Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:28, контрольная работа
Значительная часть проблем, возникающих на пути организации к достижению стоящих перед ней целей, возникает из внешней среды. От того, насколько адаптивно поведение организации, то есть от того, насколько организация может приспособиться к внешним факторам, зависит ее выживание. К среде прямого воздействия, то есть к факторам, которые непосредственно влияют на деятельность организации, относятся:
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИ..3
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА МАКРОУРОВНЕ……………………………………………………………………….5
3. ЗАДАЧА № 4 …………………………………………………………………….....8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………........10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
Забайкальский государственный университет
(ЗабГУ)
Факультет Экономики и управления
Кафедра АУФиК
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегическое планирование»
Вариант № 4
Выполнил: ст.гр.АУз-08-1
Назарова Е.Ю.
Проверил: Базарова М.Б.
Чита 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
3. ЗАДАЧА № 4 ……………………………………………………………………....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ……………………………........
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренняя
среда организации — это все то, что составляет организацию
и характеризует ее структуру: цели, структурные
подразделения и их связи, ресурсы (капитал,
сырье, имущество, рабочая сила) и т. д.
В структуре организации выделяют функциональные
области и уровни управления.
Функциональные области —
это виды работ, которые выполняют работники
организации, ее подразделения или организация
в целом. Функциональными областями являются:
маркетинг, финансы, управление персоналом,
инновации, производство; кроме того, особо
иногда выделяют безопасность как особую
функциональную область. Обычно функциональная
область соответствует подразделению,
которое обеспечивает ее нормальное функционирование.
Уровни управления — это
звенья иерархической структуры управления.
Обычно выделяют верхний, средний и низший
уровень управления, соответственно, говорят
о руководителях высшего, среднего и низшего
звена.
Внешней средой принято называть внешние условия, которые
оказывают влияние на деятельность организации.
Внешняя среда — это источник очень важных
воздействий на организацию. Значительная
часть проблем, возникающих на пути организации
к достижению стоящих перед ней целей,
возникает из внешней среды. От того, насколько
адаптивно поведение организации, то есть
от того, насколько организация может
приспособиться к внешним факторам, зависит
ее выживание. К среде прямого воздействия,
то есть к факторам, которые непосредственно
влияют на деятельность организации, относятся:
поставщики, акционеры, потребители, трудовые
ресурсы, учреждения государственного
регулирования, законы, профсоюзы, конкуренты.
К среде косвенного воздействия,
то есть к факторам, которые могут не оказывать
прямого воздействия на организацию, но
сказываются на ее функционировании, относятся:
состояние экономики, научно-технический
прогресс, влияние групповых интересов,
социокультурные и политические изменения,
существенные для организации события
в других странах.
Любая среда характеризуется сложностью.
Под сложностью среды понимают
совокупность действующих в ней факторов,
которые оказывают воздействие на функционирование
организации. Кроме того, сложность зависит
от того, насколько изменчивы действующие
в среде факторы, какие колебания в силе
они допускают. Чем больше факторов, тем
сложнее среда; чем более вариативны факторы,
тем более сложной является среда. Среда
характеризуется также подвижностью. Подвижность указ
Кроме того, подвижность среды - это не
постоянная величина. Она может изменяться
во времени.
Однако гораздо более важной является неравномерность подвижности среды с точки зрения различных подразделений одного и того же предприятия.
Нередко случается, что степень подвижности для
одного подразделения ниже, чем для другого.
Для среды характерна взаимосвязанность
факторов. Об этом качестве принято говорить
в том случае, если изменение одного из
факторов влечет за собой изменение другого
фактора (других факторов).
Среда может обладать неопределенностью.
О неопределенности говорят в том случае,
если в распоряжении лица, принимающего
решение, имеется слишком мало информации
о среде, либо наличная информация может
быть достоверной. При этом необходимо
иметь в виду, что информации никогда не
бывает достаточно. Любой организации
приходится действовать в условиях неопределенности;
вопрос лишь в том, в какой степени эта
неопределенность выражена.
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Разработка рыночных стратегий; макростратегические программы углубления экономических реформ в Российской Федерации.
Система разработки и выявления
необходимых условий
В рамках стратегического планирования происходит фиксация необходимого соответствия сводимых экономических параметров. Необходимо помнить также об учете отдельных частных факторов, воздействующих на тенденции реализации плана. Одновременно фиксация параметров регистрирует наблюдаемое экономическое явление с точки зрения его исследования. В этой связи изучение рыночной стратегии - часть этого исследования. Рыночная стратегия требует приведения к единой шкале измерения данных различных информационных источников. Непременным условием эффективного регулирования и стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации является наличие четко функционирующей системы органов, осуществляющих практическую деятельность в указанных сферах. Такая система органов в настоящее время создана и включает в себя законодательные и исполнительные органы власти.
Законодательные органы власти Российской Федерации, представленные Государственной Думой и Советом Федерации, обеспечивают правовую базу государственного регулирования, прогнозирования, стратегического программирования и планирования, рассматривают и утверждают федеральный бюджет - ядро общегосударственной системы планирования.
Исполнительный орган власти - Правительство
РФ в лице своих рабочих органов
осуществляет всю практическую работу
по регулированию и
К системе рабочих органов Правительства РФ, принимающих непосредственное участие в регулировании экономики и плановой работе, относятся прежде всего:
а) министерства экономики, финансов, науки и технологий, природных ресурсов, сельского хозяйства и продовольствия, топлива и энергетики, труда и социального развития, общего и профессионального образования, транспорта;
б) государственные комитеты РФ по связи и информатизации, жилищной и строительной политике, по государственным резервам, по охране окружающей среды, стандартизации, метрологии и сертификации.
Центральное место в системе этих органов занимает Министерство экономики РФ. Его задачи и функции, содержание и порядок работы определяются Положением о данном министерстве, утвержденном постановлением Правительства РФ № 844 от 26 августа 1995 г. По мере необходимости Положение о Министерстве экономики РФ уточняется, дополняется правительством страны.
Для решения назревших
задач стратегического
1. Наименование программы.
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта).
3. Государственный заказчик, директор Программы.
4. Основные разработчики Программы.
5. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели.
6. Сроки реализации Программы (подпрограмм).
7. Перечень подпрограмм и основных мероприятий.
8. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий.
9. Объемы и источники финансирования.
10. Ожидаемые конечные
результаты реализации
11. Система организации контроля за исполнением программы.
Как правило, в любой
Федеральной целевой программе
описываются: содержание проблемы и
необходимость ее решения на основе
использования программно-
ЗАДАЧА № 4
Переходный период в России характеризуется
нестабильностью факторов внешней среды,
падением производства, высоким риском
инвестиций, кризисом финансово-кредитных
механизмов. Каким должно быть стратегическое
планирование в этих условиях, и должно
ли оно вообще осуществляться?
В Российской Федерации стратегическое планирование формируется в условиях переходного периода: нестабильности макро-, и микросреды, неподготовленности организационной культуры предприятия. Главным препятствием в России для стратегического планирования является проблема менталитета, усугубленная принципиально иным прежним подходом к планированию - перспективным экстраполяционным планированием государственного масштаба по принципу «из прошлого в настоящее и будущее».
На предприятиях
прежняя система планирования конфликтует с
зарождающимся стратегическим планированием,
пока доминируя над последним.
Планирование - не просто умение предусмотреть
все необходимые действия. Это также способность
предвидеть любые неожиданности, которые
могут возникнуть по ходу дела, и находить
оптимальные возможности с ними справляться.
Стратегическое планирование обеспечивает
основу для всех управленческих решений.
Правильное определение целей является
важным фактором для достижения успеха
в любой деятельности. Человеку необходимо
сфокусировать свое внимание на стоящих
перед ним проблемах, правильно направить
и сконцентрировать свои усилия, и тогда
достижение целей принесет удовлетворение.
Отсутствие четких целей приводит к апатии,
рассеянности и потере ориентации, за
которой следуют падение внимания, расслабление,
снижение работоспособности и производительности.
Все сказанное
относится к организации в целом и к исполнителям
ее членам. Им необходимо сконцентрировать
свое внимание на стоящих перед ними целях
с тем, чтобы внести максимальный вклад
в успешное достижение целей организации.
В условиях рынка организация сталкивается
с множеством непредсказуемых факторов,
что вызывает необходимость отказа от
жесткой системы планирования и перехода
к гибкой системе ее деятельности.
Реализация такого пути связана с разработкой
стратегии деятельности организации,
в которой определяются главные цели и
задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение,
пути и методы достижения целей и решения
возникающих проблем. В тоже время, в настоящее
время в переходных экономиках представляется
уникальный шанс произвести своеобразный
селекционный отбор в области методологии,
дополнить известные, импортируемые методы
стратегического планирования имеющимися,
доставшимися в наследство от прежней
системы планирования. Прежде всего, в
этом смысле имеются в виду организационные
и экономико-математические методы и модели.
Поэтому главной проблемой в области СП
для российского предприятия является
не только собственно внедрение, переход
к системам СП, но и бережное сочетание,
а затем и гармоничное соединение двух
систем в единую систему.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Петросов А.А. Стратегическое
планирование и
2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник (ГРИФ). – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.
3. Планирование на предприятии: Шпаргалка. – М.: РИОР, 2007. – 128 с.
4. Бородушко И.В., Васильева
Э.К. Стратегическое
Информация о работе Характеристика внешней и внутренней среды организации