Функции и методы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:37, реферат

Описание работы

Функция управления - конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работы, которая осуществляется специальными приемами и способами.
Каждая из функций управления имеет специфический характер и особое содержание. Эти функции могут быть неразрывно связаны друг с другом или осуществляться самостоятельно, однако в любом случае они объединены в один целостный процесс.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 31.19 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Оренбургской области

ГАОУ СПО «Учётно-финансовый техникум» г.Оренбурга

 

 

 

 

 

 

Реферат по менеджменту на тему: «Функции и методы менеджмента».

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 31 группы:

Хань Анастасия

 

Проверил преподаватель

по менеджменту: Шилова Е.Г.

 

Оренбург 2013 г.

Функция управления - конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работы, которая осуществляется специальными приемами и способами.

Каждая из функций управления имеет  специфический характер и особое содержание. Эти функции могут  быть неразрывно связаны друг с другом или осуществляться самостоятельно, однако в любом случае они объединены в один целостный процесс.

Функции управления делятся на две группы:

а) конкретные, выделяющиеся по сферам деятельности (производство, материальное обеспечение, сбыт, инновации, маркетинг, кадры, финансы, бухгалтерия);

б) общие, выделяющиеся по этапам (стадиям) управления (большинство специалистов признает, что таких функций пять: планирование, организация, мотивация, координация и контроль).

Сейчас дадим определение этим функциям, а в дальнейшем каждой из них будет посвящена отдельная тема:

1) Планирование - этап процесса  управления, на котором определяются  цели организации, средства и  методы их достижения. Это непрерывный  процесс изучения новых путей  и методов совершенствования  деятельности предприятия за  счет выявленных возможностей, т.к.  после достижения поставленных целей формулируются новые.

2) Организация - этап процесса  управления, на котором создаются  реальные условия для достижения  запланированных целей. Происходит  это за счет создания структуры  предприятия и обеспечения его  всем необходимым для решения  поставленных на этапе планирования  задач. Посредством этой функции  определяется, кто из сотрудников  должен выполнять каждое задание  и какие для этого потребуются средства.

3) Мотивация - этап процесса управления, на котором менеджер активизирует  сотрудников предприятия в плане  повышения эффективности их труда  для достижения как личных, так  и организационных целей. Менеджмент  предприятия ориентируется на  два аспекта данной проблемы: мотивацию потребителей товаров  и услуг, а также мотивацию трудовых отношений.

Мотивация потребителей товаров и  услуг - совокупность стимулов, побуждающих  потребителя к покупке. Чтобы  создать продукт (как материальный, так и услугу), который будет  приобретен клиентом, необходимо знать  причины и цели, заставляющие его совершить покупку.

Мотивация трудовых отношений - совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности.

В этих целях используются: 

— стимулирование - побуждение работников к активной деятельности с помощью  внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);

— собственно мотивирование - создание у работников внутреннего побуждения к труду (заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, удовлетворенность от нее).

4) Координация - этап процесса  управления, на котором обеспечивается  согласованность действий всех  звеньев системы управления и  совершенствуется установленный  режим работы. Осуществляется координация  путем проведения совещаний, личных  контактов между руководителями, согласования рабочих планов  и графиков, их корректировки,  увязывания деятельности работников  предприятия, особое внимание  при этом уделяется созданию  эффективной системы обратной  связи, т.е. получению данных  о результатах деятельности организации.

5) Контроль - этап процесса управления, на котором предприятие удерживается  на выбранном пути за счет  сравнения показателей его деятельности  с ранее выработанными планами.

Контроль существует в трех видах:

— предварительный контроль используется в трех ключевых областях: в области  человеческих ресурсов достигается  за счет анализа деловых и профессиональных знаний и качеств, необходимых для  решения конкретных задач организации; в области материальных ресурсов - это контроль за качеством сырья; в области финансовых ресурсов - бюджет;

— текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ и позволяет  исключить отклонения от намеченных планов и инструкций;

— заключительный контроль используется после выполнения работы с целью недопущения ошибок в будущем.

Реализация рассмотренных функций  управления достигается за счет применения различных методов. Метод управления - совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. Методы управления могут применяться  как по отношению к трудовым коллективам  в целом, так и к отдельным  работникам, их можно представить  в виде следующей схемы (рис. 2).


 

Рис. 2

 

 

 

 

 

 

 

Подробно остановимся на каждой из этих групп.

Регламентирующие методы включают в себя:

а) Организационные методы, за счет которых реализуется организационная  функция управления (методы формирования управленческих структур, создания трудовых коллективов, подготовки и проведения общественных мероприятий и т.д.). С помощью этих методов проектируется  и учреждается организация, ее работа нормируется, регламентируется и обеспечивается необходимыми инструкциями, фиксирующими расстановку персонала, его права, обязанности, специфику поведения в различных ситуациях. Организационные методы создают рамки, направляющие будущее функционирование и развитие организации.

б) Административные методы в основном опираются на власть и права руководителя, установленные в организации дисциплину и ответственность и оказывают прямое воздействие на управляемый объект (обязательное предписание: приказ, запрет и т.п.; согласительные методы: консультация, поиск компромиссов; рекомендации, пожелания: совет, разъяснение, предложение и т.п.). Эти методы призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда, они регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.

К регламентирующим методам управления относятся:

а) Метод руководства на основе инструкций и контроля, который предполагает, что руководители не делегируют своих  полномочий подчиненным, активность которых  подавлена. Этот метод дает хорошие  результаты, когда цели четко определены, имеются ресурсы, отработана технология и требуется только четкая и качественная работа.

б) Метод руководства на основе делегирования, который предполагает перевод руководства и ответственности  на более низкий уровень при условии  создания эффективной системы контроля.

Стимулирующие методы включают в себя:

а) Экономические методы — совокупность экономических рычагов, с помощью  которых достигается эффект, удовлетворяющий  требованиям коллектива в целом  и отдельной личности, т.е. поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта (хозрасчет, ценообразование, финансирование, система заработной платы и премирования и т.п.).

б) Социально-психологические методы — совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения  и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на протекающие  в них социальные процессы (усиление мотивации, согласование целей личности и фирмы, формирование общих ценностей). Эти методы нацелены на создание благоприятного морально-психологического климата  в коллективе, а также раскрытие  личных способностей каждого работника.

К стимулирующим методам управления относятся:

а) Метод руководства посредством  мотивации, основанный на удовлетворении требований, интересов, настроений, личных целей сотрудников, а также на возможности интеграции потребностей человека с целями организации, становящейся для него «родным домом».

б) Метод руководства, нацеленного  на результаты, предполагающий определение  результатов при децентрализованной системе руководства, т.е. каждому  подразделению предписывается достижение конкретных результатов.


Информация о работе Функции и методы менеджмента