Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:08, реферат
Существенное влияние на состояние российской фармацевтической промышленности и рынка лекарств оказывают последствия распада СССР, когда потребность страны в лекарственных средствах в основном обеспечивали отечественные фармацевтические фабрики, а дефицит покрывался за счет кооперации по линии стран СЭВ и закупками лекарств в Индии и в странах Центральной Европы. После прекращения существования СССР единая фармацевтическая промышленность практически распалась. К 1997 г. объем производства отечественных лекарственных средств сократился на 60 %, производители повысили цены, в результате чего российские препараты не выдержали конкуренции с импортными.
6. Федеральной службе
по надзору в сфере
7. Союзам правообладателей и потребителей – участникам рынка лекарственных средств:
- обеспечивать наличие своих представителей по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности в регионах Российской Федерации;
- участвовать в коллективном осуществлении систематического контроля за соблюдением прав интеллектуальной собственности на региональном потребительском рынке;
- устанавливать санкции к дистрибьюторам и торговым организациям, участвующим в теневом обороте фальшивых лекарств, а также стимулировать добросовестных дистрибьюторов и торговые организации;
- систематически организовывать мониторинг потребительского рынка лекарственной продукции и эффективности исполнения правоохранительными органами возложенных на них функций, участвовать в подготовке предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства, включая нормотворческую работу муниципальных образований;
- формировать и реализовывать программы добровольной сертификации и гарантирования торговыми предприятиями легальности реализуемой продукции;
- организовать массовую информационно-пропагандистскую работу, направленную на формирование негативного отношения к случаям фальсификата лекарственных препаратов.
8. Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития направить рекомендации настоящего круглого стола в территориальные ТПП, органы внутренних дел и подразделения Росздравнадзора. Организовать на базе ТПП обсуждение данной проблемы на региональном уровне. На основе объективной оценки положения дел в этой сфере экономики выработать и реализовать конкретные мероприятия по борьбе с контрафактными и фальсифицированными лекарственными средствами с участием всех заинтересованных сторон.
Настоящие предложения направить в Совет Безопасности Российской Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, МВД России, Минздравсоцразвития России, Минюст России, Росздравнадзор, ФТС, союзы и объединения предпринимателей и другим заинтересованным организациям.
***
Указанные проблемы выносятся на рассмотрения участников круглого стола «Защита российского рынка медико-биологической и медицинской продукции от контрафактных и фальсифицированных товаров», который состоится 3 октября 2006 г. в Конгресс-центре ТПП России.
Департамент экономической
безопасности ТПП России
По материалам:
МВД России
ВНИИ МВД России
Росздавнадзора
Комитета ТПП РФ по развитию
биологической и медицинской промышленности
Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности
Департамента ТПП РФ по законодательству
Информация о работе Характеристика Российского рынка лекарственных средств