Характеристика и значение школы науки управления (количественной школы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Основой этой школы является междисциплинарный подход, когда конкретная проблема решается группой специалистов по математике, статистике, инженерным и общественным наукам. После постановки проблемы и формулировки задачи разрабатывается модель, чаще всего математическая, сложившейся ситуации. Такой подход получил название «исследование операций».

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика и значение школы науки управления
(количественной школы) 3
2.Практическое задание 10
3.Тесты 11
Заключение 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

теория менеджмента.docx

— 32.03 Кб (Скачать файл)

 

 

Существуют  серьезные различия и между аналитическим  и системным  управлением. Одно из них основано на следующем принципе: если каждую часть  системы заставить  функционировать  с максимальной эффективностью, то это не значит, что  и система  как целое, начнет функционировать  с такой же максимальной эффективностью. (Целое не равно сумме его составляющих)

 

Например:

 

Если  автоконцерн из всех выпускаемых  моделей выберет самые лучшие узлы и соберет из них автомобиль, то не факт, что он получит самый  лучший свой автомобиль.  А если новый  начальник цеха резко увеличит эффективность  работы своего цеха, то это может  привести не к позитивным результатам, а к сбоям на заводе в целом.

 

Таким образом, традиционный подход к  управлению исходит из предпосылки, что наилучшей  работы предприятия  можно достичь  простым суммированием  его частей в режимах наилучшего их функционирования. Принцип системности  утверждает, что для сложных систем это  условие не выполняется.

 

Сложность является одной из основных отличительных  особенностей управляемых  социальных систем. Эта сложность  определяется количеством элементов  системы  и количеством возможных  связей между ними. Степень сложности  измеряется разнообразием системы. Иными словами, разнообразие – это  число всех возможных состояний  системы.

 

2. Практическое задание

 

 

На совещании у директора  фирмы «Холод» подводили итоги  ра-

боты за I квартал года. Ситуация на рынке изменилась, и на складе

фирмы скопилось много нереализованных  холодильников. Директор

всю вину возложил на коммерческого  директора Зайцева. Зайцев

сказал участникам совещания, что  уже в январе у него появилась

тревога за реализацию и он дал  устное указание начальнику службы

маркетинга Волкову определить и уточнить конъюнктуру рынка  на

февраль, март. Волков ответил, что  впервые об этом слышит. Возник

конфликт, кто его виновник?

 

 

 

Ответ:

 

В конфликте виноват Зайцев, так как он не дал письменное указание начальнику службы маркетинга Волкову определить и уточнить конъектуру рынка на февраль, март. А также не проконтролировал выполнение устного указания начальнику службы маркетинга Волкову.

 

3. Тесты

 

 

1. В условиях централизованной экономики отсутствовала необходимость в формулировании миссии организации в связи с тем, что:

а) партийные органы подменяли хозяйственные;

б) экономическое развитие страны определялось пятилетними

планами;

в) цели и задачи раскрывались через  систему плановых заданий

и показателей использования выделенных ресурсов;

г) все перечисленное.

 

 

Ответ:   г) все перечисленное.

 

2. Основные функции управления – это:

а) организация, мотивация;

б) планирование, контроль;

в) планирование, организация, мотивация, контроль;

г) организация, мотивация, контроль.

 

 

Ответ: в) планирование, организация, мотивация, контроль;

 

 

3. Специализация задач:

а) Повышает прибыль;

б) улучшает технологию производства;

в) способствует лучшей организации  труда;

г) повышает оборачиваемость капитала.

 

Ответ: а) повышает прибыль;

 

Заключение

 

 

 

Математика, статистика, инженерные науки  и связанные с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления.

 

Исследование операций и модели. По своей сути, исследование операций - это применение методов научного исследования к операционным проблемам  организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывают модель ситуации. После создания модели, переменным задаются количественные значения. Это  позволяет объективно сравнить и  описать каждую переменную и отношения  между ними. Ключевой характеристикой  науки управления является замена словесных  рассуждений и описательного  анализа моделями, символами и  количественными значениями. Вероятно, самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие компьютеров. Компьютер  позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными. Влияние количественного  подхода. Влияние науки управления или количественного подхода  было значительно меньшим, чем влияние  бихевиористкого подхода, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкивается с проблемой человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследований операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у очень немногих руководителей было образование достаточное, для понимания и применения сложных количественных методов. Однако, в настоящее время положение быстро меняется, так как все больше школ бизнеса предлагает курсы количественных методов и применения компьютеров.

 

 

Список литературы

 

 

 

  1. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие.– М.: ЮНИТИ-

ДАНА, 2009.

  1. Левченко В.А. Основы менеджмента: учебно-методический

комплекс. – Курск: Б.и., 2009.

     3. Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент: учебное пособие. –

М.: Финансы и статистика, 2009.

     4. Овчинников О.В. Менеджмент: учебное пособие. – 5-е изд. –

Архангельск: Б.и., 2009.

     5. Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство,

новейшая наука: учебник. – М.: Экономика, 2009.

 


Информация о работе Характеристика и значение школы науки управления (количественной школы)