Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:24, доклад
Большинство людей, независимо от социального статуса и положения, предпочитает «двигаться» по городу на общественном транспорте. Он был и остается во все времена неизменным средством передвижения по городу и в его пределах, несмотря на то, что у подавляющего большинства людей есть свои машины и автомобили. К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи, линии метрополитена, различные маршрутки и т.д.
Городской общественный транспорт. Плюсы и минусы.
Большинство людей, независимо от социального статуса и положения, предпочитает «двигаться» по городу на общественном транспорте. Он был и остается во все времена неизменным средством передвижения по городу и в его пределах, несмотря на то, что у подавляющего большинства людей есть свои машины и автомобили. К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи, линии метрополитена, различные маршрутки и т.д.
Каждый день мы все куда-нибудь отправляемся, кто-то на работу, кто-то на учебу, а кому то просто хочется покататься по городу. Чтобы попасть куда нам нужно, большинство из нас используют именно городской транспорт, не считая тех, у кого есть собственная машина. Но как вы знаете машина – достаточно дорогое удовольствие и многие не могут себе ее позволить. Поэтому многие из нас пользуются именно транспортом для передвижения, так как плата за проезд ничтожно мала по сравнению с ценой на автомобили. Общественным транспортом пользуются практически во всех странах мира, и наша страна не исключение.
В Беларуси общественным транспортом пользуются все группы людей, а также все слои общества. Давайте разберем плюсы и минусы нашего Белорусского городского транспорта, а точнее разберем наши «любимые» автобусы.
Плюсы наших средств передвижения:
1. С помощью них можно добраться почти до любой точки города.
2. Большое количество общественного транспорта по городу.
3. Сравнительно маленькая плата за проезд в общественном транспорте.
4. Большое число остановок по пути передвижения транспорта.
5. В случае метро - это самый быстрый способ добраться до нужного места без пробок.
Теперь разберем минусы:
1. Утром и вечером практически невозможно сесть в транспорт, так как он слишком загружен.
2. Многие виды транспорта уже не передвигаются по городу с наступлением темноты.
3. Простаивают на конечных остановках до полной его загрузки.
4. Автобусы часто игнорируют расписание маршрутов и не приезжают долгое время.
5.
В основном в них очень душно
и присутствуют неприятные
6. Подобные
скопления людей являются
7. Низкая адаптивность к дорожной ситуации. Троллейбусы, трамваи, метро – «стоит один – стоят все».
8. Шум.
Как же можно решить некоторые эти проблемы? Или, скажем, превратить минусы в плюсы, чтобы нам было еще лучше и удобнее пользоваться городским транспортом. Подробнее я хотела бы поговорить о большой загруженности наших автобусов в час пик, это рано утром и вечером, после рабочего дня. Ведь когда ты попадаешь в час пик, тебе практически невозможно сесть в автобус, поэтому приходиться пропускать некоторые из них, чтобы дождаться приезда более свободного. Это отнимает много времени и сил. Эту проблему можно решить, взяв к примеру, работу общественного транспорта в Европейских странах. Там они не знают что такое час пик, автобусов по каждому маршруту много, если автобус заполнен людьми наполовину, то в него уже нельзя сесть, а придется ждать следующего, но ждать придется всего пару минут, так как автобусы приезжают очень часто и быстро. А у нас в Беларуси такого нет, а жаль.
Чтобы разобраться в ситуации и узнать мнение об общественном транспорте как можно большего числа людей я провела опрос на улицах города, причем точки зрения высказывались самые разные. В основном я опрашивала людей, не имеющих автомобилей, но желающих завести таковые в скором времени. Самые типичные и яркие мнения мы рассмотрим ниже.
Минчанин Владимир Алексеевич рассказал, что когда-то ездил на трамвае, но потом перестал:
- Лет восемь назад от моего дома до работы ходил 18-й трамвай, но потом его убрали. Вот тогда я и решил ездить на работу на автомобиле.
Оказывается, на метро Владимир Алексеевич не хочет ездить по той причине, что в подземке жуткая давка, не очень приятный запах и часто полно гастарбайтеров, с которыми ему просто не хочется стоять. Что же касается наземного транспорта, то после изменения маршрута его любимого трамвая Владимир Алексеевич может доехать до работы только с пересадками, что его совсем не устраивает, ведь до работы на своем авто он едет по небольшим улочкам и добирается за 20 - 30 минут. А наземный общественный транспорт стоит подолгу в пробках...
- Это достаточно цинично - призывать пересаживаться на общественный транспорт, не подавая личного примера, - прокомментировал мои вопросы Евгений Александрович. - В Европе люди стали реже ездить на автомобилях только после того, как в метро начали показываться министры и начальники. Наши же чиновники такого не делают.
Стоит ли удивляться, что даже Дни без автомобиля, проводимые уже который год, не сильно способствуют пустоте городских улиц.
Мария Петровна ездит на машине и не одобряет транспортных инициатив наших властей:- Я считаю, что проводить какую-то транспортную реформу вообще наши чиновники не имеют права! Сами посудите, они все ездят с привилегиями в виде специальных парковок, некоторые - с мигалками. Их всех возят водители. Фактически при такой езде чиновники и бед не знают. А пусть они сами спустятся в метро и каждый день на нем ездят! Не нравится в метро? Добро пожаловать в троллейбус! Пусть болтаются, держась за поручень, рядом с автобусной "гармошкой" или стоят зажатые в толпе, пусть пытаются протиснуться с толстым портфелем и кучей документов через турникет... Общественный транспорт очень некомфортен, вот почему люди из него и бегут.
Галина Львовна рассказала,
что не может жить без
- Машину завела, когда появился
ребенок. Причем именно после
того, как начали с ним ездить
на общественном транспорте. В
автобусе редко кто место
Однако, желая быть объективной, отмечу, что небольшое количество человек все же похвалили общественный транспорт:
-
Я отказался от идеи ездить
на работу на машине, потому
что парковок нет. Пару раз
мне двери царапали гвоздями,
один раз зеркало боковое
Ирина Кисина поделилась своей историей:
- Я вообще отказалась от машины. Раньше ездила на ней, спешила домой. А сейчас дети выросли, и я предпочитаю ходить пешком: домой бежать не нужно, я полностью посвящена себе и с удовольствием прогуливаюсь от работы до дома (около 2,5 км). Я захожу в магазины, покупаю что-нибудь. В общем, очень довольна!
- Очень много людей поступают в автошколы, даже не планируя купить машину в ближайшем будущем, - поделился Руслан Хасянов, инструктор автовождения одной из автошкол г.Гродно. - В результате такие деятели сдают на права, кладут их на полочку, а достают, только когда машина кого-нибудь из родственников оказывается свободной. Пора прекратить этот массовый психоз! Люди должны понять, что автомобиль надо использовать не для покатушек, а когда он действительно нужен. Тогда и дороги станут свободней.
Можно долго говорить о плюсах и минусах общественного городского транспорта, по моему мнению, некоторые я указала. В целом, в Беларуси, общественный транспорт, это удобное и быстрое средство передвижения, которое доставит вас практически в любое место в городе. Но если чиновники сделают общественный транспорт ещё более привлекательным и удобным, люди будут только рады.
Как известно жизнь – это движение, а оно бывает разное и движение в городском общественном транспорте не исключение.
Информация о работе Городской общественный транспорт. Плюсы и минусы