Фунцкции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….2
1. Функции менеджмента………………………………………..... 4
1.1. Планирование………………………………………………….7
1.2 Организация……………………………………………………12
1.3 Контроль……………………………………………………….15
1.4 Мотивация……………………………………………………..17
1.5 Стимулирование………………………………………………20
2. Практическая часть…………………………………………….24
2.1 Общая характеристика предприятия………………………...24
2.2. Реализация основных функций менеджмента……………..25
Заключение…………………………………….……….…………37
Список литературы…………………………….…………………39

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих – заместителем коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д. 

    Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют генеральному директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.

    Для высшего управленческого состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

    Приказ представляет собой чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.

    Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

   Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.

    На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство ООО «Криста» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.

      Таким образом, в результате рассмотрения основных функций менеджмента на ООО «Криста» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающими» из них являются мотивация и планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В проделанной работе были освещены следующие функции:

 Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует  ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.

  На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

    Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Криста» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

    Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.

Контроль это системное  наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Криста» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы. 

    В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ООО"Криста" также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы,  а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «Криста».

 

 

Список литературы:

    

 

  1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003.— 528 с: ил.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 283 с. — (Высшее образование).
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник/В.Р. Веснин. - М.:Т.Д. Элит, 2001. – 440 с.
  4. Кабушнин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие. – 7-е изд. Стереотип. – М.: Новое знание, 2004.
  5. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Учебник/М.Х. Мескон. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
  6. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие/Г.Б. Казначевская. – Рн/Д.: Феникс, 2004.– 384 с.
  7. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие/И.И. Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 222 с.
  8. Мексон М.Х.., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004.
  9. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Минск, 2002г.
  10. Баланс ООО "Криста".
  11. Приложение к бухгалтерскому балансу "Отчет о прибылях и убытках".
  12. Штатное расписание.
  13. Устав ООО " Криста".

 

 

   

 

 

 


1 Анри Файоль. "Общее и промышленное управление". Глава " Элементы управления". Москва 1923г.

2 Современная западная социология: Словарь. - М., 1990.

 


Информация о работе Фунцкции менеджмента