Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретной компании.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
– раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;
– провести анализ основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, координации и контроля;
– исследовать основные функции управления в ОАО «ВымпелКом».

Содержание работы

Введение..............................................................................................................................3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА....................5
ГЛАВА 2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ...7
2.1 Организационно - экономическая характеристика компании
ОАО Вымпелком.......................................................................................................10
2.2 Зависимость функций и целей управления.......................................................13
2.3 Соотношение состава функций и уровней управления организации.............22
2.4 Общие и специфические функции управления организацией, их
характеристика..........................................................................................................24
2.5 Единство и взаимосвязь функций, методов управления, принципов
и закономерностей управления...............................................................................30
Заключение.........................................................................................................................38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........................................................................39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа для сдачи.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Различают три группы методов менеджмента:

1. Организационно-административные методы.

2. Экономические методы.

3. Социально-психологические методы.

Организационно-административные — это методы, с помощью которых менеджер как субъект власти воздействует на персонал. Это методы принуждения. В свою очередь, они подразделяются на группы:

Методы организационно-стабилизующего воздействия (штатное расписание, положение о внутреннем трудовом распорядке, должностные инструкции, производственные инструкции, планы работ и т.п.).

Методы распорядительного воздействия (приказ, распоряжение, указание, контроль и т.п.).

Методы дисциплинарного воздействия (поощрения, взыскания).

Методы организационно-административного воздействия обеспечивают четкость, организованность, согласованность, ответственность и трудовую дисциплину. Они оказывают прямое воздействие на организацию и позволяют быстро реагировать на управленческую ситуацию.

Экономические методы управления — предполагают учет и использование экономической заинтересованности трудового коллектива и каждого работника в результатах своего труда. Они включают:

Экономическое планирование (использование экономических показателей в оценке результатов труда). Экономическое стимулирование (использование стимулирующей системы оплаты труда). Хозрасчет (хозяйственная самостоятельность подразделений и организации в целом). Источники финансирования (бюджетные и внебюджетные). Ценообразование. Экономико-математические методы: экономическое прогнозирование и программирование; математическое моделирование; теория игр; управление запасами; исследование операций и др.

Социально-психологические методы — совокупность специфических способов и средств воздействия на личностные отношения и социальные процессы, возникающие в трудовых коллективах. Это: планирование социального развития коллектива; повышение производственной и творческой активности сотрудников; создание благоприятного психологического климата; сплочение трудового коллектива; управление конфликтами; формирование групп (команд); сохранение и развитие традиций; изучение и учет индивидуальных социально-психологических особенностей сотрудников; управление мотивацией сотрудников; другие.

Все функции и методы образуют систему менеджмента и реализуются на практике в тесном единстве. Закономерности менеджмента — это наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации.

Принципы — руководящие правила, регламентирующие реальную управленческую практику в любой организации. Они формируют требования к системе управления организацией — функциям, методам и организационной структуре управления.

Функции менеджмента — виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности.

Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего изложенного можно сделать вывод, что стабильность, успех компании невозможен без сплоченного персонала, работающего на достижение результата. Именно поэтому роль менеджмента в организации очень велика.

Прогресс не стоит на месте, все меняется, персонал компании обновляется, поэтому каждая компания уделяет особое внимание роли менеджмента.

Эффективное управление должно приводить организацию к успеху. Нет универсальных методик как сделать это. Поэтому и нужны менеджеры, которые опираются на свои знания с одной стороны, а также на возможность учитывать внутреннюю и внешнюю ситуацию – с другой стороны. Здесь нет простых ответов. Можно достичь успешного развития предприятия разными путями.

Можно сделать упор на одни фишечки или на другие. 
Управление организацией – это крайне интересный процесс [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учеб.-3-е  изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова, -М.: ЮНИТИ, 2002.- 501с.

2. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн, - М.: ПромТ, 2008. – 508 с

3. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, -М.: Экономисть, 2002.-416 с.

4. Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента  книга 1 / Г.Г. Лигинчук, -М.: Вест, 2007. – 412 с.

5. Смит, Д. Переворот в бизнесе и жизни за 10 дней / д, Смит, - СпБ.: Экспо, 2009,- 368 с. (заключение)

6. Менеджмент: теория и практика в России: Учеб. рек. МОРФ /Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2—3.-528с.

 


 



Информация о работе Функции менеджмента