Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.
Введение 3
1. Основные исторические предпосылки формирования современного американского менеджмента 5
1.1. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента 5
1.2. Создатели американского менеджмента 7
2. Корпорации как основная организационно-правовая форма частного предпринимательства 12
2.1. Корпорация как основная форма предпринимательства 12
2.2. Стратегическое управление, его содержание 13
3. Практика подбора руководящих кадров 18
3.1. Партисипативное управление, формы привлечения рабочих к управлению 18
3.2. Направления привлечения работников к партисипативному управлению. 20
Заключение 22
Список литературы 23
Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.
Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.
1 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. – 222 с.
2 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. – 222 с.
3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
4 Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.
5 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999
6 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999
7 Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.
8 ВИДЯПИНА В.И. БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (Хрестоматия) Т.2: Принципы планирования в экономической организации
9 Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999
10 Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999
Информация о работе Формирование современного американского менеджмента