Функции современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 15:16, реферат

Описание работы

Нет точного определения «Менеджмент», каждый автор пишет по разному. Например, Виханский О. С. и Чаумов А. М пишут, что менеджмент – это установление взаимодействия организации с внешней средой. Более того, воздействие на организацию с целью ее развития является одной из ключевых функций менеджмента.1

Содержание работы

Введение

Теоретические основы современного менеджмента

Понятия менеджмента: цели, задачи

Основные функции менеджмента

Анализ функций современного менеджмента на предприятии «Транс Отель»

Краткая характеристика предприятия

Организационная структура

ПЕСТ

СВОТ

Анализ внутренних срезов

Проблема реализации функций современного менеджмента на предприятии ООО Трансотель

3. Рекомендации по оптимизации и улучшению

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

МенеджментMicrosoft Word — копия.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)
    1.  
      Организационная структура предприятия.

 
Организационная структура гостиницы «Транс Отель» является линейной. 
 
 
Директор 
 
 
 
Администратор 
 
Гл.менеджер 
 
Руководитель отдела ресторанного обслуживания 
 
Гл. инженер 
 
Бухгалтерия 
 
 
 
Менеджер по продвижению 
 
 
 
Специалист технической службы 
 
 
 
 
 
Руководитель хозяйственного отдела 
 
Бармен, официант 
 
 
 
 
 
Схема 1. Организационная структура гостиницы «Транс Отель» 
 
Линейный тип организационной структуры .В основу данного варианта структуры управления положен принцип единоначалия, который предполагает предоставление руководителю широких прав и полномочий для выполнения его функций. Менеджер имеет право единолично принимать решения по управлению подразделением и несет персональную ответственность за деятельность коллектива. Сам менеджер обычно подчинен вышестоящему органу управления. Однако руководитель этой начальственной структуры не имеет права без разрешения непосредственного руководителя (менеджера) отдавать распоряжения его подчиненным. 
 
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА - схема, состоящая из подразделений и отдельных должностных лиц компании, расположены по уровням значимости и ответственности, содержащие взаимосвязь между ними и порядок подчиненности. 
 
Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника. 
 
Директору гостиницы подчиняются: 
 
1. Административная служба; 
 
2. Главный инженер; 
 
3. Финансовая служба; 
 
Директору гостиницы и административной службе подчиняются: 

  1.  
    Служба номерного фонда.

 
Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и  размещением по номерам гостей. Обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние и нормы и уровень комфорта жилых помещений. занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующий хозяйственной частью, уборщица, прачка. 

  1.  
    Служба приема.

 
От службы приема и размещения зависит  первое впечатление гостя, старший  администратор, в процессе общения  с гостями, обсуждает такие вопросы:  
 
-цена за номер 
 
-сроки размещения 
 
- порядок оплаты 
 
Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. Состав службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная. 

  1.  
    Финансовая служба.

 
Решает вопросы финансового  обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, и состав дополнительной службы. Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия ( доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и т.д.).Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. 
5. Служба питания. 
 
Служба питания включает в себя ресторан. Обеспечивает гостей услугами питания. Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню).Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта. Состав службы: повар, официанты, бармен. 
6. Административная служба. 
 
Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддерживанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности. 
7. Главному инженеру подчиняется: 
 
Инженерно-техническая служба. 
 
Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования .электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья м связи. Состав службы: сантехник, электрик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, слесарь, маляр, дворник. 
Внешняя среда предприятия.  
Основная работа в гостиницы -это постоянное исследование внешней среды: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии гостиницы; контроль и анализ деятельности конкурентов.  
 
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается гостиница: 

  1.  
    Экономические факторы.

 
Это темпы инфляции, возможность  экономического кризиса. Каждый из них  может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. 

  1.  
    Рыночные факторы. 

 
Рыночная среда представляет собой  постоянную опасность для гостиницы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся: спрос, предложение, пространство, время, конкуренция.  

  1.  
    Факторы конкуренции. 

 
Любая организация должна исследовать  действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей  стратегии конкурентов, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов Факторы социального поведения. 
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ - среда, которая включает в себя потребителей, конкурентов, поставщиков, законодательство, состояние экономики и т.д. 
 
По месту расположения можно выделить следующие виды гостиницы:  
 
-Гостиницы в центре города; 
 
-Придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками; 
 
-Гостиницы в окрестностях городов и аэропортах; 
 
-Плавучие отели - это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде с туристами к другой стоянке. 
 
Я проходила практику в городе Екатеринбург в гостинице, «Транс Отель» которая расположена в центре города. 
 
Внешняя среда организации делиться на два фактора: 
 
1.прямого воздействия 
 
2.косвенного воздействия. 
 
ПРЯМОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ 
 
-поставщики 
 
Поставщиками в гостиницу являются энергосети, заводы которые предоставляют свою продукцию (молочную; хлебобулочную; и т.д.), тепловой энергии и другие поставщики. 
 
-потребители 
 
Потребителями услуг являются люди, которые временно проживают в гостинице. 
 
-конкуренты 
 
Конкурентами для нас являются другие гостиницы, в которых созданы более лучшие условия для проживания. 
 
КОСВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ 
 
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ 
 
По состоянию экономики зависит цена на ресурсы (топливо, свет, вода и т.д.) гостиницы, и платежной - способности населения. 
 
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС 
 
Увеличение количества перечня категорий лиц, имеющие право на получения льгот при указания гостиничных услуг. 
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 
 
В современном мире идет полным ходом экономический кризис, который отразился на всех сферах жизнедеятельности человека, тем более на сфере услуг населению, поэтому очень трудно сейчас содержать и сохранить гостиницы и гостиничные объекты. 
 
СОЦИУМ 
 
Российский народ всегда был гостеприимен и в традициях нашего народа всегда была доброжелательность, открытость и милосердие. Поэтому в наших гостиницах могут проживать люди разных национальностей и рас. 
 
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОБЫТИЯ 
 
На основании стандарта устанавливающие требования в области оказания услуг работают все гостиницы РФ 
 
PEST анализ

 
Политические факторы:

  •  
    изменение законодательства
  •  
    регулирование организации
  •  
    международное законодательства 

 

 
Экономические факторы: 

  •  
    налогообложение
  •  
    сезонность
  •  
    обмен курса валюты
  •  
    конкуренция 

 

 
Социальные факторы:

  •  
    структура доходов и расходов
  •  
    реклама 

 

 
Технологические факторы:

  •  
    информация
  •  
    коммуникация 

 


 
 
 
Внутренняя среда предприятия. 
 
Подходы к работе с клиентами и предлагаемым услугам новых и максимально эффективные. Сотрудники гостиницы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки. Компетентность и квалификация сотрудников позволяют организовать качественно и на высоком уровне обслуживания. 
 
SWOT анализ

 
Сильные стороны:

  •  
    привлекательное расположение гостиницы
  •  
    уровень культурного сервиса высок
  •  
    высокая квалификация

 
Слабые стороны:

  •  
    нет ясных стратегий управления
  •  
    слабое представление о рынке
  •  
    низкое качество 

 
Возможности:

  •  
    лидерство на рынке среди конкурентов
  •  
    расширение предлагаемых услуг
  •  
    улучшение качества и скорость обслуживания 

 
Угрозы:

  •  
    возможность появления новых конкурентов
  •  
    замедление роста конкурента 

 
2.3  
Особенности реализации управленческих функций в организации ООО «Транс Отель». 
Такая организация как ООО «Транс Отель» заботится о своих сотрудниках, т.к. им важно, что бы их сотрудники работали, слажено, активно и с желанием. Ведь эффективность работы с клиентами во многом определяется возможностью работников к активной и производительной трудовой деятельности.  
 
С учетом изложенного, менеджмент – это комплексная система целевого управления на основе решения задач, прогнозирования, стратегического и текущего планирования деятельности организации с целью удовлетворения потребностей и запросов потребителей и получения организацией максимальной прибыли. 
В качестве вида деятельности менеджмент предполагает выполнение функций планирования, организации, мотивации, координации и контроля, т.е. совокупности задач, которые он призван решать. 
Функции менеджмента были сформулированы в начале прошлого века одним из его основоположников Анри Файолем. Главной функцией менеджмента является планирование. Планирования в гостинице «Транс Отель» основана на глубоком анализе организации, и ее перспективе развития. Формулируются цели и задачи, разрабатывается стратегия, составляются планы для их осуществления. Планирование выполняется для того, чтобы установить, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать». 
Организационная функция реализуется посредством создания самой организации, формирования ее структуры, системы управления, обеспечения деятельности организации. Она берет на себя практическое исполнение стратегий и тактик. 
Одна из важнейших функций менеджмента в гостинице «Транс Отель» – это мотивация. Ни одна цель не будет достигнута, если работники в этом не будут заинтересованы. Мотивационная функция заключается в установлении потребностей работников, выборе наиболее оптимального в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить максимальную активность в процессе достижения целей гостиницы. 
Чтобы сознательная деятельность работников организации достигла своей цели, ее необходимо координировать, обеспечивать необходимый уровень взаимодействия. В этом суть функции менеджмента – координации. 
Так же критически важно в гостинице – функция контроля. Без контроля невозможно оценивать результаты деятельности организации и ее работников. Контроль позволяет заблаговременно выявлять опасности, обнаруживать отклонения от установленных стандартов. 
 
Нина, вам нужно произвести анализ каждой функции управления, а именно, ОРГАНИЗАЦИИ, МОТИВАЦИИ, КОНТРОЛЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ. Можете взять также КОММУНИКАЦИЮ и рассмотреть как ДЕЛЛИГИРУЮТСЯ ПОЛНОМОЧИЯ. Это помимо прочего добавит вашей работе дополнительный объем. В целом, очень даже неплохо))Только нужно оформить- выровнять шрифты, абзацы и тд. 

Информация о работе Функции современного менеджмента