Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:06, контрольная работа
Цель: рассмотреть особенности государственного управления
Задачи: 1. Определить понятие и сущность государственного управлении;
2.Охарактеризовать основные методы управленческой деятельности государства;
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие и сущность государственного управления………………………….4
2.Основные методы управленческой деятельности государства………………7
3. Средства и технологии государственного управления………………………17
Заключение………………………………………………………………………..19
Библиографический список………………………………………………………20
Тема 20: Государственное управление: методы, средства, технологии
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность
государственного управления………
2.Основные методы управленческой деятельности государства………………7
3. Средства и технологии государственного управления………………………17
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………20
Введение
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Актуальность темы обусловлена тем. что современное состояние государственного управления тесно связано с происходящими преобразованиями в России. Стратегический курс проводимых реформ общества направлен на формирование рыночных отношений в экономике, что в свою очередь, отражается на политических и социальных институтах общества.
Государственное управление, существующее тысячелетия, не является стереотипной, инертной системой, имеющей аналоги, - оно постоянно претерпевает радикальные изменения и находится сегодня в стадии становления, апробирования его различных моделей.
Цель: рассмотреть особенности государственного управления
Задачи: 1. Определить понятие и сущность государственного управлении;
2.Охарактеризовать основные методы управленческой деятельности государства;
3. Выявить средства государственного управления
Для осуществления цели и выполнения задач были изучены нормативно-правовые источники и учебная литература следующих авторов: Атаманчук Г.В., Лукьяненко В.И., Радченко А. И., Чиркин В.Е., и др.
Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. В узком организационном, административно-правовом смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, которая осуществляется системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления.
В широком же смысле государственным
управлением именуют
Сущность государственного управления
Все виды государственной деятельности по их месту в системе реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно разделить на три группы.
Родовые консолидированные
формы государственной
Видовые специализированные
формы государственной деятельн
Функциональные формы государственной деятельности, содержанием которых являются специфические функции различных правоохранительных и иных государственных органов, осуществляющих следствие, дознание, оперативно-розыскную деятельность, а также многочисленные и разнообразные специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения.
Организацию всех вышеназванных
видов государственной
Государственное управление
как основная, определяющая форма
реализации исполнительной власти и
вид государственной
Второй признак государственного управления – его непрерывный и циклический характер, что объективно обусловлено непрерывностью общественного производства и потребления в самом широком смысле этого слова. Все другие виды государственной деятельности, связанные с реализацией законодательной, судебной, прокурорской и других разновидностей государственной власти, носят прерывистый характер, тогда как государственное управление осуществляется постоянно, непрерывно. Завершается один цикл управленческого процесса, начинается, продолжается и завершается другой[4, с91].
Третьим признаком государственного
управления является исполнительно-распорядительный
характер этого вида государственной
деятельности. Этот признак отражает
особенности исполнительской
Органы государственного управления
исполняют требования законов и
других общих предписаний
1.Основные методы управленческой деятельности государства
Методы управления — это способы и приемы целенаправленного воздействия на участников управленческих отношений с целью реализации функций управления и решения поставленных задач[5, с108]. Речь идет о тех способах и приемах, которые используются субъектами управляющего воздействия в процессе анализа и оценки управленческой ситуации, поиска и использования различных правовых и организационных форм воздействия на сознание и поведение людей, отношения и связи, в которые они вступают в рамках своей повседневной жизни. Говоря же о методах государственно-управленческой деятельности, имеют в виду способы и приемы властно-управленческого воздействия на социум и его отдельные сегменты в процессе реализации полномочий государства по упорядочению общественных отношений.
Выбор того или иного метода управления находится в прямой зависимости как от особенностей правового статуса субъекта управления, так и от специфики управляемого объекта. Существенное влияние оказывают социально-политические, экономические и иные условия, характерные для государства и общества на разных этапах их развития. Речь, в том числе, идет о целях и функциях государства, о режиме властвования. Так, становление рыночных отношений, процессы демократизации, расширение рамок самостоятельности хозяйствующих субъектов предопределяют возрастающую значимость экономических методов управляющего воздействия, повышение роли методов компромисса, поиска консенсуса, установления договорных отношений и т.д[5, с.109].
Однако какой-то абсолютной детерминированности (предопределенности) выбора методов управления нет и быть не может. Для успешной реализации даже одних и тех же полномочий, но в разной обстановке, как правило, приходится использовать разные методы, искать наиболее подходящие в данный момент средства. В одних случаях достаточно критического замечания и рекомендации, а в других даже наказания мало. Все решает целесообразность, правовые возможности, профессионализм управленцев, их готовность к решению поставленных задач и даже психологический настрой управляемого объекта.
Главной отличительной чертой указанных методов и средств является то, что они используются от имени государства, носят официальный характер, применяются в строго установленном процессуальном порядке.
В зависимости от того, на кого направлено и кому адресовано то или иное управленческое действие, различаются две основные группы методов:
а) методы, обеспечивающие организацию работы аппарата управления;
б) методы, обеспечивающие управляющее воздействия на внешние объекты управления[5, с.110].
Методы первой группы в основном сводятся к приемам и способам подготовки и принятия управленческих решений (способы изучения конкретной управленческой ситуации, сбор и анализ статистических, социологических и иных данных, использование приемов научного исследования обстановки и т.п.). К этой же группе могут быть отнесены методы материального и морального стимулирования персонала, воспитательные методы, методы контроля и применения санкций.
Содержание методов второй группы определяется правовым статусом объекта управляющего воздействия. Соответственно этому управление осуществляется путем:
а) непосредственного
воздействия на подчиненный (
б) координации деятельности различных участников управленческих отношений;
в)взаимодействия различных субъектов в процессе реализации договоров и соглашений или на основе установления общего порядка деятельности; г) согласования, консультирования и т.п.
Различают также методы централизованного, децентрализованного и субсидиарного управляющего воздействия.
1. Метод централизованного
(субординационного)
2.Метод децентрализованного
(диспозитивного) взаимодействия (метод
координации и согласованных
действий). Этот метод позволяет
осуществлять управление
а) дозволение совершать известные действия правового характера;
б) наделение определенными
правами участников
в) предоставление лицам, участвующим в определенных взаимоотношениях, возможности выбора варианта своего поведения по своему усмотрению[7, с.79].
3. Метод субсидиарного (
В качестве субсидиарных методов можно рассматривать также прогнозирование, программирование, консультирование, моральное и материальное стимулирование, убеждение и воспитание.
Информация о работе Государственное управление: методы, средства, технологии