Функции управления организацией. Стратегическое планирование.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:35, реферат

Описание работы

Функции управления в менеджменте играют очень важную роль. Появление их связано с началом разделения труда, т.к. все процессы управления предприятием осуществляются функциональным разделением. Каждая функция обязана создавать наилучшие условия, для создания самых эффективных связей между элементами системы управления. Выделяют следующие функции управления в менеджменте: Планирование – функция управления, устанавливает цели и пути для их достижения. Результатом действия данной функции является система планов управления, состоящих из корпоративных, функциональных, планов работников, прибылей и др.

Содержание работы

1.Функции управления организаций…..................................3 2.Стратегическое планирование……………………………..4 3. Управление реализацией стратегического плана………..5 4. Оценка стратегического плана……………………………8

Файлы: 1 файл

реферат по менеджменту 2013.docx

— 28.28 Кб (Скачать файл)

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Самарский государственный  медицинский университет

институт сестринского образования кафедра сестринского дела.                                                                      РЕФЕРАТ                 По дисциплине: « Менеджмент»                   На тему: « Функции управления организацией. Стратегическое планирование: управление реализацией стратегического плана, оценка стратегического плана. »                                Выполнила студентка:                    № группы ВСО 56                                                                                                                                                                                       Самара 2013 г.          Содержание:                                               1.Функции управления организаций…..................................3             2.Стратегическое планирование……………………………..4               3. Управление реализацией стратегического плана………..5              4. Оценка стратегического плана……………………………8

1. Функции управления.                    Функции управления в менеджменте играют очень важную роль. Появление их связано с началом разделения труда, т.к. все процессы управления предприятием осуществляются функциональным разделением. Каждая функция обязана создавать наилучшие условия, для создания самых эффективных связей между элементами системы управления. Выделяют следующие функции управления в менеджменте:    Планирование – функция управления, устанавливает цели и пути для их достижения. Результатом действия данной функции является система планов управления, состоящих из корпоративных, функциональных, планов работников, прибылей и др.

Организация – функция  управления, разрабатывает структуру  управления и распределяет права, полномочия и ответственность.

Мотивация – функция управления, побуждает индивида к деятельности, направленной на достижение определённых целей.

Контроль – функция  управления, обеспечивает достижение целей организацией.

Функции управления в менеджменте  выполняются с помощью процесса – деятельности, потребляющего определенное количество затрат времени и ресурсов. С помощью такого подхода в  менеджменте удалось уловить  определённую взаимосвязь функции  управления. Процесс менеджмента  осуществляется благодаря выполнению последовательно функций управления, связанных между собой процессами принятия решений и коммуникаций.

Таким образом, функции управления в менеджменте должны помогать и  способствовать приспосабливать организационную  структуру организации к требуемым  целям и задачам по осуществлению  деятельности, подбору сотрудников для эффективной конкретной работы, распределению прав пользования ресурсами организации

2. Стратегическое планирование.                     Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.      Стратегическое планирование – это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.

Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:

  1. Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации.
  2. Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями.
  3. Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.

4. Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.

3.Управление реализацией стратегического плана.                 Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

- цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;

- руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;

- в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

После выработки стратегии  организации наступает этап ее реализации.

Основными этапами реализации стратегии являются: тактика, политика, процедуры и правила.

Тактика представляет собой  краткосрочный план действий, согласованный  со стратегическим планом. В отличие  от стратегии, которая чаще разрабатывается  высшим руководством, тактику вырабатывают руководители среднего звена; тактика  носит более краткосрочный характер, чем стратегия; результаты тактики  проявляются значительно быстрее, чем результаты стратегии.

Выработка политики является следующим этапом реализации стратегического  плана. Она содержит общие установки  по отношению к действиям и  принятию решений для облегчения достижения целей организации. Политика носит долгосрочный характер. Политика формируется во избежание отступления при принятии повседневных управленческих решений от основных целей организации. Она показывает приемлемые пути достижения этих целей.

После разработки политики организации, руководство разрабатывает  процедуры, учитывая предыдущий опыт принятия решений. Процедура используется при  частом повторении ситуации. Она включает в себя описание конкретных действий, которые нужно предпринять в  данной ситуации.

Там, где целесообразно  полное отсутствие свободы выбора, руководство разрабатывает правила. Они применяются для обеспечения  точного выполнения сотрудниками своих  обязанностей в конкретной ситуации. Правила, в отличие от процедуры, которая описывает последовательность повторяющихся ситуаций, применяются  для конкретной единичной ситуации.

Важным этапом при планировании является разработка бюджета. Он представляет собой способ наиболее эффективного распределения ресурсов, выраженный в числовой форме и направленный на достижение определенных целей.

Эффективным методом управления является метод управления по целям.

Он состоит из четырех  этапов:

1. Формулировка четких и кратких целей.

2. Разработка наилучших планов достижения этих целей.

3. Контроль, анализ и оценка результатов работы.

4. Корректировка результатов в соответствии с запланированными.

Мотивация персонала.

Для более эффективной  работы персонала в организации  обязательна его мотивация.

Мотивация представляет процесс  побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.

Современные теории мотивации  делятся на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации  основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком  недостатка, отсутствия чего-либо. Для  побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной  лестнице), и внутреннее (чувство  успеха). Процессуальные теории мотивации  основаны на элементах психологии в  поведении людей.

Контроль представляет собой  процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно  разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.

В целом, контроль состоит  из установки стандартов, измерения  достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов.

Предварительный контроль осуществляется до начала работы организации. Он используется в трех отраслях: в области человеческих ресурсов (подбор кадров); материальных ресурсов (выбор поставщиков сырья); финансовых ресурсов (формирование бюджета  фирмы).

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а  так же обсуждение возникающих проблем. При этом обязательно необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим эшелоном фирмы для обеспечения ее успешной деятельности.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы для более оптимального планирования и осуществления в  дальнейшем аналогичных задач.

Поведение сотрудников, ориентированное  на наличие контроля, дает более  эффективные результаты. Однако, при  этом обязательно должны действовать  механизмы награждения и наказания. В то же время необходимо избегать чрезмерного контроля, который может  раздражать сотрудников и персонал. Эффективный контроль должен иметь  стратегический характер, отражать общие  приоритеты фирмы и поддерживать деятельность организации. Конечная цель контроля - это не только возможность  выявить проблему, но и успешно  решить задачи, поставленные перед  организацией. Контроль должен быть своевременным  и гибким. Простота и эффективность  контроля, и его экономичность  являются весьма актуальными. Наличие  информационно-управленческой системы  в организации способствует повышению  эффективности контроля и планирования деятельности фирмы. Информационно-управленческая система должна содержать информацию о прошлом, настоящем и будущем  организации. Эта информация позволяет  руководству фирмы принимать  оптимальные решения.

4. Оценка стратегического  плана.                    Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

- соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;

- соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;

- приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Результаты реализации стратегии  оцениваются, и с помощью системы  обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:

Из-за неопределенности и  неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы  должны приводить к запланированным  результатам. Но в отличие от обычной  практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.

В каждой контрольной точке  необходимо сделать оценку окупаемости  расходов в течении жизненного цикла  нового товара. До тех пор пока окупаемость  превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого  уровня, следует рассмотреть и  другие возможности, в том числе  прекращение проекта.

.

Литература:                    1. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2003.              2. Мастерство Менеджмент. – Спб., 2003       3.Мескон М., Альберт М., Хепоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992             4. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. НИ. Алмазовой.— М.: ООО "Издательство Проспект", 2003. — 336 с.   5.Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР", 2002. - 288 с. 

 


Информация о работе Функции управления организацией. Стратегическое планирование.