Функции стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией в его современном понимании.
В данной работе мы рассмотрим три исключительно важных вопроса стратегического управления: как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается; стратегическая линия ориентации фирмы на потребителя и роль маркетинга в реализации этой линии поведения.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.

Выбор стратегии фирмы  осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Потенциал организации  и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией  о качестве персонала, руководство  не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

В заключение следует  заметить, что организационное развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций - закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятия, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятиями и планированию их деятельности.

 

 

                      

                          Список литературы

 

1.Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». - М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Боумэн К. Основы  стратегического менеджмента. - М.: Юнити, 2001г.

3. Басовский Л.Е.Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 215с.

4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2001. - 528с.

5. Гапоненко А. Л.  Стратегическое управление: учебник  для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2004. - 465с.

6. Клиланд У. Стратегическое  планирование в организациях. - М., 2000.

7.Лапин А. Н.Стратегическое управление современной организацией/ А. Н. Лапин // Управление персоналом. - 2004. - N 22. - С. 69-72.

8. Мухин В.И. Основы  теории управления: учебник для  вузов / В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2003.-256с.

 


Информация о работе Функции стратегического управления