Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:06, доклад
В данной работе рассматривается актуальная для России проблема - развитие эффективных отношений государственно-частного партнерства.
На сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений развития экономики является государственно-частное партнерство (ГЧП), представляющее собой институциональный и организационный альянс государственной власти и частного бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности - от развития стратегически важных отраслей экономики до предоставления общественных услуг в масштабах всей страны или отдельных территорий.
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОБЪЕКТ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В данной работе рассматривается актуальная для России проблема - развитие эффективных отношений государственно-частного партнерства.
На сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений развития экономики является государственно-частное партнерство (ГЧП), представляющее собой институциональный и организационный альянс государственной власти и частного бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности - от развития стратегически важных отраслей экономики до предоставления общественных услуг в масштабах всей страны или отдельных территорий. Бурное развитие многообразных форм ГЧП во всех регионах мира, их широкое распространение в самых разных отраслях экономики позволяют трактовать эту форму взаимодействия государства и бизнеса как характерную черту современной смешанной экономики.
Государственно-частное
Распределение ролей государственного и частного партнера в части финансирования, как правило, таково: государство предоставляет землю или действующий объект, подлежащий реконструкции, а частный партнер отвечает за финансирование и общий менеджмент. Одной из причин недостаточной востребованности инструментов ГЧП является ограниченный перечень источников, которые могут использоваться для финансирования подобных проектов.
Целесообразность использования государственно-частного партнерства как метода внебюджетного финансирования развития общественной инфраструктуры обусловлена следующим: во – первых: ограниченность бюджетного финансирования капитальных вложений; во – вторых: при финансировании проекта за счет инвестора происходит сдвиг бюджетных расходов во времени и органы государственного и муниципального управления включаются в работу с момента начала эксплуатации объекта и получения дохода.
Первоочередным шагом в развитии данного инструмента стало создание в Ивановской области правового поля для установления партнерства между государственным и частным секторами, нацеленного на увеличение частных инвестиций в приоритетные сферы и отрасли экономики региона через систему государственной инвестиционной политики: принят Закон Ивановской области «О государственно-частном партнерстве в Ивановской области» от 14.07.2010 № 84-ОЗ. Ивановская стала первым регионом среди субъектов РФ в ЦФО, принявшим региональный закон. В ряде муниципальных образований (например: городской округ Вичуга, Приволжский муниципальный район) разработаны и утверждены Положения об участии названных муниципальных образований в государственно-частных партнерствах.
Исследован потенциал муниципальных образований Ивановской области по инициации проектов государственно-частного партнерства, что позволило выявить резервы снижения объемов бюджетного финансирования капитальных вложений, а также сформировать пакет потенциальных проектов государственно-частного партнерства.
Залогом успешной реализации проектов государственно-частного партнерства, одним из непременных его условий является выстраивание позитивных отношений со всеми участниками проектов. Развитие проектов, ориентирующихся на частные инвестиции, требует существенного повышения качества кадров государственного и муниципального управления в сфере государственно-частного партнерства.
Информация о работе Государственно - частное партнерство как объект корпоративного управления