Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 13:39, контрольная работа
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
I. Планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Стратегическое планирование . . . . . . . . . . . . . .
а. Сущность стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
б. Планирование и успех организации. . . . . . . . . . . . . . .
в. Цели организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Реализация стратегического плана . . . . . . . . . .
3. Оценка стратегического плана . . . . . . . . . . . . .
II. Организация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Организация взаимодействия и полномочия . . .
2. Построение организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . .
III. Мотивация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Содержательные теории мотивации . . . . . . . .
2. Процессуальные теории мотивации . . . . . . . . . .
IV. Контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Процесс контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Поведенческие аспекты контроля . . . . . . . . . . . .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Чтобы понять, как эффективно
осуществлять делегирование,- а эту
проблему мы рассмотрим позднее, - необходимо
понять связанные с этим концепции
ответственности и
Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.
Важно осознать, что делегирование
реализуется только в случае принятия
полномочий, и собственно ответственность
не может быть делегирована. Руководитель
не может размывать
Если предполагается, что какое-то лицо примет ответственность за удовлетворительное выполнение задачи - организация должна предоставить ему требуемые ресурсы. Руководство осущуствляет это путем делегирования полномочий вместе с задачами.
Полномочия представляют
собой ограниченное право использовать
ресурсы организации и
Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, а также факторами внешней Среды, например, законами и культурными ценностями. Пределы Формальных полномочий часто нарушаются благодаря власти и неформальным организациям.
В некоторых случаях пределы полномочий изменяют характер полномочий в такой значительной степени, что необходимо рассмотреть отношения между уровнями полномочий, которые проявляются в виде двух общих типов. Они обозначаются как линейные и аппаратные (штабные) полномочия, причем оба типа могут применяться в различных формах.
Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.
Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом. Поскольку полномочия распоряжаются людьми обычно передаются посредством скалярного процесса, результирующая иерархия называется скалярной цепью или цепью команд. Итак, результатом делегирования линейных полномочий является цепь команд.
Прежде чем определить
штабные полномочия, кратко рассмотрим
происхождение
Административный аппарат выполняет так много функций в современных организациях, что все их невозможно перечислить. Однако можно классифицировать штабной аппарат по двум или трем основным типам, учитывая функции, которые он выполняет. К трем типам аппарата относятся консультативный, обслуживающий и личный аппарат, который иногда рассматривается как вариант обслуживающего аппарата. Однако следует помнить, что на практике редко можно провести резкую границу между этими типами.
Классификации консультативного, обслуживающего и личного аппаратов описывают штабной аппарат в соответствии с направлениями его использования.
Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Штабные полномочия включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия. Линейные руководители часто обладают аппаратными полномочиями в некоторых областях, а глава штабного аппарата обладает линейными полномочиями в отношении самого аппарата.
ограничение нормы управляемости. Число работников, подчиняющихся непосредственно руководителю, составляет его норму управляемости. Если норма управляемости не будет соответствующим образом ограничена, возникнут путаница и перегрузка руководителя. Потенциальная возможность путаницы в полномочиях млжет быть уменьшина при помощи принципа единоначалия - работник должен получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним.
Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.
Построение организаций.
1.Следует выбирать такую
организационную структуру,
2.Структура организации
не может оставаться
3.Большинство организаций
сегодня используют
4.Поскольку чисто
5.Структуры, предусиатривающие международные отделения, чаще всего используются в ситуациях, когда объем зарубежных продаж фирмы относительно невелик по сравнению с продажами внутри страны. Когда объем зарубежных продаж существенно возростает, наиболее подходящей становится глобальная организационная структура.
6.Преимущетва бюрократических
структур управления состоят
в четком разделении труда,
иерархической соподчиненности
сотрудников и органов
7.Некоторые проблемы
8.В проектной и матричной
организации происходит
9.Конгломераты состоят
из основной фирмы и дочерних
компаний, рассматриваемых в качестве
отдельных экономических
10.Многие крупные организации
используют сложную составную
структуру, состоящую из
11.В рамках любой структуры
можно сделать упор на
12.Если изменения в
окружающей среде происходят
сравнительно медленно, а организация
относительно невелика, то для
нее может оказаться
13.Для того, чтобы использовать преимущества специализации нужна эффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, зачастую считают более правильным проводить интеграцию путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения межотдельских совещаний.
мотивация.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению,должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные.
Однако, чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.
Потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта.
Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Потребности служат мотивом к действию.
Упрощенная модель
мотивации поведения через
Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.
Содержательные теории мотивации.
Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда.
Согласно теории Маслоу пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминант определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой.
безопасности и защищенности
Иерархия потребностей по
Менеджеры, действующие на
международной арене, также как
и их коллеги, действующие внутри
какой-либо страны, должны обеспечивать
возможности для удовлетворения
потребностей сотрудников. Поскольку
в различных странах