Глоссарий по организационному поведению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:19, доклад

Описание работы

Организационное поведение - набор инструментов, позволяющих: сотрудникам - понимать, анализировать и описывать поведение людей в организации; менеджерам - улучшать, расширять или изменять типы поведения сотрудников таким образом, чтобы отдельные люди, группы и организации и в целом могли добиться своих целей.
Менеджмент — процесс планирования, организации, управления и контроля за человеческими, финансовыми, материальными и другими ресурсами организации для повышения эффективности их использования.

Файлы: 1 файл

ГЛОССАРИЙ.docx

— 16.09 Кб (Скачать файл)

ГЛОССАРИЙ

 

Организационное поведение - набор инструментов, позволяющих: сотрудникам - понимать, анализировать и описывать поведение людей в организации; менеджерам - улучшать, расширять или изменять типы поведения сотрудников таким образом, чтобы отдельные люди, группы и организации и в целом могли добиться своих целей.

Менеджмент — процесс планирования, организации, управления и контроля за человеческими, финансовыми, материальными и другими ресурсами организации для повышения эффективности их использования.

Поведение человека в организации – это результирующие всех воздействий как внешних, так и внутренних аспектов организации.

Синергия - при соединении усилий и воль участников кооперации достигаются большие результаты, чем при простой сумме усилий изолированных индивидов.

Объект – это то, на что направлено наше внимание, то есть надо всегда определять границы того явления, которое нужно понять. Объект организационного поведения – это рабочие организации, то есть индивиды, группы и сами организации.

Предмет – это то, что изучается в объекте. Предмет организационного поведения – это исследование индивидуального и группового поведения, исследование процессов внутрифирменных действий и поступков и индивидов, и групп, и специфика группового поведения.

Принцип – это центральное понятие, это основание системы.

Демократизм – это форма правления, основанная на признании народа источником власти. Требование принципа демократии – создание неформальных групп.

Нравственность – это соблюдение этических норм и требований. Нравственное поведение – это система нравственных поступков, обусловленных сознанием и волей человека.

Коллективизм – это солидарность и взаимопомощь, основанные на единстве целей и нравственных ориентациях.

Справедливость – воздаяние человеку по его заслугам, то есть соблюдение уравнительной и распределительной честности.

Требовательность – это совокупность правовых, административных и моральных норм, предъявляемых к человеку.

Ответственность – это осознание своего долга и его надлежащее исполнение.

Методы изучения – это методы, связанные с изучением людей, как правило, при подборе кадров.

Подходы – это основа методологии организационного поведения.

Модель организационного поведения -  это доминирующее мышление руководства, система убеждений, которая определяет действия менеджмента в каждой организации.

Менеджер — человек, который путем воздействия на других людей отвечает за эффективное использование ресурсов и достижение целей организации.

 

 


Информация о работе Глоссарий по организационному поведению