Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:37, реферат
Функция управления - конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работы, которая осуществляется специальными приемами и способами.
Каждая из функций управления имеет специфический характер и особое содержание. Эти функции могут быть неразрывно связаны друг с другом или осуществляться самостоятельно, однако в любом случае они объединены в один целостный процесс.
Министерство образования Оренбургской области
ГАОУ СПО «Учётно-финансовый техникум» г.Оренбурга
Реферат по менеджменту на тему: «Функции и методы менеджмента».
Выполнила студентка 31 группы:
Хань Анастасия
Проверил преподаватель
по менеджменту: Шилова Е.Г.
Оренбург 2013 г.
Функция управления - конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работы, которая осуществляется специальными приемами и способами.
Каждая из функций управления имеет специфический характер и особое содержание. Эти функции могут быть неразрывно связаны друг с другом или осуществляться самостоятельно, однако в любом случае они объединены в один целостный процесс.
Функции управления делятся на две группы:
а) конкретные, выделяющиеся по сферам деятельности (производство, материальное обеспечение, сбыт, инновации, маркетинг, кадры, финансы, бухгалтерия);
б) общие, выделяющиеся по этапам (стадиям) управления (большинство специалистов признает, что таких функций пять: планирование, организация, мотивация, координация и контроль).
Сейчас дадим определение этим функциям, а в дальнейшем каждой из них будет посвящена отдельная тема:
1) Планирование - этап процесса управления, на котором определяются цели организации, средства и методы их достижения. Это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, т.к. после достижения поставленных целей формулируются новые.
2) Организация - этап процесса
управления, на котором создаются
реальные условия для
3) Мотивация - этап процесса управления,
на котором менеджер
Мотивация потребителей товаров и услуг - совокупность стимулов, побуждающих потребителя к покупке. Чтобы создать продукт (как материальный, так и услугу), который будет приобретен клиентом, необходимо знать причины и цели, заставляющие его совершить покупку.
Мотивация трудовых отношений - совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности.
В этих целях используются:
— стимулирование - побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);
— собственно мотивирование - создание у работников внутреннего побуждения к труду (заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, удовлетворенность от нее).
4) Координация - этап процесса
управления, на котором обеспечивается
согласованность действий всех
звеньев системы управления и
совершенствуется
5) Контроль - этап процесса управления,
на котором предприятие
Контроль существует в трех видах:
— предварительный контроль используется
в трех ключевых областях: в области
человеческих ресурсов достигается
за счет анализа деловых и
— текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ и позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций;
— заключительный контроль используется после выполнения работы с целью недопущения ошибок в будущем.
Реализация рассмотренных
Рис. 2
Подробно остановимся на каждой из этих групп.
Регламентирующие методы включают в себя:
а) Организационные методы, за счет
которых реализуется
б) Административные методы в основном опираются на власть и права руководителя, установленные в организации дисциплину и ответственность и оказывают прямое воздействие на управляемый объект (обязательное предписание: приказ, запрет и т.п.; согласительные методы: консультация, поиск компромиссов; рекомендации, пожелания: совет, разъяснение, предложение и т.п.). Эти методы призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда, они регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.
К регламентирующим методам управления относятся:
а) Метод руководства на основе инструкций и контроля, который предполагает, что руководители не делегируют своих полномочий подчиненным, активность которых подавлена. Этот метод дает хорошие результаты, когда цели четко определены, имеются ресурсы, отработана технология и требуется только четкая и качественная работа.
б) Метод руководства на основе
делегирования, который предполагает
перевод руководства и
Стимулирующие методы включают в себя:
а) Экономические методы — совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и отдельной личности, т.е. поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта (хозрасчет, ценообразование, финансирование, система заработной платы и премирования и т.п.).
б) Социально-психологические
К стимулирующим методам управления относятся:
а) Метод руководства посредством мотивации, основанный на удовлетворении требований, интересов, настроений, личных целей сотрудников, а также на возможности интеграции потребностей человека с целями организации, становящейся для него «родным домом».
б) Метод руководства, нацеленного
на результаты, предполагающий определение
результатов при