Франчайзинг - как особая форма институциональных соглашений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши́за (фр. franchise — льгота, привилегия), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Содержание работы

1. Понятие франчайзинга
3
2. Подготовка и регистрация договора коммерческой концессии
6
3. Предмет, существенные условия и форма договора коммерческой концессии
7
4. Преимущества для франчайзира
9
5. Недостатки франчайзинга
11
6. Отличие франшизы от договора лицензирования
11
7. Ответственность по договору коммерческой концессии
12
8. Причины отказа регистрации

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.docx

— 130.65 Кб (Скачать файл)

 

7. Ответственность по договору коммерческой концессии

По франшизе и правообладатель передаваемых прав, и пользователь несут расширенную ответственность. Так правообладатель несет ответственность не только перед пользователем, но и перед клиентами пользователя, которые получают услуги или товары, маркированные брендом правообладателя.

Правообладатель несет субсидиарную ответственность с пользователем за несоответствие качества товаров или услуг, реализуемых пользователем. По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции, правообладатель несет солидарную ответственность.

 

8. Причины отказа регистрации

В регламенте по регистрации договоров нет исчерпывающего перечня причин, по которому может быть произведен отказ в регистрации договора. Приведем несколько распространенных причин:

  • По договору коммерческой концессии передаются права только на использование товарного знака.

  • В возмездном договоре о передаче прав не определен размер вознаграждения, выплачиваемого правообладателю, или порядок его формирования.

  • Права, передаваемые по договору отчуждения, выходят за границу прав, которые существуют у правообладателя

  • При подаче договора на регистрацию указаны данные сторон, не соответствующие данным, отраженным в реестре товарных знаков или патентов.

McDonald’s — одна из самых известных франшиз в мире

 

 

 


Информация о работе Франчайзинг - как особая форма институциональных соглашений