Глобализация, ее преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность:
Главным процессом, определяющим развитие мирового хозяйства в ХХI веке, является усиливающаяся глобализация, имеющая всеобщий характер. Она практически влияет на все сферы общественной жизни, включая экономику, политику, идеологию, социальную сферу, культуру, экологию, безопасность, стиль жизни, а также сами условия существования человечества. Объективной основой глобализации является развитие транснационального производства, внешней торговли, рост потоков финансового капитала и прямых инвестиций, совершенствование средств коммуникации, что приводит к созданию эффекта «сетевой» экономики, с глобальными производственно–сбытовыми и финансовыми структурами.

Происходит формирование целостной экономической системы планетарного масштаба, которая диктует собственные правила игры отдельным национальным экономикам.
В условиях глобализации усиливается взаимозависимость экономик и иерархичность во взаимоотношениях стран, остро встают вопросы обеспечения конкурентоспособности и экономической безопасности национальной экономики, возрастающая открытость экономик стран одновременно выражает высокую степень зависимости ее от внешних факторов.
Одной из форм проявления такой зависимости являются финансово-экономические кризисы, приобретающие глобальный характер. Нынешний мировой экономический кризис тому подтверждение. Много сказано о причинах его возникновения, однако до сих нет комплексной оценки масштаба и характера возможных последствий кризиса для развития мировой экономики. Уверенно можно сказать только одно, нынешний кризис изменит.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.Понятие термина «глобализация» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….6

2.Факторы влияющие на глобализацию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..9

3. Глобализация рынка и маркетинг……………………………………………16

4.Преимущества глобализации . . . . . . . . . . . . . . . …………………………….20

5.Недостатки глобализации…………………………………………………….22

6.Предложение по решению проблемы……………………………………..28

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32