Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:47, реферат
На данном этапе идет активный процесс становления этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы. Эффективное функционирование госаппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны. В любой системе управления должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также система их взаимодействия. Этого же требуют научная организация и научное сопровождение кадровой работы в государственной службе, как в целом, так и на каждом рабочем месте.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....…..3
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ.................5
1.1. Понятие и принципы государственной службы………….………….….…5
1.2. Основные функции государственной службы…….…………………….…9
2. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАСРТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ…….………….…………………………………......11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….…14
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ.................5
1.1. Понятие и принципы государственной службы………….………….….…5
1.2. Основные функции государственной службы…….…………………….…9
2. ПРОБЛЕМА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАСРТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ…….………….…………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе по развитию законодательства о государственной службе уделяется особое внимание. Еще в декабре 1993 года при принятии новой Конституции кардинально изменилась как структура, так и функции органов государственной власти. Проводимые реформы привели к изменению государственного аппарата и его роли. Встала необходимость повышения профессионализма госслужащих, эффективности функций государственного аппарата и изучения новых аспектов и проблем государственной службы.
Основная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать надежную связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности фактически выполнять демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления социальным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются ведущими для народного самосознания. Поэтому государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой нравственности каждого своего члена, развития науки, образования и культуры.
Ключевым в исполнении государственной службы является не только высокий профессионализм государственного служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему государству
На данном этапе идет активный процесс становления этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
Эффективное функционирование г
В любой системе управления должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также система их взаимодействия. Этого же требуют научная организация и научное сопровождение кадровой работы в государственной службе, как в целом, так и на каждом рабочем месте.
1.
СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
1.1. Понятие и принципы государственной службы
Понятие "служба" имеет несколько значений: вид общественной деятельности людей; род деятельности служащего, место его работы; специфическое отношение к делу и т.д. Как правило, под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес.
Общепринятого
определения понятия "государственная
гражданская служба" в научной
литературе нет. Чаще всего встречаются
определения государственной
Рисунок 1 - Определения понятия "государственная гражданская служба"
В Федеральном
законе "О государственной
Государственная гражданская служба - особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в государственных органах, только государственные органы наделены правом иметь государственных служащих.
Государственная гражданская служба основывается на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата, но ей присущи и специальные принципы.
Все федеральные органы и органы государственной власти субъектов РФ обязаны проводить в жизнь принципы, указанные на рисунке 2. Государственные гражданские служащие обязаны руководствоваться ими в своей работе.
В принципах
государственной гражданской
Важен принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов. Государственная гражданская служба субъектов РФ регулируется, помимо федерального законодательства, законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Лишь опираясь на федеральное законодательство субъекты Федерации, могут и должны иметь свое законодательство о государственной службе. В случаях, когда возникают коллизии в законодательстве о государственной службе, следует руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами.
Принцип
федерализма обеспечивает единство
системы государственной
Принцип
приоритета прав человека и гражданина
это еще и конституционный
принцип. Признание, соблюдение и защита
прав и свобод человека и гражданина
- обязанность государства. Отсюда и
обязанности государственных
Принцип
равного доступа к
Принцип профессионализма и компетентности обязывает государственных гражданских служащих быть постоянно готовыми к осуществлению должностных правомочий; знать свои права и обязанности, активно, в полной мере и качественно осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством должностными положениями и инструкциями; владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти; иметь общую и профессиональную подготовку; знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности.
Можно выделить еще принцип защиты государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Таким образом,
согласно действующему законодательству
государственная гражданская
1.2. Основные функции государственной службы
Под функциями
государственной гражданской
Исследователями выделяются следующие функции государственной гражданской службы, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - Функции государственной гражданской службы
Функция |
Трактовка |
Правоприменительная |
Реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства. |
Правотворческая |
Подготовка и принятие нормативных актов. Государственная гражданская служба проявляет себя также в процессе разработки законов в Федеральном Собрании. |
Правозащитная |
Обеспечение прав и свобод граждан. |
Регулирующая |
Разработка и исполнение государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная гражданская служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении. |
Организационная |
Обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе. |
Функции федерального органа исполнительной
власти, руководство деятельностью
которого осуществляет Президент РФ,
определяются указом Президента РФ, функции
федерального органа исполнительной власти,
руководство деятельностью
Под функциями по принятию нормативных актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
Под функциями по контролю и надзору понимаются:
- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными актами общеобязательных правил поведения;
- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
Рассмотрение
вопроса о функциях государственной
службы позволяет уяснить не только
её основное назначение, но и выявить
нерешенные проблемы государственной
службы с целью ликвидации пробелов
в правовом регулировании или
его недостатков, разработки направлений
и определения средств
2. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАСРТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Проведенный в 2010 году статистический анализ позволяет выявить особенности кадрового состава Администрации Челябинской области и основные тенденции динамики его развития, а также оценить ситуацию, которая сложилась в настоящее время в кадровом корпусе государственной службы области, и на этой основе выявить уровень профессионализма и компетентности органов исполнительной власти Челябинской области. Проведенные исследования показали,
что общая численность Из этого можно сделать вывод, что в аппарате недостает юристов, экономистов, социологов, специалистов по работе с персоналом, организаторов государственной службы. Государственные служащие, имеющие стаж работы в органах исполнительной власти: от 1 до 5 лет составляют - 61%, от 5 до 10 лет -24%, свыше 10 лет -15%. Мировая практика свидетельствует о том, что для сохранения стабильности и преемственности управления важно сохранить часть старого профессионально-грамотного кадрового состава, даже в изменяющихся условиях. Однако необходимо помочь им приспособиться к новым требованиям и условиям работы, научить новым технологиям управления. Из приведенных выше данных по области видно, что около 15% работников пользуются старым багажом знаний и опыта, пытаются приспособиться к новым условиям, изменить соответствующим образом стиль и тактику своей деятельности. Многие государственные служащие пришли из производственной сферы. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным относятся: опыт хозяйственной работы; понимание практических задач и потребностей. Среди отрицательных можно назвать: вольная или невольная приверженность старым методам; сложности приспособления к изменяющейся ситуации. Как показали результаты анализа, основной проблемой для государственной службы Челябинской области является профессионализм, в особенности это касается руководителей среднего звена, а также специалистов всех уровней. Как видно из анализа, часть руководителей и специалистов среднего звена не имеют образования соответствующей специализации и соответствующего опыта для исполнения своих должностных обязанностей, а часть сотрудников не соответствует установленным требованиям ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ» и Указу Президента «О квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы». Таким образом, проведенное исследование отразило необходимость обеспечения повышения профессиональных качеств государственных служащих субъекта Федерации. При этом важным является максимальное соблюдение принципа конкретности профессиональности знаний. |