Функциональные стратегии – инновационные стратегии, информационные стратегии, стратегии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить теоретические основы функциональных стратегий, а также на примере конкретного Алтайского предприятия ОАО «Алтай-кокс» исследовать данные стратегии.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть инновационные стратегии как составляющие функциональных стратеги;
-изучить информационные стратегии;
- рассмотреть виды стратегий управления персоналом;

Файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, успех этого  вида стратегии определяется рядом  параметров:

 • степенью привлекательности на рынке труда;

• количеством молодых  специалистов уже имеющихся в организации и количеством, которое может быть принято;

 • существующим общим уровнем квалификации персонала организации;

 • наличием перспектив роста в будущем для молодых специалистов.

Область применения стратегии  – крупные предприятия.

2) Стратегия приобретения готовых специалистов.

Выбор только данной стратегии  управления персоналом сложно реализуем из-за высоких затрат и трудностей в совместной деятельности специалистов в работе в группах и командах.

3) Стратегия приема  небольшого количества высококвалифицированных специалистов.

Данный вариант стратегии  управления персоналом реализуется  на практике небольшими организациями консалтингового или внедренческого типа, при котором основными критериями становятся: качественно и быстро реализовать научную, внедренческую или другую нестандартную задачу.

Данный вид стратегии  управления персоналом применяется  при стратегии управления организациями типа «динамического роста», «Предпринимательства». При смене стратегии, например, при переходе к стратегии «прибыльности», во-первых, необходимость в высококвалифицированных специалистах может уменьшиться, а во-вторых, самим этим специалистам становится неинтересно заниматься рутинными задачами в пределах или за пределами данной организации. В значительной степени этим можно объяснить смену команды многих малых предприятий после 2 – 3 лет деятельности.

4) Стратегия приема  специалистов средней квалификации, но в достаточном количестве.

Данный вид стратегии  предполагает, что организация находится  в стадии зрелости, либо, у ее руководителя преобладает высокий уровень авторитаризма и специалистами средней квалификации, при прочих равных условиях, легче и экономичнее управлять.

Преимущество данного  вида стратегии возможно за счет экономии средств на оплату труда специалистов и времени на повышение их квалификации, существования значительной зависимости специалистов от первого руководителя (или линейных руководителей, подобранных таким же образом). Ограниченность применения данной стратегии связана со сложностью решаемых задач и видами деятельности организации.

5) Стратегия ориентации  на индивидуальную работу.

В организациях, выбравших  данный вид стратегии для достижения общей цели, не требуется интенсивного общения специалистов между собой, работа каждого зависит только от него самого, команда не создается.

6) Стратегия ориентации  на работу в команде.

При данном виде стратегии  управления персоналом организация  создает из своих сотрудников единый коллектив, работающий на общую всеми разделяемую цель: «фирма – семья». Данный подход наиболее характерен для японских организаций.

Рассмотрев основные виды стратегий управления персоналом, сформулируем основные факторы, определяющие выбор конкретного ее вида. К ним можно отнести:

  • стратегия управления организацией;
  • существующая организационная структура;
  • статус организации;
  • численный состав работающих;
  • период, на который составляется прогноз;
  • уровень квалификации руководителей организации в целом и служб управления персоналом.

Следует отметить, что  успешная практическая реализация стратегии  управления персоналом во многом зависит  от следующих факторов:

  • знание предстоящих изменений в деятельности всей организации;
  • частота смены общей стратегии управления;
  • подбор соответствующего типа управляющего (для службы управления персоналом всего предприятия);
  • готовность службы управления персоналом к реализации новых стратегий управления.

На практике, как правило, происходит совмещение нескольких вариантов стратегий управления персоналом при доминировании определенного. Кроме того, в процессе деятельности организации, достижения ею общей цели, замене вида корпоративной стратегии, смене жизненного цикла изделия меняется и вариант стратегии управления персоналом.

 

2. Стратегии управления  персоналом на ОАО «Алтай-кокс»

2.1 Характеристика производства

Открытое акционерное  общество «Алтай-кокс» зарегистрировано постановлением Администрации города Заринска Алтайского края от 28 октября 1992 года № 293.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности в соответствии с целью своей деятельности, за исключением запрещенных законодательством Российской Федерации. Общество может заниматься лицензируемыми видами деятельности только при наличии лицензии.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • производство и реализация кокса и коксохимической продукции;
  • производство, передача, распределение электрической, тепловой энергии;
  • производство и реализация товаров народного потребления;
  • производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • производство и реализация продукции и услуг общественного питания;
  • промышленное, жилищное и коммунальное строительство, оказание строительных и социально-бытовых услуг;
  • погрузочно-разгрузочные и такелажные работы;
  • жилищно-коммунальная деятельность.

Другими видами деятельности Общества являются:

  • производство строительных материалов, конструкций и изделий;
  • изготовление запасных частей и механическая обработка металлов на металлорежущем оборудовании;
  • эксплуатация, техническое диагностирование, экспертное обследование и техническое освидетельствование объектов, подконтрольных котлонадзору, а также грузоподъемных кранов и механизмов;
  • изготовление, монтаж, наладка и ремонт грузоподъемных механизмов и сооружений;
  • капитальный ремонт оборудования, проведение контроля неразрушающими методами металла и сварных соединений;
  • выполнение проектных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению для собственных нужд, в том числе производств и объектов, подконтрольных Госгортехнадзору;
  • маркетинговая деятельность;
  • торговля, торгово-закупочная и посредническая деятельность на рынках товаров и ценных бумаг;
  • консультативно-внедренческая и учебная деятельность;
  • редакционно-издательская и полиграфическая деятельность;
  • лечебно-оздоровительная деятельность;
  • эксплуатация инженерных сетей коммунального хозяйства;
  • утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение промышленных и иных отходов; выполнение работ природоохранного назначения, в том числе мониторинг загрязнения окружающей природной среды;
  • выполнение анализов и сертификации пищевых продуктов;
  • эксплуатация и строительство объектов шламового хозяйства и гидротехнических сооружений;
  • наладка энергетического, электротехнического оборудования сетей и систем тепло-, паро-, водоснабжения;
  • профилактика профзаболеваний, деятельность по охране труда, соблюдение правил и норм технической безопасности;
  • ликвидация пожаров и аварий, последствий стихийных бедствий с осуществлением пожарно-профилактической работы;
  • железнодорожная деятельность по перевозке грузов (в том числе и по перевозке опасных грузов);
  • оказание услуг по перевозке грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, в том числе по перевозке опасных грузов;
  • автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов;
  • услуги по хранению грузов;
  • предоставление спортивных объектов для проведения спортивных соревнований;
  • предоставление объектов и услуг для отдыха;
  • гостиничное обслуживание;
  • ветеринарная деятельность;
  • ремонт и продажа средств измерений;
  • профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
  • осуществление дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;
  • изготовление и ремонт съемных грузозахватных п<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; tex

Информация о работе Функциональные стратегии – инновационные стратегии, информационные стратегии, стратегии управления персоналом