Характеристика Российского рынка лекарственных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:08, реферат

Описание работы

Существенное влияние на состояние российской фармацевтической промышленности и рынка лекарств оказывают последствия распада СССР, когда потребность страны в лекарственных средствах в основном обеспечивали отечественные фармацевтические фабрики, а дефицит покрывался за счет кооперации по линии стран СЭВ и закупками лекарств в Индии и в странах Центральной Европы. После прекращения существования СССР единая фармацевтическая промышленность практически распалась. К 1997 г. объем производства отечественных лекарственных средств сократился на 60 %, производители повысили цены, в результате чего российские препараты не выдержали конкуренции с импортными.

Файлы: 1 файл

doc1.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

6. Федеральной службе  по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития совместно  с Торгово-промышленной палатой  Российской Федерации проработать  вопрос об участии независимых  экспертных организаций в обеспечении контроля качества лекарственных средств.

7. Союзам правообладателей и потребителей – участникам рынка лекарственных средств:

- обеспечивать наличие своих представителей по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности в регионах Российской Федерации;

- участвовать в коллективном осуществлении систематического контроля за соблюдением прав интеллектуальной собственности на региональном потребительском рынке;

- устанавливать санкции к дистрибьюторам и торговым организациям, участвующим в теневом обороте фальшивых лекарств, а также стимулировать добросовестных дистрибьюторов и торговые организации;

- систематически организовывать мониторинг потребительского рынка лекарственной продукции и эффективности исполнения правоохранительными органами возложенных на них функций, участвовать в подготовке предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства, включая нормотворческую работу муниципальных образований;

- формировать и реализовывать программы добровольной сертификации и гарантирования торговыми предприятиями легальности реализуемой продукции;

- организовать массовую информационно-пропагандистскую работу, направленную на формирование негативного отношения к случаям фальсификата лекарственных препаратов.

8. Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития направить рекомендации настоящего круглого стола в территориальные ТПП, органы внутренних дел и подразделения Росздравнадзора. Организовать на базе ТПП обсуждение данной проблемы на региональном уровне. На основе объективной оценки положения дел в этой сфере экономики выработать и реализовать конкретные мероприятия по борьбе с контрафактными и фальсифицированными лекарственными средствами с участием всех заинтересованных сторон.

 

Настоящие предложения  направить в Совет Безопасности Российской Федерации, Государственную  Думу, Правительство Российской Федерации, МВД России, Минздравсоцразвития  России, Минюст России, Росздравнадзор, ФТС, союзы и объединения предпринимателей и другим заинтересованным организациям.

 

***

Указанные проблемы выносятся  на рассмотрения участников круглого стола «Защита российского рынка медико-биологической и медицинской продукции от контрафактных и фальсифицированных товаров», который состоится 3 октября 2006 г. в Конгресс-центре ТПП России.

 

 

 

Департамент экономической 

безопасности  ТПП России

 

 

По  материалам:

МВД России

ВНИИ  МВД России

Росздавнадзора

Комитета  ТПП РФ по развитию

биологической и медицинской промышленности

Комитета  ТПП РФ по интеллектуальной собственности

Департамента  ТПП РФ по законодательству


Информация о работе Характеристика Российского рынка лекарственных средств