Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

“Менеджмент” - слово английского происхождения и означает “управлять”.
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Содержание работы

Введение 3

Функции управления 5

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Контроль, как правил, ассоциируется с властью, командованием, “поймать”, “улучшить”, “схватить”. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля.

В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Некоторые организации  создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. И тот, кто имеет современные и точные системы контроля, имеет больше шансов выжить. Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния, либо усилить действие, если результаты позитивные.

Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать  различные планы и цели менеджмента.

 В основу создания  всех систем контроля должны  быть положены следующие основные  требования-критерии: Эффективность контроля, эффект влияния на людей, выполнение задач контроля, определение границ контроля.

Различают следующие  виды контроля.

1.     Предварительный  контроль.  Он осуществляется  до фактического начала работ.  Основным средством осуществления  предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные  моменты. Он имеет разновидности: диагностический  и терапевтический.

Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы  и т.п., указывающие на то, что в  организации что-то не в порядке.

Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

2. Текущий контроль. Он  осуществляется в ходе проведения  работ. Чаще всего его объект -  сотрудники, а сам он является  прерогативой их непосредственного  начальника. Он позволяет исключить  отклонения от намеченных планов  и инструкций.

Для того, чтобы осуществить  текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы  с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего  применения, следят за отклонениями для  достижения этих целей.

3. Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения).

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.

Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и поведении контроля следует учитывать ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:

Понимают ли сотрудники цели организации?

Спроектирована  ли система  контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?

Представляет ли действующая  система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать  в разумных временных рамках?

Несомненно, что в будущих  контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые  достижения, однако базис, на котором  они создаются, останется тем  же.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.

Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени  тратят на осуществление функций  планирования и контроля, а более  низкого уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь результата с наименьшими затратами).   

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены  основные функции управления.

Каждая функция менеджмента  представляет собой сферу действия  определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится. 

 

Список использованной литературы:

1.     М.: “ФБК-Пресс”, Под редакцией М.Л.Разу и Ф.М.Русинова, “Менеджмент” (Современный Российский  менеджмент),

2.     М.: “Экономика”,  Б.З.Мильнер “Организационные структуры управления производством”.

3.     М.: “Финансы, учет, аудит”, Н.И.Кабушкин “Основы  менеджмента”.

4.     М.: “Инфра-М”, “Справочник директора предприятия”.

5.     М.: “Дело”, М.Мескон “Основы менеджмента”.

6.     С.-П.: “Экономпресс”, Смирнов С.В. “Организация управления предприятием.

7.     М.:”ДеКА” , Коротков Э. М. “Концепции  менеджмента”.




Информация о работе Функции управления