Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:08, реферат

Описание работы

Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX в. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие основные формы, внешних экономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности

Содержание работы

Введе-ние...................................................................................................................3
1. Необходимость государственного регулирования экономи-ки.......................5
2. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в Российской Федера-ции...........................................................................................8
3. Государственное регулирование внешней торгов-ли.....................................11
Заключе-ние.............................................................................................................21
Библиографический спи-сок..................................................................................23

Файлы: 1 файл

ВЕД реферат.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

   Активная роль государства в предоставлении долгосрочных и среднесрочных кредитов объясняется тем, что коммерческие банки неохотно идут на финансирование, связанное с длительным вложением средств и большим риском.

   В основе расширения государственной системы страхования экспорта лежит политическая и экономическая неустойчивость. Эта система в какой-то мере гарантирует компании от рисков, связанных с неплатежеспособностью покупателей, инфляционным ростом цен.

   Назначение государственного страхования экспорта заключается в том, чтобы максимально обезопасить и удешевить вывоз товаров, а следовательно, стимулировать внешнеэкономическую деятельность компаний.

   Важными финансовыми инструментами форсирования экспорта являются налоговые льготы и субсидии. Получаемая экспортерами помощь в такой форме существенно повышает конкурентоспособность товаров и стимулирует коммерческую, а иногда и производственную деятельность.

   Продажа товаров на рынках других стран по более низким ценам, чем на внутреннем рынке, называется демпингом, при этом товары часто реализуются по цене ниже издержек производства. Прибегая к демпингу, экспортеры пытаются внедриться на рынок, увеличить объем продаж, вытеснить конкурентов. Для борьбы с этим явлением во многих странах разработано антидемпинговое законодательство. Нормы этого законодательства применяются в тех случаях, когда демпинг угрожает причинить ущерб торговле на внутреннем рынке. В этом случае страна-импортер имеет право облагать конкретный товар помимо обычной пошлины и антидемпинговой, минимизируя тем самым разницу цен по отношению к отечественным аналогам.

   Основными формами налоговых льгот для предприятий-экспортеров являются установление различного рода компенсаций, расширение круга товаров, на которые распространяется льготный режим налогообложения, отсрочка уплаты налогов. Компаниям, экспортирующим продукцию, государство разрешает создавать не облагаемые налогом денежные фонды.

   Субсидирование экспорта осуществляется в основном в определенных секторах международной торговли. Оно используется, в первую очередь, для форсирования сбыта сельскохозяйственных товаров и промышленных товаров, требующих при изготовлении крупных финансовых ресурсов (суда, авиационная техника и др.).

   Государство вносит существенный вклад в повышение конкурентоспособности компаний, способствуя мероприятиям по совершенствованию технологии производства, созданию рациональной структуры производственных мощностей. Для снижения неблагоприятного влияния высоких издержек производства на уровень цен правительство использует субсидирование. В отличие от мероприятий по совершенствованию производства, эффективность субсидирования ограничивается периодами его применения. В конечном счете эта форма государственной поддержки иногда оборачивается против пользующихся ею компаний. Фирмы-экспортеры заранее рассчитывают свои издержки с учетом предоставляемых им правительственных льгот. Уменьшение масштабов субсидирования приводит к снижению конкурентоспособности компаний. Компании становятся зависимыми от поддержки правительства и неспособными к ведению конкурентной борьбы без этой опоры, а невозможность получить в нужный момент субсидию становится равносильно банкротству.                                                                       

   Желая способствовать экспорту, государственные органы оказывают экспортерам помощь в выявлении перспективных рынков, предоставлении различной информации, организации торговых выставок и ярмарок в других странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей сᴨȇцификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта сᴨȇцифика обусловлена необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой торговли. Любое государство при регулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).

   Итак, границы государственного регулирования ВЭД определяются, с одной стороны, потребностью расширения национального экспорта и развития форм международной кооᴨȇрации, а с другой - правилами международных организаций.

   Это не такая простая задача, если учесть, что предметом регулирования ВЭД являются:

- стимулирование национальных  экспортеров:

- осуществление различных  организационных мер для укрепления  позиций национальных экспортеров  на мировых рынках;

- содействие росту  заграничных капиталовложений национальными  фирмами.

   Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.

   В условиях ᴨȇрехода к открытой экономике внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Ликвидирована государственная монополия внешней торговли как одной из основ социалистической экономики бывшего СССР. Одновременно были ликвидированы и такие ее функции, как централизованное планирование внешнеэкономических связей, их осуществление небольшой группой (около 50) государственных монопольных экспортно-импортных объединений. На смену им пришли общепринятые в мировой практике национальные инструменты регулирования внешней торговли: лицензирование, контингентирование, таможенная политика. Под контролем государства остались 1/4 экспорта и 1/3 импорта для централизованных нужд. Но преобладающим во внешнеторговых оᴨȇрациях стал частный сектор.

   Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей. Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.

   Международный опыт государственного регулирования внешнеэкономической деятельности используется сегодня в России. Новое в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности состоит в самом подходе к роли государства. Этот новый подход принципиально меняет содержание роли государства, принципов, на котоҏыҳ оно основывается, содержание функций регулирования ВЭД и их соотношение; появляются новые задачи и методы их решения. Главной задачей государственного регулирования ВЭД является формирование ее законодательной базы, создание благоприятных экономических и организационных условий для развития всех видов и форм ВЭД и повышения ее эффективности. Одновременно усиливается функция контроля со стороны государства за исполнением субъектами ВЭД действующего законодательства, обесᴨȇчения национальной безопасности.

 

 

 

Библиографический список

 

1. «Таможенный Кодекс  РФ» от 28.05.2003 N61-ФЗ (с изменениями от 27.11.2010.).

2. "Гражданский Кодекс Российской Федерации" (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ( ред. от 01.10.2013).

4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (принят государственной думой 27 июня 2002 года).

5. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ (с изменениями от 28.07.2012.).

6. Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 10.02.99) «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (принят государственной думой 7 июля 1995 года).

7. Федеральный закон " О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (действующая редакция от 01.09.2013).

8. Федеральный Закон РФ от 14.04.1998 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) «О мерах по защите экономических интересов российской федерации при осуществлении внешней торговли товарами».

9. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 25.07.2002) «О таможенном тарифе».

10. Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения" – М., 2008.

11. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. «Внешнеэкономические связи» : Учеб. пособие.-2-еизд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2011.

12. Венская    конвенция    о    международных    договорах    купли-продаж товаров. Комментарий,- М.: Юридическая литература, 2009.

13. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Основы: Учебник под ред. проф. Стровского Л.Е.-М.: ЮНИТИ, 2008.

14. Дегтярева О.А., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. «Внешнеэкономическая деятельность»: Учебное пособие,- М.: «Дело», 2011.

15. Покровская В.В. «Организация и регулирование ВЭД» : Учебное пособие.- М.: Юрист, 2012.

16. «Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело»/ Под ред. Долгова С.И и Кретова И.И.- М: БЕК. 2011.

17. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно-практическое пособие. – М., 2007.

18. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.- М.: Экономистъ, 2010.

1 Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения" – М., 2008.

2 Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно-практическое пособие. – М., 2007.

3 Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно-практическое пособие. – М., 2007.




Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России