Функция контроля в работе менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации процесса контроля на предприятии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть вопросы организации процесса контроля на предприятии;
- раскрыть сущность контроллинга как базы обоснования и принятия управленческих решений;
- обосновать важное значение функции контроля в организации работы менеджера
- проанализировать организацию процесса контроля на примере конкретного предприятия (ОАО «Калинов мост»);

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Управленческий контроль в процессе управления организацией…..6
Место и роль управленческого контроля…………………………6
Научные основания управленческого контроля…………………10
Глава 2. Среда применения, функции и механизмы реализации управленческого контроля………………………………………………………12
2.1 Функции управленческого контроля……………………………….12
2.2 Сферы применения контроля………………………………………...14
2.3 Этапы управленческого контроля…………………………………...17
2.4 Эффективность управленческого контроля…………………………19
Глава 3. Особенности реализации функций контроля………………………...23
3.1 Методы контроля……………………………………………………...23
3.2 Принципы работы текущего и опережающего видов контроля…25
3.3 Методы психологического воздействия руководства на результативность труда подчиненных…………………………………………27
Глава 4. Контроллинг и анализ хозяйственной деятельности………………..32
4.1 Понятие контроллинга………………………………………………..32
4.2 Применение системы контроллинга…………………………………34
4.3 Организация процесса контроля на предприятии ОАО «Калинов мост»…………………………………………………………………………...…35
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Функция контроля в работе менеджера.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Качество работы начинается с чистоты, опрятности, культуры на рабочих местах, пунктуальности и ответственности перед внешними и внутренними потребителями.

Постоянное  усовершенствование и модернизация оборудования, технологий, информационных средств на основе достижения науки  и техники, и сотрудничества с  признанными организациями.

Безусловное соблюдение законодательных и нормативных  требований по безопасности продукции, своевременное предупреждение проблем  качества является приоритетным для  работников акционерного общества.

Высшее руководство  во главе с Генеральным директором берет на себя обязательства обеспечить реализацию настоящей Политики в области качества и гарантирует персоналу:

  • стабильную и достойную заработную плату в соответствии с вкладом каждого работником в общее дело;
  • комфортные и безопасные условия труда;
  • профессиональный рост;
  • рабочие места и заботу о старшем поколении.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия осуществляется ревизионной  комиссией. Порядок деятельности ревизионной  комиссии определяется “Положением  о ревизионной комиссии”, утверждаемым общим собранием акционеров.

Ревизионная комиссия избирается в составе 3 человек общим  собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Если по каким-либо причинам выборы ревизионной комиссии на годовом общем собрании акционеров не состоялись, то полномочия действующего состава ревизионной комиссии пролонгируются до выборов ревизионной комиссии.

В компетенцию  ревизионной комиссии в соответствии с уставом предприятия входит:

- проверка финансовой документации общества, бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

- анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового управленческого и статистического учета;

- анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния общества, выработка рекомендаций для органов управления обществом;

- проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

- подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты общества, годовую бухгалтерскую отчетность, отчетов о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков), распределения прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления;

- проверка правомочности единоличного исполнительного органа по заключению договоров от имени общества;

- проверка правомочности решений, принятых советом директоров, единоличным исполнительным органом, ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

- анализ решений общего собрания на их соответствие закону и уставу общества.

Ревизионная комиссия имеет право:

- требовать личного объяснения от членов совета директоров, работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;

- ставить перед органами управления вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими устава, положений, правил и инструкций, принимаемых обществом;

- привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе.

Организация внутреннего  контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия возлагается на лицо, исполняющее обязанности единоличного исполнительного органа, и главного бухгалтера. Иных специальных органов внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятие не имеет.

Служба внутреннего  аудита у предприятия отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, управленческий контроль в узком смысле можно  интерпретировать как осуществление  ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (то есть субъектами контроля) либо в автоматическом режиме, заданном субъектами, следующих действий: определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля); сравнение фактических данных с требуемыми, то есть с базой для сравнения, принятой в организации либо заданной извне, либо основанной на рациональности; оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации; выявление причин данных отклонений.

Цель контроля – определение информационной прозрачности объекта управления для возможности принятия эффективных решений. При этом в понятии «информационная прозрачность» объекта управления отражено представление о степени управляемости данного объекта, то есть о том, в какой степени в результате управления обеспечивается (обеспечивалось или будет обеспечиваться) поддержание требуемого состояния или действия объекта управления в соответствующий момент (период) времени. Очевидно, что без предельной информационной прозрачности объекта управления адекватное его восприятие невозможно, управленческое воздействие не будет приносить желаемого результата и управленческая связь с объектом теряется. К функциям контроля можно отнести оперативную, упорядочивающую, превентивную, коммуникативную, информативную и защитную.

С изменением условий  хозяйствования контроль приобретает  характер основы, присутствующей на всех уровнях управления организацией, и  обеспечивает оптимальный ход процесса управления на всех других его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ). При этом особенность контроля состоит в его двойственной роли в процессе управления. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция (функция планирования, учета) обязательно интегрирована с контрольной. Поэтому правомерно утверждать, что контроль, с одной стороны, является неотъемлемым элементом каждой стадии процесса управления; с другой стороны, – обособленной стадией, обеспечивающей информационную прозрачность процесса управления на всех других этапах.

В широком смысле управленческий контроль в современных  условиях хозяйствования целесообразно  представить как систему, состоящую  из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов  выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центров ответственности, техники контроля (информационно-вычислительная техника и технология), процедур контроля, среды контроля, системы учета.

В условиях рыночных отношений основное внимание заостряется не столько на конечных результатах, сколько на условиях их достижения. Возможность выделить наиболее важные, приоритетные, направления производственной деятельности позволяет сосредоточить внимание управленческого звена на важных участках, повысить эффективность контрольных операций и работ. Все это усиливает значение внутрифирменного управленческого контроля.

Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы  достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Уже накопленный  в нашем отечестве опыт убедительно свидетельствует, что правильно построенная система контроля способствует оптимизации прибыли, сохранению рабочих мест, обеспечивает существование предприятия в самых сложных условиях. Наращивание прибыли, в свою очередь, позволяет найти средства для инноваций, активизировать творческую работу персонала, стимулирует повышение производительности труда, развитие системного мышления сотрудников, ведёт к высокой продуктивности трудовой деятельности. Внедрение эффективного контроля – это гарантия повышения конкурентоспособности наших предприятий и уровня жизни в стране.

Главное не забывать, что контроль всего лишь инструментальный элемент системы управления, являющийся непрерывным процессом, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
  2. Беляева О.А., Предпринимательское право: Учебное пособие» (2-е издание, исправленное и дополненное) (под ред. В.Б. Ляндреса) «Контракт», «Инфра-М», 2009.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие. 2-е изд. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011.
  5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, – Мн.: Новое знание, 2009 г.
  7. Комаров. Современный менеджмент: теория и практика. – М.: Экономика, 2010.
  8. Коротков Э. Концепция российского менеджмента. - ИКП Дека, 2011.
  9. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2010.
  10. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Уч.-практ. п. / Пер. с англ. – М.: Издательство «Новое знание», 2008.
  11. Нагапетьянц Н.А., Исаенко Е.В., Морозов Ю.В., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М., Вузовский учебник, 2009.
  12. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: «Наука», 2009.
  13. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2009.
  14. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 2008.
  15. Синельников А.В. Управление фирмой в условиях кризиса // Менеджмент в России и за рубежом, 2009. №3.
  16. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К., Теория управления. Учебник / – М.: Экономика, 2010.
  17. Файоль А. Общее и промышленное управление. – М., ДиС, 2009.
  18. Фатхутдинов Р.А., Стратегический маркетинг: Учебник для вузов / – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

 

1 Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Уч.-практ. п. / Пер. с англ. – М.: Издательство «Новое знание», 2008. – С. 45

2 Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Уч.-практ. п. / Пер. с англ. – М.: Издательство «Новое знание», 2008. – С. 72

3 Комаров. Современный менеджмент: теория и практика. – М.: Экономика, 2010. – С. 63

4 Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Уч.-практ. п. / Пер. с англ. – М.: Издательство «Новое знание», 2008. – С. 132

5 Там же, С. 135

6 Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К., Теория управления. Учебник / – М.: Экономика, 2010. – С. 59

7 Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К., Теория управления. Учебник / – М.: Экономика, 2010. – С. 79

8 Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К., Теория управления. Учебник / – М.: Экономика, 2010. – С. 110

9 Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Уч.-практ. п. / Пер. с англ. – М.: Издательство «Новое знание», 2008. – С. 86

10 Нагапетьянц Н.А., Исаенко Е.В., Морозов Ю.В., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М., Вузовский учебник, 2009. – С. 115

11 Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Уч.-практ. п. / Пер. с англ. – М.: Издательство «Новое знание», 2008. – С. 54

12 Коротков Э. Концепция российского менеджмента. - ИКП Дека, 2011. – С. 89

13 Там же, С. 112

14 Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – С. 48

 

 


Информация о работе Функция контроля в работе менеджера