Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

Менеджеры определяют направление развития своих организаций, выступают в роли лидеров и принимают решения об использовании имеющихся организационных ресурсов для достижения поставленных целей. Обеспечение выполнения работы другими людьми, использование имеющихся других ресурсов и лидерство - вот основная задача каждого менеджера. Широко распространена точка зрения, в соответствии с которой менеджмент рассматривается как универсальный вид человеческой деятельности, поскольку направленное на достижение целей руководство использованием ресурсов и стремление к высокой производительности имеют место в любой коммерческой и некоммерческой организации.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….. 3
Сущность и классификация функций менеджмента………….
Планирование как функция менеджмента
Организация как функция менеджмента
Мотивация как функция менеджмента
Контроль как функция менеджмента
Координация как функция менеджмента
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Менелжемент.docx

— 26.33 Кб (Скачать файл)

                                          Содержание:

Введение ……………………………………………………………….. 3

  1. Сущность и классификация функций менеджмента………….
  2. Планирование как функция менеджмента
  3. Организация как функция менеджмента
  4. Мотивация как функция менеджмента
  5. Контроль как функция менеджмента
  6. Координация как функция менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов. Совокупность принципов, методов и средств управления с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности и увеличения прибыли.

Английское слово менеджмент происходит от корня латинского слова «манус» - рука. Первоначально термин подразумевал управление животными и означал искусство управления лошадьми. Позже термин был перенесен в сферу трудовой деятельности и стал обозначать область науки и практики управления людьми и организациями. Одним из ключевых аспектов менеджмента является признание роли других людей и их значимости. 
Менеджмент можно сравнить с искусством обеспечения выполнения работы другими людьми.

Менеджеры определяют направление  развития своих организаций, выступают  в роли лидеров и принимают  решения об использовании имеющихся  организационных ресурсов для достижения поставленных целей.

Обеспечение выполнения работы другими людьми, использование имеющихся  других ресурсов и лидерство - вот  основная задача каждого менеджера.

Широко распространена точка  зрения, в соответствии с которой  менеджмент рассматривается как  универсальный вид человеческой деятельности, поскольку направленное на достижение целей руководство  использованием ресурсов и стремление к высокой производительности имеют  место в любой коммерческой и  некоммерческой организации.

 

 

 

 

    1. Сущность и классификация функций менеджмента

Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и др. науках. 
      Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.                                                                          

 Функция менеджмента  отражает содержание процесса  управления, вид управленческой  деятельности, совокупность обязанностей  управляющей подсистемы (субъекта  управления). Конечным результатом  управления является выработка  управленческого воздействия, команды,  приказа, направленных на достижение  поставленной цели. Один работник  может выполнять несколько функций,  несколько работников могу выполнять  одну функцию. Каждая функция  менеджмента представляет собой  сферу действия определенного  процесса управления, а система  управления конкретным объектом  или видом деятельности – это  совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом.

Анри Файоль разработчик  теории административного управления в начале двацатого века выделил пять исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

Предвидеть - изучать будущее, устанавливать программу действий. 
Организовывать – строить двойной организм предприятия

Распоряжаться – приводить  в действие персонал предприятия. 
Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. 
Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям. 
     В течение двадцатого столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Фаойля.

Это обусловлено изменениями  в экономике и социальной структуре  общества.

     Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

     Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.Такими функциями являются:

-Планирование;

-Организация;

-Мотивация;

-Контроль;

-Координация;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Планирование  как функция менеджмента

Планирование— это процесс составления планов организации, т.е. такой этап управления, на котором определяются:

1) цели деятельности организации;

2) ресурсы, необходимые  для достижения этих целей;

            3) способы достижения поставленных целей.

Планирование представляет собой начальный этап управления, т.к. без четкого представления о целях деятельности не имеет смысла приступать к работе. Кроме того важно понимать, какие ресурсы (оборудование, деньги, специалисты, технологии и т.п.) выделяются для достижения этой цели и как они буду использоваться. Пожалуй, одним из главнейших элементов любого плана является указание на сроки выполнения каждого его пункта (сроки достижения целей).

Современное планирование должно быть итерационным, т.е. гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям самого объекта управления, изменением внешней среды.

Планирование активно  осуществляется в условиях рыночной экономики. Эффективная деятельность любого хозяйствующего субъекта, коммерческих и некоммерческих организаций, государства  и всех его структур невозможна без  разработки прогнозов и базирующихся на них бизнес-планов и программ, а на уровне государства, его субъектов  и исполнительных органов - без концепции  социально-экономического, научно-технического, образовательного и экологического развития, без долгосрочных, среднесрочных  и краткосрочных планов и программ. Объектом прогнозной и плановой работы могут быть любые виды деятельности, нацеленные на достижение каких-либо целей, особенно целей по обеспечению интересов  и потребностей субъектов рынка  и хозяйствования.

 

 

3.Организация как функция менеджмента

Наличие правильно составленного  плана позволяет перейти к  следующему этапу управления — организации (иначе говоря — организовыванию) работы. Термин «организация» в менеджменте используется в двух значениях:

1) организация как объект  управления — компания, предприятие;

2)организация как функция менеджмента — процесс организационной деятельности.

Здесь употребляется это слово в его втором значении.

Организация – это функция, заключающаяся в правильном распределении задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы. Когда организационные задачи касаются всего предприятия в целом (или его крупных частей), то говорят, что менеджмент формирует организационную структуру управления (ОСУ) компанией. Поэтому функция организации — это еще и процесс разработки организационной структуры предприятия.

Если планирование определяет, что именно будет делать организация, то при организации в менеджменте  определяются структура организации  и условия для обеспечения  функционирования организации (обеспечение  персоналом, материалами, финансовыми  и другими ресурсами). Таким образом, организация как функция менеджмента включает в себя две составляющие: 
-организационное проектирование; 
-организация процесса работы.

Организационное проектирование — деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установление полномочий различных должностей, определение  должностных отношений конкретных лиц в организации.

4.Мотивация как функция менеджмента

 

Мотивация - это активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации.С помощью этой функции менеджмент создает условия работы на предприятии, в которых становится выгодно и удобно работать всему коллективу.Строго говоря, слово «мотивация» означает особое внутреннее (психологическое) состояние человека, побуждающее его действовать определенным образом. Однако в менеджменте этим термином обозначается одна из функций управления — действия руководителя, направленные на формирование таких мотивов поведения сотрудников, которые побуждали бы их действовать не только в своих интересах, но и в интересах компании.

Существует целый ряд  теорий, которые говорят о том, как строится процесс мотивации  и как можно осуществлять мотивирование  людей на достижение желаемых результатов. Теории данного типа составляют группу теорий процесса мотивации. Самая общая  концепция мотивации сводится к  следующим положениям. Человек, осознав  задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной  структурой и возможностями, настраивает  себя на определенное поведение, вырабатывает определенное расположение и осуществляет действия, приводящие к конкретному  результату, характеризующемуся определенными  качественными и количественными  характеристиками. 

 

 

 

 

 

 

5.Контроль как  функция менеджмента

Контроль — это процесс, в ходе которого менеджмент определяет, во-первых, достигнуты или нет цели организации, а, во-вторых, верными ли были решения и не нуждаются ли они в корректировке. Другими словами, контроль — это оценивание результатов труда в организации и формирование на их основе соответствующих выводов и решений. Что менеджерам приходится контролировать? Соблюдение сотрудниками трудовой дисциплины, количество и качество производимой продукции, соблюдение графиков отгрузки товаров, выполнение заданий и многое другое.

Основными средствами осуществления  предварительного контроля являетсяреализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. 
     В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Человеческие ресурсы. Предварительный  контроль достигается за счет тщательного  анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных  обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Материальные ресурсы. Контроль осуществляется путем выработки  стандартов минимально допустимых уровней  качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям.

Финансовые ресурсы. Важнейшим  средством предварительного контроля является бюджет. Он дает уверенность: когда организации потребуются  наличные средства, эти средства у  нее будут. Бюджет не позволяет организации  исчерпать свои наличные средства до конца. 

               6.Координация как функция менеджмента

Координация -это обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, и поддержание устойчивого режима работы компании. Целью координации является установление взаимодействия в работе различных подразделений компании, руководителей, специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Современное производство невозможно без разделения труда, а это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы менеджмента. При нарушении координации руководители лишаются информации о работе друг друга и действуют обособленно. Это приводит к уменьшению или даже отсутствию необходимого сотрудничества менеджеров. Координация осуществляется с помощью личных контактов между руководителями, совещаний, согласования рабочих планов и графиков разных подразделений, внесения в них корректив и согласования работы между исполнителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие. / За редакторшу Москалюка В Есть. — К.: КНЕУ, 2002. — 252с.

3.Портер М. Стратегия конкуренции. — К.: Основы, 1997. — 336с.

4.Ру Д., Сулье. Управление / Тэр. из франц. — К.: Основы, 1995. — 442с

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Функции менеджмента