Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:35, реферат
Функции управления в менеджменте играют очень важную роль. Появление их связано с началом разделения труда, т.к. все процессы управления предприятием осуществляются функциональным разделением. Каждая функция обязана создавать наилучшие условия, для создания самых эффективных связей между элементами системы управления. Выделяют следующие функции управления в менеджменте: Планирование – функция управления, устанавливает цели и пути для их достижения. Результатом действия данной функции является система планов управления, состоящих из корпоративных, функциональных, планов работников, прибылей и др.
1.Функции управления организаций…..................................3 2.Стратегическое планирование……………………………..4 3. Управление реализацией стратегического плана………..5 4. Оценка стратегического плана……………………………8
Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Самарский государственный медицинский университет
институт сестринского образования
кафедра сестринского дела.
1. Функции управления.
Организация – функция управления, разрабатывает структуру управления и распределяет права, полномочия и ответственность.
Мотивация – функция управления, побуждает индивида к деятельности, направленной на достижение определённых целей.
Контроль – функция управления, обеспечивает достижение целей организацией.
Функции управления в менеджменте
выполняются с помощью процесса
– деятельности, потребляющего определенное
количество затрат времени и ресурсов.
С помощью такого подхода в
менеджменте удалось уловить
определённую взаимосвязь функции
управления. Процесс менеджмента
осуществляется благодаря выполнению
последовательно функций
Таким образом, функции управления
в менеджменте должны помогать и
способствовать приспосабливать
2. Стратегическое
планирование.
Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:
4. Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.
3.Управление реализацией стратегического плана. Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
- цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
- руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
- в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
После выработки стратегии организации наступает этап ее реализации.
Основными этапами реализации стратегии являются: тактика, политика, процедуры и правила.
Тактика представляет собой
краткосрочный план действий, согласованный
со стратегическим планом. В отличие
от стратегии, которая чаще разрабатывается
высшим руководством, тактику вырабатывают
руководители среднего звена; тактика
носит более краткосрочный
Выработка политики является следующим этапом реализации стратегического плана. Она содержит общие установки по отношению к действиям и принятию решений для облегчения достижения целей организации. Политика носит долгосрочный характер. Политика формируется во избежание отступления при принятии повседневных управленческих решений от основных целей организации. Она показывает приемлемые пути достижения этих целей.
После разработки политики организации, руководство разрабатывает процедуры, учитывая предыдущий опыт принятия решений. Процедура используется при частом повторении ситуации. Она включает в себя описание конкретных действий, которые нужно предпринять в данной ситуации.
Там, где целесообразно
полное отсутствие свободы выбора,
руководство разрабатывает
Важным этапом при планировании является разработка бюджета. Он представляет собой способ наиболее эффективного распределения ресурсов, выраженный в числовой форме и направленный на достижение определенных целей.
Эффективным методом управления является метод управления по целям.
Он состоит из четырех этапов:
1. Формулировка четких и кратких целей.
2. Разработка наилучших планов достижения этих целей.
3. Контроль, анализ и оценка результатов работы.
4. Корректировка результатов в соответствии с запланированными.
Мотивация персонала.
Для более эффективной работы персонала в организации обязательна его мотивация.
Мотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.
Современные теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные.
Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия чего-либо. Для побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха). Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении людей.
Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.
В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов.
Предварительный контроль осуществляется до начала работы организации. Он используется в трех отраслях: в области человеческих ресурсов (подбор кадров); материальных ресурсов (выбор поставщиков сырья); финансовых ресурсов (формирование бюджета фирмы).
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем. При этом обязательно необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим эшелоном фирмы для обеспечения ее успешной деятельности.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы для более оптимального планирования и осуществления в дальнейшем аналогичных задач.
Поведение сотрудников, ориентированное
на наличие контроля, дает более
эффективные результаты. Однако, при
этом обязательно должны действовать
механизмы награждения и
4. Оценка стратегического
плана.
- соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
- соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
- приемлемость риска, заложенного в стратегии.
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:
Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.
.
Литература:
Информация о работе Функции управления организацией. Стратегическое планирование.