Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 18:53, реферат
Целью данной работы является рассмотрение основных понятий, показателей и сущности методов и функций управления.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить классификацию методов управления;
- изучить функции управления;
- разобрать сущность делегирования полномочий;
- изучить централизованные и децентрализованные организации.
Введение 3
1 Методы управления организацией 4
1.1 Классификация методов управления 5
2 Функции управления 10
2.1 Функция планирования 11
2.2 Функция организации 13
2.3 Функция мотивации 15
2.4 Функция контроля 18
3 Делегирование полномочий 20
4 Централизованные и децентрализованные организации 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
2. Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.
3. Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения).
Хотя заключительный контроль
осуществляется слишком поздно,
чтобы отреагировать на
Контроль хотя и важен, но
может быть весьма
Функция контроля не является
конечным пунктом всего
19 |
3 ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
Под делегированием понимается возложение руководителем части своей ответственности и полномочий на кого либо из своих подчиненных. Считается, что руководитель работает тем лучше, чем более искусно он делегирует полномочия. Делегировать – это значит:
Делегирование должно производиться с учетом способностей и мотивов сотрудников. В ряде случаев делегирование может выступать как форма поощрения растущей компетентности. Делегирование дает возможность активизировать знания и умения сотрудников, их творческий потенциал. За счет делегирования начальник может освободиться от текущих мелких задач.
В рамках процесса делегирования различают три метода контроля:
- Проверка конечных результатов работы сотрудников
- Контроль важных промежуточных
пунктов, когда конечный результат
отдален, но при этом существует
уверенность в правильности
- Периодический отчет о работе над порученными проектами.
Эффективность делегирования полномочий зависит от двух факторов: с одной стороны, от умения и желания руководителя делегировать свои полномочия, а с другой, - от умения и желания подчиненных брать на себя ответственность.
20 |
4 ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
На построение организационной структуры управления оказывают воздействие три группы факторов:
Каждому временному этапу развития рыночной экономики был присущ свой главный фактор построения организационной структуры. Это определялось прежде всего требованиями окружающей среды и достижением успеха производственной деятельности. Соответственно на каждом временном этапе появлялись новые организационные формы, наиболее полно отвечающие на воздействие вновь возникающих факторов.
Еще один фактор, влияющий на построение структуры, является целесообразный уровень централизации или децентрализации управления в зависимости от типа и характера производства. Невозможно однозначно сказать, что лучше — централизация или децентрализация. Их соотношение определяется индивидуально для каждого предприятия. Помимо объективных факторов на введение принципов децентрализации влияет стиль руководства первых предприятия.
При выборе соотношения централизации и децентрализации при построении организационной структуры следует руководствоваться достижением максимума преимуществ, которых можно добиться в конкретной ситуации. Как правило, больший уровень централизации целесообразен в стабильном, массовом производстве. К недостаткам централизации относится прежде всего невозможность получения преимуществ децентрализации. В свою очередь, при децентрализации затрудняется координация работы подразделений по достижению общих целей организации.
21 |
Преимущества централизации:
Преимущества децентрализации:
22 |
руководителями не рождаются, а становятся в процессе приобретения опыта. Поскольку при этом сроки продвижения от рядовых до высших должностей становятся короче, децентрализация способствует тому, что честолюбивый и напористый молодой руководитель остается в организации и растет вместе с ней.
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели методы управления, классификацию методов управления и можем сделать вывод, что в практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Так же мы рассмотрели функции управления. Функции интересны тем, что в систематизированном виде могут дать полное представление о процессах мотивации, воздействия и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий. Основные функции характеризуют воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может обеспечить требуемый результат.
Мы узнали, что функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.
Мы разобрали делегирование полномочий, и можем сделать вывод, что благодаря правильному распределению полномочий у руководителя появляется больше возможности уделять внимание другим задачам управления.
Рассмотрев построение организационной структуры управления мы остановились и подробно разобрали фактор централизации и децентрализации управления.
24 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
25 |