Функционирование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 07:27, реферат

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать функционирование организации.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть особенности организаций и специфику управления;
2. проанализировать систему управления организацией;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ. 6
1.1. Система управления организацией. 6
1.2. Жизненные стадии и циклы организации. 9
2. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. 16
2.1. Механизм организационного развития. 16
2.2. Задачи управления современной деловой организацией. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

FUNKCIONIROVANIE_ORGANIZACII.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы влияние внешней  социальной среды на жизнедеятельность  организации можно было выявить  более четко и точно, все факторы  этой среды подразделяют на факторы  прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает в себя факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации и испытывают на себе обратное прямое влияние операций, осуществляемых организацией. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на деятельность организации, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, политические трансформации, социокультурные изменения, влияние групповых интересов, существенные для организации события в других регионах и странах. Все эти факторы в своей совокупности составляют многогранную, взаимосвязанную в своих компонентах систему влияния внешней среды на организацию.

Однако социальная организация  не только испытывает влияние внешней социальной среды, но и своей деятельностью способна оказывать обратное влияние на среду, иногда очень существенное. Особенно такое влияние на внешнюю среду возрастает в том случае, если организация осуществляет нововведения, которые, распространяясь за ее пределы, способны вызвать не только количественные, но и качественные изменения в окружающей среде, в обществе в целом.

На основании вышеизложенного  можно сделать следующий вывод. На эффективность деятельности любой  организации оказывает влияние  множество факторов как действующих внутри ее (наличие четких целей и задач, хорошая мотивация и стимулирование деятельности персонала, сплоченность и сработанность коллектива и т.п.), так и оказывающих влияние на нее из внешней среды (состояние экономики, степень конкуренции, жесткое или мягкое регулирование со стороны государства, социальные установки и смысложизненные планы различных групп населения, воздействие поставщиков энергии и технологий, существующий в обществе уровень культуры и т.д.).

Поэтому эффективное функционирование любой организации определяется не только соотношением стоимости входных ресурсов (затрат) и стоимости выходной продукции, но и всесторонним учетом в разработке и осуществлении управленческих решений всей совокупности действий внутренних и внешних факторов. А это предполагает осуществление принципов системности и комплексности, которые при реализации всех этих факторов, порождают принципиально новое, эмерджентное качество, не сводимое к простой сумме эффектов, вызываемых действиями тех или иных факторов. Это эмерджентное качество деятельности организации, выражающееся в высокой эффективности ее деятельности (хозяйственной, социальной, социокультурной и т.п.) возникает только тогда, когда оказывается эффективным управление данной организацией, что возможно только при системном, комплексном подходе к этой сложной и многогранной деятельности.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Итак, можно сделать вывод, что  под организацией мы понимаем группу вещественных элементов (предметов, людей), связанных определенными отношениями, созданную для достижения определенной цели. Приведенное определение описывает любую систему, обладающую свойствами организации, вне зависимости от ее физической природы и масштаба.

Основные положения современной  теории организации следующие11:

Экономический субъект осуществляет выбор формы защиты трансакции (сделки) из таких возможных типов экономической  организации, как рынок, контрактная  система, внутрифирменная иерархия, а также нерыночные отношения в рамках рыночных систем.

Границы и размер организации (фирмы) определяются на основе учета трансакционных издержек, что предполагает ограниченную рациональность поведения экономических субъектов и небесплатность рыночных трансакций. Кроме этого, учитывается и форма защиты трансакции (гарантии, обеспечиваемые определенной формой экономической организации).

Принципиальные изменения происходят при определении элементарной единицы  организации. Технологическая и  функциональная единицы построения организации заменяются экономической - бизнес-процессом, имеющим своего конечного потребителя, находящегося как вовне, так и внутри фирмы.

Иной “атом” организации предполагает и иной ответ на вопрос о способе  упорядочивание ее элементов, им становится координация совокупности бизнес-процессов, отрицающая бюрократическую организацию и внутрифирменную иерархию как таковые.

Реакция фирмы на изменения во внешней  среде принципиально отличается от рассмотренных выше. Компания, построенная  на основе координации совокупности бизнес-процессов, становится гибкой, ее структура находится в постоянном движении. Изменение структуры фирмы (управление структурой фирмы) становится одним из важнейших специфических менеджерских ресурсов, позволяющих повышать эффективность функционирования компании.

Развитие теории организации, как нам представляется, приводит к изменению самой концепции менеджмента. Сейчас справедливо говорить о современной концепции менеджмента в противовес всем существовавшим до этого школам и подходам (научному менеджменту, “классической” школе менеджмента, школам “человеческих отношений” и “поведенческих наук”, количественному, системному и ситуационному подходам). Речь идет о становлении новой парадигмы менеджмента, которая закрепляет все позитивное и ценное, что было сделано учеными и практиками-менеджерами, и разрешает накопившиеся в системе менеджмента противоречия, создавая и мобилизуя новые стимулы и источники повышения эффективности функционирования фирм. Концепция менеджмента, которая в настоящее время все больше и больше находит сторонников в среде не только ученых-теоретиков, но и менеджеров-практиков, основывается на следующих базовых постулатах:

Обязательный учет трансакционных издержек и гарантий, которые дают трансакции (сделке) различные формы  экономической организации: рынок, контрактная система, внутрифирменная иерархия и нерыночные отношения в рамках рыночных систем.

Развитие форм экономической организации  принимает вид фундаментальной  трансформации рыночных отношений  во внутрифирменные, что непосредственным образом сказывается на организационных формах фирм. Фактически рыночные отношения (экономические по своей природе) заменяются юридическими и административными или их смешанными формами.

Происходит отказ от одного из фундаментальных  положений менеджмента всех школ и направлений – принципа разделения труда и координации разделенного процесса в новое целое, обеспечивающее более высокую производительную силу труда и эффективность функционирования фирмы. Элементарной единицей организации становится не технологическая, или функциональная, единица, а бизнес-процесс, имеющий своего конечного потребителя как вовне компании, так и внутри ее.

Принципиальное значение приобретает  институциональный подход к экономическим  реальностям. Возрастает роль “встроенных  институтов” и общественных организаций. Фирма все больше и больше воспринимается не как определенный иерархически построенный экономический субъект, а как некая “сумма контрактов” (неэкономических по форме отношений, выражающих отношения экономические) между поставщиками, специалистами, потребителями и обществом в целом.

Легко заметить, что эти принципиальные положения новой концепции менеджмента  в значительной степени отражают изменения, происшедшие в последнее  время в теории организации. Теория менеджмента все более и более  сливается (объединяется) с теорией организации, образуя как раз новую менеджерскую парадигму. В практическом плане это теоретическое осмысление незыблемых доселе основ, отказ от некоторых из них означает, по сути, мобилизацию новых специфических менеджерских ресурсов, использование которых способствует повышению общей эффективности функционирования фирм. По нашему мнению, таким ресурсом становится управление собственно структурой организации. Представляется, что именно он будет востребован менеджерами и в конечном итоге позволит придать новый импульс экономическому развитию и сможет обеспечить нашему Отечеству достойное место среди развитых стран мира.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Акимова Т.А.. Теория организаций. – М.: 2006, 367 с.
  2. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации. Учебное пособие. – М.: 2005.
  3. Лафта Дж.К. Теория организации. Учебное пособие. – М.: 2006, 416 с.
  4. Стадниченко В.Н. Теория организации. –  Ростов-на-Дону: 2004.
  5. Теория организации в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2006.

1 Лафта Дж.К. Теория организации. Учебное пособие. – М.: 2006, 416 с.

2 Теория организации в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2006.

3 Акимова Т.А.. Теория организаций. – М.: 2006, 367 с.

4 Акимова Т.А.. Теория организаций. – М.: 2006, 367 с.

5 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации. Учебное пособие. – М.: 2005.

6 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации. Учебное пособие. – М.: 2005.

7 Лафта Дж.К. Теория организации. Учебное пособие. – М.: 2006, 416 с.

8 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации. Учебное пособие. – М.: 2005.

9 Теория организации в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2006.

10 Стадниченко В.Н. Теория организации. – Ростов-на-Дону: 2004.

11 Акимова Т.А.. Теория организаций. – М.: 2006, 367 с.


Информация о работе Функционирование организации