Глобализация проблем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 23:07, реферат

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое изучение темы «Глобализация проблем управления».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить современные проблемы управления.
2. Рассмотреть глобализацию проблем менеджмента в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современные проблемы управления………………………………………….5
2. Глобализация проблем менеджмента в России………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

глобализация проблем управления.docx

— 40.61 Кб (Скачать файл)

Имеются несколько основных путей практического повышения способностей организации:

1. Открытие новых каналов  информации.

2. Пересмотр новых рыночных  реальностей.

3. Процессы сбора, своевременной  обработки и обмена информацией.

4. Использование форм  и методов взаимодействия персонала.

Компетенция, лежащая в основе способностей может прирастать только двумя способами: научными исследованиями или приобретением знаний, опыта и навыков. Чаще всего предприятия не занимаются собственными научными исследованиями. Даже те крупные компании — мировые лидеры, которые ведут научные исследования, многие знания покупают извне, так как невозможно исследования проводить во всех необходимых направлениях. Есть специализированные научные организации, которых трудно обогнать. Легче приобретать специализированные знания.

Другое дело умения и навыки. На основе приобретенных знаний можно произвести собственные опыты и эксперименты, которые и дают умения и навыки. Но есть специализированные обучающие организации, которые наряду со знаниями дают навыки через умения. Однако обучающие организации могут дать только основные, стандартные навыки и умения. А на предприятии всегда имеются собственные особенности, которые чаще заключаются в наборе ресурсов и компетенций.

Это обуславливает необходимость обладания высшей стратегической компетенцией, которая большей частью формируется в результате творческого осмысления действительности и нахождения творческих управленческих решений. Сущностная основа такого рода компетенции — это стратегическое видение того, как может компания умело применить имеющиеся внутренние и внешние ресурсы для последовательного превращения их в значительные рыночные результаты.

В пользу такого вывода говорит тот факт, что имитация (абсорбция) новой технологии предприятием не всегда ведет к новым способностям, так как организационные способности формируются через специфические ресурсы и условия, такие как управленческий потенциал, стратегическое видение рынка, конкурентные преимущества и т. д.

Способности у предприятий всегда эволюционируют. Они могут размываться, или развиваться неадекватно рыночным условиям. В результате можно наблюдать отставание предприятия от рыночных условий. Это происходит тогда, когда генеральный менеджмент имеет недостаточную компетенцию и не может эффективно управлять стратегическим развитием организации.

Различают следующие основные виды организационных способностей:

1. Абсорбционные способности, которые всегда присутствуют  в той или иной форме. Бывают скрытые способности, когда отдельные работники сами приобретают знания и умения, но их не включают в систему развития компетенции для достижения новой способности. Для развития организационных способностей недостаточно наличие пусть даже высокого уровня (как система) абсорбционных способностей. Нужны еще другие способности.

2. Многофункциональные способности (стратегическое видение и планирование). Способности анализа рынка, оценки  позиции конкурентов и проведения  управленческого обследования ведут  к разработке стратегии, которая  охватывает все стороны и аспекты  деятельности предприятия. Поэтому  такие способности  были названы  многофункциональными. Сама способность разработки стратегии не дает гарантии получения реального конкурентного преимущества. Планы могут быть не реализованы.

3. Трансформационные способности, которые включают работников  с определенными компетенциями  в общую деятельность. Если система  новой деятельности продумана  и имеются работники всех необходимых  компетенций, то последовательное  включение этих работников с  их новым «репертуаром» в систему  бизнес-процессов преобразует организацию. И эти преобразования запускают  процесс изготовления новой продукции  и другие новые процессы, которые  в совокупности создадут рост  продаж, рост прибыли и увеличение  доли рынка.

Развитие способностей организации заключается не только в обучении работников, повышении их уровня компетенции. Крайне необходим коллективный опыт совместной деятельности по внедрению нововведения. С этой целью необходимо приобрести опыт в эксперименте по изменению «репертуара» путем реконфигурации и рекомбинации ресурсов и рутин (под рутинами понимаются стандартизованные действия работников). Такой эксперимент поможет увеличить способности компании к освоению нового знания и к трансформации организации.

Другим условием развития способностей является экспертиза. Наивысший уровень компетенции, как было давно доказано, имеется у экспертов. Экспертами являются специалисты узкого про- филя, проработавшие по этой специальности более 10 лет, имеющие научные публикации и практический опыт решения проблем по специальности. Эксперты обладают не только большими знаниями и опытом, но и творческими способностями. Им легче найти нестандартное решение по их профилю. А как мы помним, способности организации — это не только выработка новой продукции, но и получение рыночных результатов. Поскольку рыночные условия меняются, то организация должна быть способна вырабатывать новые решения для достижения успеха всякий раз за многие годы. Следовательно, вырабатывать новые нетрадиционные решения могут только эксперты, как специалисты высшей компетенции.

 Проблемы развития  менеджмента в РФ при высоких  темпах развития экономики вполне  разрешимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, можно сделать следующее заключение, управление возникло, поскольку человек трудился и трудится всегда в коллективе, а любой совместный труд не может обойтись без управления, которое требуется для установления целенаправленных согласованных действий участников трудового процесса. Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия.

На макроэкономическом уровне управление должно учитывать глобальные процессы, связанные со становление мировой экономической системы и обострением противоречий с окружающей средой, с интересами настоящего и будущего поколений.

Практическое воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменение психологии работающих (в том числе (в первую очередь) и менеджеров), повышение квалификации и роста личностного потенциала. Все большее количество компаний пытаются отойти от прежних командно-иерархических отношений в своих организациях и усилить позиции путем лучшего использования и создание условий для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития и ее целей, к построению структуры производства и управления, к процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих в ней людей.

Процессы глобализации общественной жизни, отражающие постоянно растущую взаимозависимость стран и регионов, стали главным фактором, определяющим развитие теории и практики управления в современном мире. Влияние глобализации вызвало необходимость поиска новых подходов к управлению компаниями различного направления деятельности. Так, с позиций стратегического менеджмента для компаний сегодня очень важно научиться работать одновременно в двух измерениях - в системе глобальной мировой экономики и политической разобщенности. Границы современного менеджмента больше не совпадают с государственными границами. Устранение торговых барьеров между государствами, создание новых рынков, растущая конкуренция привели к тому, что сегодня современные компании работают не на региональные или национальные рынки, а на глобальный, при этом принимаемые управленческие решения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сферах, все в большей степени определяются интересами самих компаний, а не политическими интересами государства. В этой связи основным залогом роста и бесконфликтного сосуществования становится партнерство разных типов, а не прямое владение, принуждение и контроль.

Для того чтобы понять, как работают компании в условиях различных культур, нужно уметь выйти за пределы собственных культурных стереотипов. Любопытство, открытость и желание достичь взаимопонимания — хорошие качества для межкультурного управления. Мы многому можем научиться у других культур; неверно было бы не рассматривать это как замечательную возможность. Культурный этноцентризм не только неуместен в современном мире, он полностью устарел.

В курсовой работе я достигла, поставленную цель, с помощью решения задач:

1. Рассмотрела проблемы  в системе управления, отметив, что  проблемы в системе управления  занимают центральное место в  методологии исследования.

2. Раскрыла современные  проблемы управления.

3. Дала характеристику  глобализации проблем менеджмента  в России.

4. Проанализировала методы  решения проблем в управлении. Здесь было рассмотрено, что же  такое в целом решение проблем, классификация типов проблем, а  также мной были рассмотрены  методики разрешения проблем управления как индивидуально, так и в составе команды.

Обобщая сказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что только дальнейшее развитие менеджмента, как науки управления сможет открыть в будущем новые, более совершенные принципы, методы и способы управления социумами и глобальными объединениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Абдулов М.И., Комаров С.А., Проблемы теории государства и права. СПб., 2003.
  2. Байменов А. Статья «Модернизация государственной  службы в условиях меняющегося  мира» Астана, 2010.
  3. Лукашук И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. М., 2011.
  4. Граждан В. Д., Социология управления: учебник для бакалавров, М.: 2014.
  5. Иванов В.Н., Мальцев В.А., Чартаев М.А. Россия: к концепции развития общества и политической власти. М.— Н. Новгород, 1996.
  6. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы. М., 2007.
  7. Удальцова М.В., Социология управления. Учебное пособие. М., 2001.
  8. Фейнхейзен М.А., Менеджмент человеческих ресурсов. Персонал, 1993.
  9. Паршакова Л. О. доцент к. э. н., Сборник докладов Международной научно-практической конференции: Проблемы менеджмента в условиях глобализации информационного пространства, Санкт-Петербург 2012.

 

 


Информация о работе Глобализация проблем управления