Городское хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Инвестиционно-строительный комплекс региона - это взаимосвязанная совокупность отраслей, производств, финансово-банковских структур и управления, осуществляющих аккумуляцию ресурсов и долгосрочные вложения по созданию готовой строительной продукции в виде зданий, сооружений и объектов различного назначения с целью получения прибыли, социально-экономического или другого полезного эффекта.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Структура и основные направления деятельности городского строительного комплекса ……………………………………….……………… 4
2. Организация территориального планирования города ……………………. 7
3. Управление строительным комплексом города …………………………... 10
Заключение …………………………………………………………………….. 21
Тесты …………………………………………………………………………… 22
Список используемой литературы …………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

Городское хозяйство.docx

— 45.77 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Структура и основные направления деятельности городского строительного комплекса ……………………………………….……………… 4

2. Организация территориального планирования города ……………………. 7

3. Управление строительным комплексом города …………………………... 10

Заключение …………………………………………………………………….. 21

Тесты …………………………………………………………………………… 22

Список используемой литературы …………………………………………… 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Инвестиционно-строительный комплекс региона - это взаимосвязанная  совокупность отраслей, производств, финансово-банковских структур и управления, осуществляющих аккумуляцию ресурсов и долгосрочные вложения по созданию готовой строительной продукции в виде зданий, сооружений и объектов различного назначения с  целью получения прибыли, социально-экономического или другого полезного эффекта.

Строительный  комплекс муниципального образования - составная часть инвестиционно-строительного комплекса региона, представляющая собой совокупность предприятий и организаций по созданию готовой строительной продукции в виде зданий, сооружений и объектов различного назначения.

Коммунальная  инфраструктура муниципального образования - это многоотраслевой промышленно-технологический  комплекс, объединяющий жилищное хозяйство, водоснабжение, водоотведение, коммунальную энергетику, внешнее благоустройство, дорожное хозяйство, санитарную очистку.

Социальная  инфраструктура муниципального образования - это сеть учреждений образования, здравоохранения, культурно-бытового и коммунального обслуживания, включающая детские образовательные учреждения, общеобразовательные школы, больницы, санатории, поликлиническую сеть, спортивные залы и комплексы, стадионы, плавательные бассейны, театры, дома культуры, библиотеки, кинотеатры, учреждения дополнительного  образования детей, парки, планетарии, выставочные залы, музеи, учреждения начального образования, предприятия  торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

 

  1. Структура и основные направления деятельности городского строительного комплекса.

Целью стратегии развития строительного  комплекса города является ускорение  процесса создания материально оснащенных организаций, внедрение в отрасль  эффективных инновационных технологий, обеспечение повышения качества и конкурентоспособности строительной продукции, строительных материалов, изделий  и конструкций, обеспечение высоких  потребительских характеристик  зданий и сооружений, их надежности, безопасности, комфортности, эксплуатационной экономичности, преобразование среды  жизнедеятельности человека в городе.

Достижение  главной цели обеспечивается системой целей, включающей:

- реализацию программ экономического  и социального развития города, областных и целевых программ, намечаемых инвестиционных вложений  в отрасли экономики и промышленности, развивающих экономический потенциал  города;

- обеспечение устойчивого роста  ввода объемов жилищного строительства  с привлечением средств инвесторов, населения, ипотечного кредитования;

- строительство социально значимых  для города объектов: детских  садов, школ, больниц, спортивных  сооружений и других объектов  социальной и коммунальной инфраструктуры, газификации, транспортное строительство;

- выполнение объемов подрядных  работ в соответствии с прогнозируемым  объемом инвестиций в основной  капитал за счет всех источников  финансирования до 2015 года;

- переход на проектирование  зданий и сооружений с использованием  прогрессивных конструктивных решений  и технологий, в том числе фундаментов, наружных ограждающих конструкций, внутренней отделки, несущих каркасов;

- увеличение выпуска конкурентоспособной  продукции организациями строительной  индустрии на основе инновационных  базовых технологий в соответствии  с ростом объемов строительно-монтажных  работ;

- более полное использование  имеющихся и создание новых  мощностей по выпуску конкурентоспособной  и импортозамещающей продукции.

В социальной сфере стратегия ориентирована  на создание условий для развития жилищного сектора и повышение  уровня доступности и обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного  необходимой социальной и коммунальной инфраструктурой; для приведения существующего  жилого фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества.

В производственной сфере стратегия направлена на более  полное использование имеющихся  и создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической  инфраструктуры строительного комплекса  на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, объемно-планировочных  и конструктивных решений для  нового строительства, реконструкции  и технического переоборудования промышленных узлов, предприятий, зданий и сооружений, инженерных сетей.

В градостроительстве. По Закону Владимирской области от 26.11.2004 N 189 город Владимир получил статус городского округа с присоединением к нему 18 населенных пунктов. В настоящее время ведется разработка генплана города до 2025 г., в котором определяются основные направления градостроительной деятельности с обеспечением его устойчивого развития и состояния окружающей среды, развития рекреационных и других территорий, служащих для оздоровления и отдыха населения, сохранения и воссоздания, и охраны объектов историко-культурного наследия, памятников градостроительства, архитектуры. Разработка градостроительной документации о градостроительном планировании развития города Владимира ведется на основе проектного решения эскиза генерального плана. При определении основных направлений развития жилищного строительства в эскизе генерального плана предусматриваются проектные параметры расчетного срока с перспективой до 2025 г. (с целью достижения к этому сроку средней жилищной обеспеченности 33 кв. м/чел.).

В структуре  нового строительства для новых  площадок планируется малоэтажная  застройка (до 4 этажей включительно), составляющая 31,5% в объемах строительства. Это секционная 3 - 4 этажная застройка, блокированная 2 - 3 этажная застройка (таунхаузы) с приквартирными участками, 1 - 2 этажная застройка (коттеджи) с приусадебными участками. Для этих типов застройки предусматриваются преимущественно новые жилые территории (до 94% прироста территорий).

При реконструкции в сложившейся  застройке 74% планируется многоэтажная (5 этажей и выше) секционная застройка  до 2015 года и 64% до 2025 года.

Параметры нового жилищного строительства  опираются на обобщение ранее  выполненных проектов застройки  отдельных частей города, утвержденных главой города. Исходя из нормативных показателей удельной плотности населения для разных типов жилых домов необходимы дополнительные территории 390 га на расчетный срок с перспективой до 2025 года (890 га).

 

 

  1. Организация территориального планирования города

Схема территориального планирования является инструментом эффективной  пространственной реализации стратегии  социально-экономического развития Владимирской области.

Целевой блок Схемы территориального планирования Владимирской области  базируется на «Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 г.», разработанной Институтом социально-экономических разработок. Учитывая геостратегическое положение области, накопленный промышленный потенциал основная ее миссия в Стратегии социально-экономического развития определена как Научно-промышленная и рекреационная область «Центр-Столица».

Выделено 3 уровня задач планирования развития территории Владимирской области, определяемых местом ее промышленного  и сельскохозяйственного комплексов, объектов историко-культурного наследия и рекреации в Российской Федерации, ее положением в Центральном федеральном  округе и особенностями условий  развития частей области.

Задачи  регионального уровня

1. Создание градостроительных предпосылок для повышения качества жизни населения, проживающего в городских населенных пунктах и сельской местности:

2. Создание градостроительных предпосылок для обеспечения доступности качественных социальных услуг, услуг образования и здравоохранения, повышение доступности жилья, повышения  уровня жизни населения.

3. Создание градостроительных предпосылок для улучшения здоровья населения, снижения уровня смертности.

4.Создание градостроительных предпосылок для развития спорта, организации отдыха населения.

5.Создание градостроительных предпосылок для сглаживания существенных различий в уровне социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Владимирской области.

6.Создание градостроительных предпосылок для снижения объемов маятниковой трудовой миграции населения Владимирской области в Московскую область и Москву.

7.Создание градостроительных предпосылок для снижения миграции сельского населения в городские населенные пункты.

8.Создание градостроительных предпосылок для развития экономики области и обеспечения ее устойчивого развития:

9.Создание градостроительных предпосылок для развития инновационного потенциала (сектора) на основе интеграции науки и производства, формирования кооперативных  производственно-технологических связей.

10.Создание градостроительных предпосылок для  повышения обеспеченности  промышленного и аграрного секторов экономики квалифицированными кадрами за счет сокращения маятниковой трудовой миграции, оттока квалифицированных кадров, повышения миграционной привлекательности территорий.

11.Создание градостроительных предпосылок для эффективного использования производственных, природных, в т.ч. земельных ресурсов.

12.Создание градостроительных предпосылок для оздоровления экологической ситуации.

13.Создание градостроительных предпосылок для использования конкурентных преимуществ области.

14.Сохранения и восстановления ценного природного и историко-культурного потенциала и его эффективного использования.

15.Обеспечение высокой степени интегрированности транспортной сети области в транспортную сеть смежных территорий.

16.Повышение связанности территории области, транспортной доступности центров расселения, устойчивости и безопасности транспортной сети.

17.Инфраструктурное обеспечение экскурсионно-туристического потенциала территории.

 Пространственная организация территории. Выбранной стратегией пространственной организации территории установлен характер планируемого развития ее структурообразующего (транспортно-планировочного) каркаса и связанного с ним районирования, а также определено функциональное зонирование в соответствии с природно-ресурсными, геоэкологическими и сложившимися антропогенными условиями. 

Повышение уровня и качества жизни граждан градостроительными средствами предусмотрено пространственной ее организацией – организацией развития социальной, производственной, рекреационной  и межселенной транспортной и  инженерной инфраструктур. Это –  развитие транспортно-планировочного каркаса, планировочное районирование  и функциональное зонирование территории.

Структурообразующий каркас области представлен сетью  городов, поселков, деревень и сел, осуществляющих функции центров систем и подсистем  расселения, и сетью межселенных  коммуникаций, обеспечивающих их внешние  связи на федеральном, межрегиональном  и региональном уровнях.

Планировочный каркас области на расчетный срок существенно усиливается, его структура  усложняется за счет развития транспортного  каркаса, создания промышленных и аграрно-инновационных  зон, транспортных узлов, развития межрайонных  социально-культурных и туристско-рекреационных  центров.

  1. Управление строительным комплексом города

Управление архитектуры  и строительства (далее - Управление) является самостоятельным структурным  подразделением администрации г. Владимира  и создано в целях эффективного функционирования строительного комплекса  города, осуществления единой инвестиционной политики, устойчивого социального  и экономического развития города, формирования нормативно обоснованной планировки и застройки города, архитектурно-строительного надзора за соблюдением строительных и градостроительных норм и правил.

Управление является юридическим  лицом, имеет свой расчетный и  иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием, штамп. Управление может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации  о градостроительстве и архитектурной  деятельности, Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми  актами органов государственной  власти Российской Федерации, законами Владимирской области, нормативными правовыми  актами администрации и Губернатора  Владимирской области, Уставом г. Владимира, решениями Владимирского городского Совета народных депутатов, постановлениями  и распоряжениями главы города Владимира  и настоящим Положением.

Управление образуется постановлением главы города в соответствии с  решением городского Совета народных депутатов и подчинено в своей  деятельности заместителю главы  города в соответствии с распределением обязанностей между главой города и  его заместителями.

Юридический адрес Управления: 600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47.

Основные задачи Управления:

    • Реализация Концепции генерального плана города, инвестиционной и градостроительной политики в городе и целевых комплексных программ.
    • Формирование прогнозов инвестиций на основе предложений предприятий и организаций всех форм собственности с учетом интересов градостроительного развития города.
    • Осуществление полномочий, направленных на решение задач комплексного формирования застройки, транспортной, инженерной и социальной инфраструктур и благоустройства города в соответствии с требованиями экологии и охраны окружающей среды, сохранение архитектурного, историко-культурного наследия и природного комплекса.
    • Осуществление контроля за ходом строительства, качеством архитектурных и градостроительных проектных решений, обеспечение их соответствия требованиям законодательства; координация программ градостроительных проектных работ.
    • Регенерация и комплексная реконструкция исторической части города Владимира - уникального памятника русского градостроительства XII - XIX веков.
    • Участие в создании нормативной, правовой, организационной базы в области инвестиционно-строительной деятельности на территории города Владимира.
    • Участие в информировании граждан, их объединений, юридических лиц о градостроительной деятельности в случаях и порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами.
    • Создание единой технической политики в действиях застройщиков и эксплуатирующих организаций по развитию инженерных сетей и сооружений города Владимира.
    • Разработка комплексных технических условий на вновь строящиеся объекты.
    • Организация работы по разработке инженерных сооружений, строительству новых мощностей обеспечения комплекса социально-экономического развития города.

Информация о работе Городское хозяйство