Характеристики состояния Российского консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 05:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной работы очень актуальна, так как специфика управленческого консультирования находится на неизученном до конца этапе. Информация не систематизирована, небольшое количество информации, недостаток упорядоченной научно - методической литературы.
В работе необходимо раскрыть понятия управленческого консультирования как вида консультационной деятельности, основные понятия консалтинга, научные принципы и модели консультирования.

Содержание работы

Введение........................................................................................................... 3

Глава 1 Управленческое консультирование: понятие и принципы ................ 5

1.1. Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности 5

1.2. Основные принципы и современные модели консультирования............. 11

1.3. Качество консультационных услуг: научно-методический подход....... 18

Глава 2 Характеристики состояния Российского консультирования.................... 21

2.1. Основные черты консультационных организаций, существующих на современном этапе ........................................................................................................................ 21

2.2. отраслевой спрос на консалнинг............................................................. 26

2.3. Карта российского консалтинга на начало второго тысячалетия.......... 32

Заключение.....................................................................................................

Список использованных источников......................................................................................................

Файлы: 1 файл

Документ WordPad.doc

— 319.65 Кб (Скачать файл)

 

В-третьих, это постоянная духовно-исследовательская работа консультантов. Такая работа направлена на создание новых знаний через постижение сути окружающих нас явлений, развитие способностей «видеть невидимое» и ревизию существующих знаний с целью отделения многочисленных и мешающих социальному развитию «плевел» от «зерен» здоровой организации жизни. Только научившись развивать собственные способности, вы можете помочь развить их другим.

 

Таким образом, социально ответственный подход в консультировании - это нравственный знак качества работы консультанта.

 

Заключение.

 

 

В курсовой работе были раскрыты и упорядочены понятия, и принципы управленческого консультирования. Охарактеризованы виды консультационных организаций на современном этапе, показан отраслевой спрос на консалтинг. Так же показаны рейтинги консультационных компаний, которые помогают ориентироваться при выборе консультанта и понять конкурентное соотношение сил. В работе описан метод работы основной консалтинговой работы Её основные направления деятельности, предлагаемые технологии по восстановлению Из исследования актуальной темы курсовой  работы  нужно отметить, что потребность в консалтинговых услугах не зависит от формы собственности организации или вида бизнеса. Спрос на услуги консультанта определяется не типом собственника, а прежде его реальными потребностями предприятия в услугах такого рода и, конечно же, деловыми качествами менеджеров данного предприятия. Сегодня на рынке отчетливо виден спрос на услуги консультантов со стороны тех предприятий, во главе которых стоят сильные менеджеры, осознающие ценность профессиональной консультационной помощи. Консультант ценен не просто тем, что выполняет разовый проект, а тем, что помогает предприятию наладить эффективную самостоятельную каждодневную работу. В связи с этим предприятия в первую очередь нуждаются в комплексной реструктуризации, основной упор в которой делается на создание стратегии и реформировании бизнес - модели, на постановку процедур регулярного менеджмента, на формирование системы финансового управления и управленческого учета, на постановку маркетинговой деятельности компании. Из исследования данной работы, стало ясно для, чего нужны консультационные компании и что они могут дать своим клиентам, как они помогают развиваться компаниям, пользующимся их услугами.

 

Как и в прочих организациях в консалтинговых компаниях существуют свои, пока ещё нерешенные проблемы и задачи, такие как:

 

1. Формирование понимание в среде предпринимателей места и роли профессиональных консультантов в развитии успешного бизнеса.

 

2. Формирование профессиональных стандартов, этических норм и правил поведения на рынке консалтинговых услуг.

 

3. Повышение профессионального уровня консультантов.

 

4. Защита профессиональных и иных интересов консультантов.

 

5. Участие в разработке и реализации комплексных инвестиционных проектов и конкретных региональных программ.

 

6. Сотрудничество с российскими и зарубежными консалтинговыми фирмами и профессиональными союзами.

 

7. Институционализация профессии консультанта.

 

Решение проблем консультантов, является основной задачей. Из-за неразвитого спроса в консультационном бизнесе отсутствует конкуренция по качеству, поэтому соперничество между компаниями идет, сегодня в русле привлечения новых клиентов для консалтинга вообще, а не их перехода к более профессиональному консульта

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Алексеев О.Б. Общие принципы построения муниципальной системы управления. - М., 1998.

 

2. Алешникова В. Современные тенденции развития управленческого консультирования // РЭЖ, 1997, № 10.

 

3. Алешникова В.И. Директор и консультант по управлению: основы успешного сотрудничества//консультант директора, №12 1998.

 

4. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». - М., 1999.

 

5. Алешникова В.И. Профессия «консультант» по управлению в России// управление персоналом, № 2 1998.

 

6. Бабулошвили К. Управленческое консультирование. - М, Эксперт, 1992.

 

7. Бобахо В.А. Организационный консалтинг: культура изменений // Управление персоналом, 1998, № 12.

 

8. Вельтман М., Маршев В.И., Посадский А.П. Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы. М.: 1998.

 

9. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М., 1998.

 

10.   Елмамев О.К. Управленческое консультирование: вопросы теории и практики. - Ижевск, 1989.

 

11.   Зимин В. Муниципальный консалтинг // Муниципальная власть, 1999, ноябрь-декабрь, № 6.

 

12.   Юксвярав Р.К. и др. Управленческое консультирование: теория и практика. - М., 1998.

 

13.   Консалтинговые услуги в реструктуризации российских предприятий: обобщение передового опыта. М.: 1998.

 

14.   Консультант директора // Н.П. Зволев, №1 с.3-20, 1996.

 

15.   Консультант директора // Н.П. Зволев, №11 с.3-12, 13-21, 1997.

 

16.   Консультант директора // Н.П. Зволев, №12 с.3-14, 1997.

 


Информация о работе Характеристики состояния Российского консультирования