Государственная служба в Российской Федерации как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 09:40, доклад

Описание работы

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федер

Файлы: 1 файл

р первая часть.docx

— 21.80 Кб (Скачать файл)

1 Государственная служба в Российской Федерации как объект управления

 

 

    1. Понятие государственной службы

 

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г.    N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных  органов;

субъектов Российской Федерации;

органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов  Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для  непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные  должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации  для непосредственного исполнения полномочий государственных органов  субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные  должности субъектов Российской Федерации).

В соответствии со статьей 2 указанного закона система государственной  службы Российской Федерации включает в себя виды государственной службы:

государственная гражданская  служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 указанного закона государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

В соответствии со статьей 7 правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

 

 

1.2 Понятие и принципы управления государственной службой

 

 

В статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г.    N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" перечислены основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, которые представляют собой основу принципов управления государственной службой:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации (далее - государственные  органы);

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан  к государственной службе;

единство правовых и организационных  основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого  подхода к организации государственной  службы;

взаимосвязь государственной  службы и муниципальной службы;

открытость государственной  службы и ее доступность общественному  контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных  служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц, так  и физических и юридических лиц.

 


Информация о работе Государственная служба в Российской Федерации как объект управления