, нахождение партнеров в долгосрочном  сотрудничестве и

снабжении:

      - предоставление  услуг, сбыта и  поставки  разных  изделий  “ноу-хау”,

представление интересов контрагентов.

      Для осуществления  целей и  задач,  предусмотренных  Уставом,  Общество

имеет право, согласно действующему законодательству: - осуществлять  разного

рода хозяйственно-правовые и гражданско-правовые соглашения;

      - самостоятельно  распоряжаться своим имуществом:

      - находить клиентов  и устанавливать деловые контакты:

      - формировать имущество  за  счет  прибыли,  полученной  от  реализации

услуги  и другой деятельности Общества:

       - формировать  финансовые  ресурсы  за  счет  прибыли  от  реализации

 товаров, амортизационных отчислений;

      - использовать валовой  доход  для  оплаты  обязательных  отчислений  и

возмещение материальных расходов;

      - открывать в учреждениях  банков счета для денежных  операций по  месту

нахождения Общества.

      - привлекать к  работе по трудовому договору  граждан с оплатой труда по

соглашению сторон;

      -  самостоятельно  определять   общую   численность   работников,   их

профессиональный и квалификационный состав:

Предприятие  "Тюльпан"  действует  на   основании   устава   и   действующих

законодательных актов России,  имеет право юридического лица с момента,  его

государственной регистрации, имеет обособленное  имущество,  самостоятельный

баланс, уставный фонд, другие фонды и резервы, расчетный и  другие  счета  в

учреждениях банков   России.   Имеет  печать  с  собственным  наименованием,

штампы,   бланки,   а    также    другую    атрибутику,    не    запрещенную

законодательством.

 

                    3.2.  Экономические  результаты  работы.

Материально-техническая  база  ООО  "Тюльпан"  включает  основные  фонды   и

оборотные  средства,  а  также  иные  материальные  ценности  и   финансовые

ресурсы. Оно постоянно обеспечивает воспроизводство  материально-технической

базы  на  прогрессивной  основе,   эффективно   используя   производственные

мощности и основные фонды. За счет вкладов участников создан  уставный  фонд

в размере 46 тыс. рублей.

      Прибыль предприятия  за вычетом сумм по расчетам  с госбюджетом России и

сумм, направляемых на создание и пополнение фондов 000 "Тюльпан" и др.  цели

по   решению   собрания   участников   распределяется   между    участниками

пропорционально их вкладам в уставный фонд.

Общество ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и  отчетность

в порядке, предусмотренном законодательством России.

Предприятие "Тюльпан" находится на стадии  роста  жизненного  цикла,  потому

что  сбыт  быстрорастущий,  прибыль  -  максимальная,  число  конкурентов  -

постоянно растет, цена несколько  ниже,  чем  рыночная,  а  товар  постоянно

совершенствуется.

В наибольшей мере  действует  на  эффективность  и  финансовую  устойчивость

предприятия маркетинговая среда, которая состоит  из  совокупности  активных

субъектов и сил, действующих за пределами  предприятия,  и  воздействует  на

руководство  службы  маркетинга  с  целью  поддержки  отношений  с  целевыми

клиентами для успешного сотрудничества.

 

|Показатели эффективности использования  ресурсов предприятия                 |

|Материальных                  |Ед.   |На    |На     |Темп    |Отклонения|

|                              |Измен |01.10.|01.10. |измен.  |.         |

|                              |      |02.   |03.    |        |          |

|Товарооборот на 1руб. ОФ      |руб.  |13,25 |12,65  |95,49   |-0,60     |

|Прибыль на 1 руб. ОФ          |Руб.  |0,11  |0,10   |90,90   |-0,01     |

|Товарооборот на 1 м торговой  |руб.  |4,86  |6,57   |135,20  |1,71      |

|площади                       |      |      |       |        |          |

|Прибыль на 1 м торговой       |руб.  |0,04  |0,05   |125,00  |0,01      |

|площади                       |      |      |       |        |          |

|Трудовых                      |      |      |       |        |          |

|Товарооборот на 1             |тыс.ру|57,17 |61,74  |108,00  |4,58      |

|среднесписочного работника    |б.    |      |       |        |          |

|Прибыль на 1 среднесписочного |тыс.ру|0,46  |0,49   |106,50  |0,30      |

|работника                     |б.    |      |       |        |          |

|Товарооборот на 1 руб. ФОТ    |руб.  |136,90|74,80  |54,60   |-62,10    |

|Прибыль на 1руб. ФОТ          |руб.  |1,10  |0,50   |45,5    |0,60      |

|Финансовых                    |      |      |       |        |          |

|Товарооборот на 1руб.         |руб.  |7,65  |6,14   |80,29   |-1,51     |

|оборотных средств             |      |      |       |        |          |

|Прибыль на 1руб. оборотных    |руб.  |0,66  |0,05   |7,60    |-0,61     |

|средств                       |      |      |       |        |          |

|Товарооборот на 100руб.       |руб.  |3,00  |3,00   |100,00  |-         |

|издержек обращения            |      |      |       |        |          |

|Прибыль на100руб.             |руб.  |147,06|106,24 |72,24   |-40,83    |

 

      Оценивая  финансовое   состояние,   следует   обратить   внимание   на

сопоставимость  данных,   т.е.   динамика   товарооборота   по   реализации,

производительность труда, нагрузка  на  1  м  используемой   площади  должны

рассчитываться по обороту в сопоставимых ценах.

Информация о работе Формирование персонала и эффективность его использования